ИСКУССТВО И РЕВОЛЮЦИЯ: ОТ РЕВОЛЮЦИОННОГО АВАНГАРДА К СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМУ РЕАЛИЗМУ
Русский авангард Примитизизм Лучизм Алогизм Футуризм Супрематизм Абстракционизм
КОНСТРУКТИВИЗМ Владимир Татлин (1885-1953) "В нашем изобразительном деле в 1914 году... были положены в основу "материал, объем
Букет. 1911 Цветы. 1911
Моряк и китаец. 1910
Матрос. 1911
Натурщица. 1913
В. Татлин с бандурой
Выставка «Трамвай В» 1915
Угловой контр-рельеф. 1915 Контр-рельеф. 1916
Нормаль-одежда
Башня Третьего Интернационала 1919
Летатлин. 1929-1932 «Я сделаю вещь, ну, не меньше Венеры Милосской»
Цветы. 1930-е гг. Мясо. 1930-е гг.
Конструктивизм «Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства — конструктивизм…»В. Маяковский
-
Братья Веснины. Конкурсный проект здания московского филиала газеты «Ленинградская правда»
Выставочный павильон СССР на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств 1925 года в Париже
Дом культуры имени С. М. Зуева  архитектора Ильи Голосова
Феномен постконструктивизма
Дом политкаторжан. 1932-1933
Левашовский хлебзавод. 1930-1933
-
Александр Родченко (1891-1956) Фотография Нового ви́дения  часто использовалась с типографическими элементами.
А. Родченко. Реклама. 1923
С. Прокофьев «Стальной скок». 1925
Проблема наименования: романтизм или утопизм советского искусства 1917-1932 гг.?
Творческие группировки в советском искусстве 1920-х годов (1921-1932)
ОСТ А. Дейнека. Оборона Петрограда. 1928
С. Лучишкин. Шар улетел. 1926
А. Лабас. Первый советский дирижабль. 1931
4 искусства. Февральская лазурь. 1904 Иней. 1941 И. Грабарь. Рябины. 1924
ОМХ К. Петров—Водкин. В детской. 1925
АХРР Митрофан Греков. Тачанка. 1925
И. Бродский. Ленин в Смольном в 1917 году. 1930
Рождение метода социалистического реализма. Идейность. Народность. Партийность.
5.99M
Категория: ИсторияИстория

Искусство и революция: от революционного авангарда к социалистическому реализму

1. ИСКУССТВО И РЕВОЛЮЦИЯ: ОТ РЕВОЛЮЦИОННОГО АВАНГАРДА К СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМУ РЕАЛИЗМУ

-

2. Русский авангард Примитизизм Лучизм Алогизм Футуризм Супрематизм Абстракционизм

• Революция и Авангард как проблема исторического
искусствознания

3. КОНСТРУКТИВИЗМ Владимир Татлин (1885-1953) "В нашем изобразительном деле в 1914 году... были положены в основу "материал, объем

КОНСТРУКТИВИЗМ
Владимир Татлин (1885-1953)
"В нашем изобразительном деле в 1914
году... были положены в основу
"материал, объем и конструкция".
Выразив недоверие глазу, мы ставим
глаз под контроль осязания»
(В. Татлин. 1920)

4. Букет. 1911 Цветы. 1911

5. Моряк и китаец. 1910

6. Матрос. 1911

7. Натурщица. 1913

8. В. Татлин с бандурой

9. Выставка «Трамвай В» 1915

• Здание Императорского общества
поощрения художеств на Большой
Морской (Петроград)
• Впервые выставлены
живописные рельефы В. Татлина

10. Угловой контр-рельеф. 1915 Контр-рельеф. 1916

11. Нормаль-одежда

12. Башня Третьего Интернационала 1919

13. Летатлин. 1929-1932 «Я сделаю вещь, ну, не меньше Венеры Милосской»

14. Цветы. 1930-е гг. Мясо. 1930-е гг.

15. Конструктивизм «Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства — конструктивизм…»В. Маяковский

Конструктивизм
«Впервые не из Франции, а из России прилетело новое
слово искусства — конструктивизм…»В. Маяковский
• «…группа конструктивистов ставит своей задачей
коммунистическое выражение материальных
ценностей… Тектоника, конструкция и фактура —
мобилизующие материальные элементы индустриальной
культуры» (Алексей Ган. «Конструктивизм». 1922)

16. -

17. Братья Веснины. Конкурсный проект здания московского филиала газеты «Ленинградская правда»

18. Выставочный павильон СССР на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств 1925 года в Париже

19. Дом культуры имени С. М. Зуева  архитектора Ильи Голосова

Дом культуры имени С. М. Зуева
архитектора Ильи Голосова

20. Феномен постконструктивизма

21. Дом политкаторжан. 1932-1933

22. Левашовский хлебзавод. 1930-1933

23. -

24. Александр Родченко (1891-1956) Фотография Нового ви́дения  часто использовалась с типографическими элементами.

Александр Родченко (1891-1956)
Фотография Нового ви́ дения
часто использовалась
с типографическими элементами.

25. А. Родченко. Реклама. 1923

26. С. Прокофьев «Стальной скок». 1925

• «В балете выражен подлинный стиль
нашей эпохи, потому что здесь вполне
можно говорить о кованых ритмах, об
упругих как сталь интонациях и о
музыкальных приливах и отливах,
подобных дыханию гигантских мехов!»
(Б. Асафьев)

27. Проблема наименования: романтизм или утопизм советского искусства 1917-1932 гг.?

28. Творческие группировки в советском искусстве 1920-х годов (1921-1932)

•ЛЕФ
•АХРР

29. ОСТ А. Дейнека. Оборона Петрограда. 1928

30. С. Лучишкин. Шар улетел. 1926

31. А. Лабас. Первый советский дирижабль. 1931

32. 4 искусства. Февральская лазурь. 1904 Иней. 1941 И. Грабарь. Рябины. 1924

33. ОМХ К. Петров—Водкин. В детской. 1925

34. АХРР Митрофан Греков. Тачанка. 1925

35. И. Бродский. Ленин в Смольном в 1917 году. 1930

36. Рождение метода социалистического реализма. Идейность. Народность. Партийность.

English     Русский Правила