Похожие презентации:
Священная Библейская история Нового Завета
1.
2.
3.
4.
Оставаясь на некотороевремя
в
Капернауме,
Христос любил выходить к
берегу Галилейского моря
и там, на просторе, учил
народ о Царстве Божием.
5.
Чтобы всем было слышно, Господь иногда восходилна пригорок или садился в лодку и, отплыв
недалеко от берега, оттуда говорил народу.
А многочисленные толпы слушателей стояли или сидели на
берегу или на пригорках, внимая Его Божественному слову.
6.
Но проповедь Иисуса Христа о Царстве Небесномне всем была доступна.
Если даже Никодим и многие духовные
руководители еврейского народа с трудом
воспринимали учение Спасителя о Царстве Божием,
то что можно было сказать о простом народе.
7.
Вотпочему
Свои
поучения
к
народу
Господь
излагал
большей
частью
в
особой иносказательной
(притчевой) форме.
Эта иносказательная форма выражения мыслей
помогала простому народу легко запоминать
услышанное, чтобы потом вдуматься в его смысл.
8.
Так на Иисусе Христеисполнились
слова
Давида, который говорил
в песнопениях своих:
«Открою уста мои в
притче и произнесу
гадания из древности»
(Пс.77.2).
9.
(Мф.13,1-23; Мк.4,1-20; Лк.8,5-15)10.
«Вот, вышел сеятель сеять; икогда он сеял, иное упало при
дороге, и налетели птицы и
поклевали то; иное упало на
места каменистые, где немного
было земли, и скоро взошло,
потому
что
земля
была
неглубока. Когда же взошло
солнце, увяло, и, как не имело
корня, засохло; иное упало в
терние, и выросло терние и
заглушило его; иное упало на
добрую землю и принесло плод:
одно во сто крат, а другое в
шестьдесят,
иное
же
в
тридцать».
11.
«Ко всякому, слушающему слово оЦарствии и не разумеющему, приходит
лукавый и похищает посеянное в сердце
его: вот кого означает посеянное при
дороге. А посеянное на каменистых
местах означает того, кто слышит слово,
и тотчас с радостью принимает его; но не
имеет в себе корня и непостоянен: когда
настанет скорбь или гонение за слово,
тотчас соблазняется. А посеянное в
тернии означает того, кто слышит слово,
но забота века сего и обольщение
богатства заглушает то слово, и оно
бывает бесплодно. Посеянное же на
доброй земле означает слышащего
слово и разумеющего, который и бывает
плодоносен, так что иной приносит плод
во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в
тридцать».
12.
Сеятель –Христос
Семя – слово
о Царстве
Божием
Почва – души человеческие
В этом иносказании семя означает слово о Царстве Божием. Сеятель –
Христос. Почва, на которую падает семя, - души человеческие, их ум,
сердце, внимание, воля. Но как почва бывает разная, так и сердца
человеческие различно воспринимают слово о Царстве Божием.
13.
Евангельскаяпроповедь
Пробуждение
души
Духовный
рост
Царство Божие, как зерно, прорастает в сердце человека. Поэтому для
пробуждения души и ее духовного роста необходима евангельская проповедь.
Но Слово Божие для своего прорастания находит различные условия в
человеческих сердцах. Поверхностное восприятие Истины, враждебные
обстоятельства, ложный стыд, погоня за временными идеалами, окаменение
сердец – все это препятствует росту Царства Божия «внутри человека». Эту
истину Господь раскрыл народу в притче о сеятеле.
14.
(Мф.13,31-32; Мк.4,30-33; Лк.13,19)«Царство Небесное подобно
зерну горчичному, которое
человек взял и посеял на
поле своем, которое. Хотя
меньше всех семян, но когда
вырастает, бывает больше
всех злаков и становится
деревом, так что прилетают
птицы
небесные
и
укрываются в ветвях его».
15.
Горчичное семя –образ
распространения
евангельской
проповеди в мире и
Царства Божия в
душе человека
Царство Божие должно охватить все человечество, и Христос сеет
зерна этого единства. Он создает Церковь Свою, которая должна быть
в человечестве духовной силой, постепенно приближающей его к
Вселенскому Царствию Божию. Она начала с малого, но охватит всю
Вселенную. В нее должны войти все народы.
16.
Горчичное семя – учение ХристовоПоле – человеческие души
Дерево – Церковь Христова
В этой притче под горчичным зерном надо понимать учение Христово;
под «своим полем» – души человеческие, а огромное дерево означает
Церковь Христову. При этом надо заметить, что евангельское горчичное
растение не является тем однолетним злаком, который растет у нас; это
южное многолетнее растение, достигающее больших размеров.
17.
(Мф.13,33; Лк.13,20-21)«Царство Небесное подобно
закваске, которую женщина,
взяв, положила в три меры
муки, доколе не вскисло все».
18.
Закваска –Слово Божие
Тесто – душа
человеческая
Эта притча Господня по внешней форме настолько проста, что была
доступна для понимания каждой хозяйке дома, каждой простой, даже
неграмотной женщине. Но при всей ее простоте, в ней заключается
глубокий духовный смысл. Закваска здесь означает Слово Божие, а тесто
– душа человеческая.
