Похожие презентации:
Эль Греко (1541-1614)
1.
ЭЛЬ ГРЕКО(1541-1614)
2.
Эль Греко родился на Крите, в то времянаходившемся под властью
Венецианской республики. В юности
изучал иконопись, в возрасте 26 лет
отправился в Венецию, как и многие
греческие художники
1570 году переехал в Рим, где открыл
мастерскую и выполнил серию работ. Во
время пребывания в Италии Эль Греко
обогатил свой стиль элементами
маньеризма и Итальянского Ренессанса.
В 1577 году уехал в Испанию – в Толедо ,
где жил и работал до самой смерти. В
Толедо Эль Греко выполнил несколько
крупных заказов и написал свои
наиболее известные работы.
Святая Троица (1577—1579, 300 × 178 см,
холст, масло, Национальный музей Прадо,
Мадрид
3.
Поклонение волхвов, 1568, Музей Сумайя, Мехико4. «Спас нерукотворный»
5. Маньеризм (итал. manierismo - вычурный)
Маньеризм (итал. manierismo вычурный)• Венецианские художники употребляли
слово в значении «новая прекрасная
манера»
• Характерно: изысканная техника,
напряжённость образов, уход в мир
фантастический, полный тревоги,
беспокойства, резкая игра световых и
цветовых контрастов, удлинение фигур…
6.
К работам Эль Греко относились спренебрежением на протяжении
нескольких поколений после его смерти
из-за их явного противопоставления
принципам раннего барокко, в начале XVII
века вышедшего на первый план и
вытеснившего последние следы
маньеризма XVI века
Драматичный и экспрессионистский стиль
Эль Греко приводил в смущение
современников, однако получил
признание в XX столетии. Эль Греко
считается предтечей экспрессионизма и
кубизма, а его личность и творчество
послужили источником вдохновения
поэтов и писателей
Вознесение Девы Марии (1577—1579, холст,
масло, 401 × 228 см, Чикагский институт
искусств) одна из девяти работ, написанных
Эль Греко для монастыря святого Доминика
в Толедо, первый заказ в Испании.
7.
• Мир его образов, соединившийдуховную экзальтацию и
утонченный интеллектуализм,
связан с субъективноэмоциональной линией в
искусстве Позднего
Возрождения. Самым важным
остается колорит, достигающий
исключительной светозарности
красок; в собраниях мира рядом
с картинами Эль Греко другие
кажутся словно потускневшими.
8.
9.
10. Эль Греко – «Погребение Христа», Конец 1560-х. Масло, темпера, дерево. Музей Александра Суцоса, Афины.
11. Эль Греко – «Моденский триптих» (передняя сторона), Ок. 1567-68. Темпера, дерево. Галерея д'Эсте, Модена
12. Эль Греко – «Моденский триптих» (задняя сторона), Ок. 1567-68. Темпера, дерево. Галерея д'Эсте, Модена
13. Эль Греко «Поклонение пастухов» (боковая створка «Моденского триптиха», Ок. 1567-68. Темпера, дерево. Галерея д'Эсте, Модена
14. Эль Греко – «Гора Синай» (центральная часть задней створки «Моденского триптиха», Ок. 1567-68. Темпера, дерево. Галерея д'Эсте,
Эль Греко – «Гора Синай»(центральная часть задней створки
«Моденского триптиха», Ок. 156768. Темпера, дерево. Галерея
д'Эсте, Модена.
15. Эль Греко – «Стигматизация святого Франциска», 1570-72. Темпера, дерево. Частная коллекция
16. Эль Греко - «Поклонение пастухов» (1570-72)
17. Святой Хуан де ла Крус (Святой Иоанн Креста)
18. Эль Греко – «Гора Синай» - 1570-72. Темпера, масло, холст. Исторический музей Крита, Ираклион
19. Эль Греко – «Изгнание торговцев из храма» - 1571-76. Масло, холст. Институт искусства, Миннеаполис
20. Эль Греко – «Эсполио», 1577-79. Холст, масло. Собор в Толедо, Испания.
21. Эль Греко – «Христос, несущий крест» 1580-е годы. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Эль Греко – «Христос, несущий крест»1580-е годы. Музей Метрополитен, НьюЙорк.
22. Эль Греко – «Портрет поэта Алонсо Эрсильи-и-Суньиги», 1590-е. Масло, холст. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Эль Греко – «Портретпоэта Алонсо Эрсильии-Суньиги», 1590-е.
Масло, холст. Эрмитаж,
Санкт-Петербург.
23. Эль Греко – «Портрет монаха Ортенсио Парависино» 1609. Музей изящных искусств, Бостон.
24. Эль Греко - «Дама в мехах» («Портрет Иеронимы де Куэвас» - ?), 1577-1580. Собрание Стерлинг Максвелл, Глазго.
Эль Греко - «Дама в мехах»(«Портрет Иеронимы де Куэвас» ?), 1577-1580. Собрание Стерлинг
Максвелл, Глазго.