3.37M
Категория: РелигияРелигия

Священная Библейская история Нового Завета

1.

2.

3.

Шел 779 год от
основания Рима. Израиль
полностью подпал под
власть Рима и перестал
быть
самостоятельным
царством.
Атмосфера ожидания
великих событий была
раскалена до предела.
Многие
благочестивые
иудеи
день
и
ночь
находились
в
храме,
ожидая трубного звука,
возвещающего
пришествие Мессии.
Джузеппе Мария Креспи.
Святое семейство

4.

В пятнадцатый год
правления
императора
Тиберия
появился
последний ветхозаветный
пророк – святой Иоанн,
которому Бог судил стать
Предтечей и Крестителем
грядущего
Мессии,
Господа нашего Иисуса
Христа.
Икона 13 века,
Константинополь

5.

Это
был
чудесно
рожденный сын священника
Захарии.
Когда Ирод дал приказ
избить младенцев в Вифлееме
и его окрестностях, праведная
Елисавета вместе с двухлетним
сыном Иоанном скрылась в
Иудейской пустыне.
Прор. Захария, прав. Елизавета
20 век Греция

6.

Вскоре Иоанн лишился
своих родителей и остался
один
жить
в
дикой
пустыне,
хранимый
и
подготовляемый Богом к
великому служению.
Иоанн Креститель в пустыне,
Рени Гвидо

7.

Святой Иоанн жил в
тростниках, одевался в
звериные шкуры и не
стриг волос. Пищей ему
служили побеги растений,
дикий мед и саранча.
Великий
аскет
и
молитвенник, он почти
всю жизнь провел в
уединении,
ожидая
Божественного призыва.
Иоанн Креститель
Рени Гвидо

8.

Когда
Иоанну
исполнилось тридцать лет,
Господь
послал
его
возвестить всем людям о
скором явлении в мир
Спасителя и о том, чтобы все
приготовились к Его встрече
через покаяние и крещение.
И вот на зеленых берегах
Иордана послышался голос
великого пророка.
Иоанн Креститель
Тициан Вечеллио

9.

К иорданскому проповеднику стал быстро стекаться
народ со всей Палестины. Люди жадно ловили каждое
слово пророка о скором наступлении Царства Небесного.
Брейгель Старший. Проповедь Иоанна Крестителя

10.

Многие
думали,
что
долгожданный
Мессия
сверхъестественной силой уничтожит ненавистное иудеям
римское владычество, а избранный Богом народ станет
господствовать над всем миром.
Проповедь Иоанна Крестителя,
Рембрандт Харменс ван Рейн

11.

Но из уст великого проповедника и пророка они
слышали совсем иное учение о Мессии и Его Царстве.
Никола Пуссен, Св. Иоанн Креститель

12.

Чтобы человеку войти в
это
Царство,
нужно
совершить
духовный
переворот в своей душе,
необходимо отказаться от
своих
предрассудков,
страстей, от зла во всех
видах, - нужно покаяться.
Предтеча, икона 13-14 веков

13.

Он звал людей к
нравственному
очищению и к добрым
делам,
чтобы
через
очищение человеческих
сердец был подготовлен
путь Господу.
Предтеча, икона 15 века,
школа Рублева

14.

Источник Иоанна
Крестителя, Иордания
Кто искренне верил словам святого Иоанна и каялся в
своих грехах, тех пророк крестил в реке.

15.

Одни только фарисеи и
саддукеи были глухи к
голосу пророка, который
звал их к покаянию.
Проповедь Иоанна Крестителя
Веронезе Паоло

16.

Фарисеи
гордились
происхождением от Авраама
и были убеждены в своей
праведности, потому что
исполняли не только Моисеев
закон, но и предания старцев.
Они считали себя достойными
войти в Царство грядущего
Мессии.
Саддукеи же не верили ни
в воскресение мертвых, ни в
будущую
жизнь.
Следовательно, им не было
никакой надобности каяться и
креститься.
Проповедь Иоанна Крестителя,
(деталь) Конте Якопо дель

17.

Голова Иоанна Крестителя
Иванов А.А. 1850

18.