19.
Преображение человекаБлагодатное слово о Царствии Божием, запав в сердце человека, не
только рождает его для духовной жизни, но и изменяет все его
внутреннее существо, делает его новым человеком. Преображая
отдельного человека, Слово Божие своей благодатной силой
преображает целые народы, все человечество. Этот духовный процесс
возрождения человека можно сравнить с дрожжами, которые кладут в
тесто, чтобы испечь хлеб. Хотя дрожжей кладут очень мало, а муки
бывает много, тем не менее дрожжи, вследствие своей живой
природы, совершенно изменяют муку и воду и превращают их в
хлебное тесто.
Преображение народа
20.
(Мф.13,44-46)«Еще подобно Царство Небесное
сокровищу, скрытому на поле,
которое, найдя, человек утаил, и
от радости о нем идет и продает
всё, что имеет, и покупает поле
то.
Еще
подобно
Царство
Небесное
купцу,
ищущему
хороших жемчужин, который,
найдя
одну
драгоценную
жемчужину, пошел и продал всё,
что имел, и купил ее».
21.
Царство Божие –драгоценней всех
земных сокровищ
Царствие Божие есть самое великое духовное сокровище, драгоценней
которого нет ничего на свете. Все ценности, все идеалы человечества –
ничто в сравнении с Царством Божиим. Для его приобретения не нужно
жалеть никаких земных сокровищ. Необходимо употребить все свои
силы, таланты, чтобы только достигнуть Царства, обещанного нам Богом.
Борьба за него есть самая священная борьба.
22.
Царство Божиедостигается
ищущими
Его надо искать, как скрытый на поле клад. Когда человек неожиданно
находит сокровище, его сердце наполняется такой радостью, о которой
даже опасно говорить вслух, так как ее могут отнять. Лучше тогда
продать все имение свое и купить поле с кладом, чтобы найденное
сокровище оставалось бесспорным.
23.
Для достижения Царства Божия нужнаготовность пожертвовать всем, даже
своей жизнью
Царство Божие искать надо так, как ищет купец драгоценную
жемчужину, которая прекраснее и несравненно дороже всех других
жемчужин мира. Когда купец находит такую жемчужину, он продает все
свои сокровища, чтобы только приобрести ее.
24.
Жемчуг – учения и идеалыКупец – человек, ищущий идеалы
Под жемчугом в этой притче можно понимать различные учения и
идеалы человечества. Купец – это человек, ищущий ценных для жизни
идей. Быть может, он нашел их много, но когда услышал слово о Царстве
Небесном, понял, что все человеческие учения, которые он с такой
жаждой искал и усваивал раньше, - ничто в сравнении с Божественным
Евангельским откровением.
25.
(Мф.13,24-30; 36-43)26.
«Царство Небесное подобно человеку,посеявшему доброе семя на поле
своем; когда же люди спали, пришел
враг его и посеял между пшеницею
плевелы и ушел; когда взошла зелень
и показался плод, тогда явились и
плевелы.
Придя
же,
рабы
домовладыки сказали ему: господин!
не доброе ли семя сеял ты на поле
твоем? откуда же на нем плевелы? Он
же сказал им: враг человек сделал это.
А рабы сказали ему: хочешь ли, мы
пойдем, выберем их? Но он сказал:
нет - чтобы, выбирая плевелы, вы не
выдергали вместе с ними пшеницы,
оставьте расти вместе тó и другое до
жатвы; и во время жатвы я скажу
жнецам: соберите прежде плевелы и
свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а
пшеницу уберите в житницу мою».
27.
«И, приступив к Нему, ученики Егосказали: изъясни нам притчу о
плевелах на поле. Он же сказал им
в ответ: сеющий доброе семя есть
Сын Человеческий; поле есть мир;
доброе семя, это сыны Царствия, а
плевелы - сыны лукавого; враг,
посеявший их, есть диавол; жатва
есть кончина века, а жнецы суть
Ангелы. Посему как собирают
плевелы и огнем сжигают, так будет
при кончине века сего: пошлет Сын
Человеческий Ангелов Своих, и
соберут из Царства Его все соблазны
и делающих беззаконие, и ввергнут
их в печь огненную; там будет плач
и скрежет зубов; тогда праведники
воссияют, как солнце, в Царстве
Отца их».
28.
Притча учит внимательно относиться ксвоему духовному состоянию
Царство Божие распространяется по всему миру, оно растет, как пшеница,
посеянная в поле. Каждое отдельное зерно и каждый колос есть как бы
гражданин Царства Божия. Но среди пшеницы растут и плевелы: лебеда и
другие сорные травы, которые заглушают рост хлебного злака.
Этой притчей Господь говорил народу, что Царство Божие на земле только
еще растет, строится в душах человеческих, но что в мире рядом с добром
одновременно растет и зло. Злой дух духовно усыпляет человечество и
стремится построить в сердцах людей свое сатанинское царство. Однако
наступит время, когда по повелению Сына Человеческого, Праведного Судьи,
зло будет изъято из мира и уничтожено. Это и будет конец века.