Многим казалось, что настало давно ожидаемое время
и что сам Иоанн есть тот Избавитель, который утвердит
Царство Божие на земле. Но великий Пророк отвечал: «Я
крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я
недостоин развязать ремень обуви. Он будет крестить вас
Духом Святым и огнем» (Лк.3,16).
Поленов В.Д. Крестились от него

19.

Некоторые из крестившихся
становились
верными
учениками
Предтечи.
Как,
например, Андрей и Иоанн из
Вифсаиды, будущие апостолы
Христовы.
Вскоре
вокруг
Крестителя
образовалась
община, которой он дал свои
правила и молитвы.
Проповедь Иоанна Крестителя,
(деталь) Конте Якопо дель

20.

Сгущались
тучи
над
головой пророка, уже по
проискам Иродиады, которую
он всенародно обличал в
прелюбодеянии, готовился его
арест и заключение в темницу,
а Христос все еще не приходил.
Но Предтеча все ждал
появления Мессии.
Иоанн Креститель
Джентило де Фабриано

21.

Наконец наступил долгожданный день. На берегах
Иордана, в Вифаваре, появился Иисус Христос в простой
одежде галилейского плотника.
Иванов А.А. Явление Христа народу

22.

Патинир
Иоахим
(1480-1524)
Ему уже исполнилось тридцать лет, и голос Отца
Небесного позвал Его на служение людям. Никто из
присутствующих, кроме Предтечи, не обратил на Него
внимания. Не выделяясь среди других, смиренно Он вошел в
воду, чтобы принять крещение от Иоанна.

23.

И тут все были поражены. Великий пророк, обращаясь к
Иисусу Назарянину, сказал: «Мне надобно креститься от Тебя,
и Ты ли приходишь ко мне?»
Семирадский Г.И. Крещение Христа. 1876

24.

«Оставь теперь, - ответил
ему Христос, - ибо так
надлежит нам исполнить
всякую
правду».
И
последний пророк простер
руку
над
Основателем
Нового Завета.
Крещение Господне
Волков Р. 1808

25.

Во время крещения Христос
молился Своему Отцу Небесному,
чтобы Он благословил и освятил
начало Его мессианского служения.

26.

Когда Иисус с молитвой на
устах выходил из воды,
«отверзлись Ему небеса, и
увидел Иоанн Духа Божия,
Который сходил, как голубь» с
распростертыми крыльями и
осенял Христа. В тоже время
Иоанн Креститель услышал
голос
Отца
Небесного,
свидетельствующего о Христе:
«Сей
есть
Сын
Мой
возлюбленный, в Котором
Мое благоволение».
Нестеров М.В.

27.

Для Иисуса Христа
крещение в водах Иордана
не
было
символом
очищения, как для всех
ветхозаветных людей, ибо
Христос был безгрешен. Но
это было Божественное
свидетельство
о
Его
совершенной
чистоте,
святости и Богосыновстве.
Начало XV в. (1410-е гг.?)
Андрей Рублев
Благовещенский Собор
Московского Кремля

28.

В момент крещения
Триипостасный Бог явился
людям:
Сын
Божий
крестился,
Дух
Святой
нисходил на Него, Отец
свидетельствовал о Сыне.
Густав Доре

29.

Это
было
первое
откровение
Триединого
Божества миру. Отныне Сын
Человеческий
начинает
Свое служение людям.
Конец XVI в.

30.

Отныне
те
грехи
людей, которые Иоанн
Креститель омывал в
«струях
Иорданских»,
Христос берет на Себя,
чтобы через крестные
страдания
спасти
человеческий род от
вечной
смерти
и
примирить его с Отцом
Небесным.

31.

Таким образом, служение Мессии, начатое омовением в
воде Иордана, завершится кровавым омовением на
Голгофе: омовением, которое очистит от греха многих.
Верещагин В.П. Ночь на Голгофе [1869]

32.

Литература:
Архиепископ Вениамин (Пушкарь). Священная Библейская
история. Санкт-Петербург – Владивосток 2003
СТК «Светочъ»
English     Русский Правила