Культура европы. 18 век.
Антуан Ватто. САВОЯР С СУРКОМ. 1716 г. Холст, масло. 40,5 Х32,5.
Франческо Гварди. ВЕНЕЦИАНСКИЙ ДВОРИК. 1770-е гг. Холст, масло. 38Х26.
Жан-Батист Шарден. МОЛИТВА ПЕРЕД ОБЕДОМ. 1744 г. Холст, масло. 49,5 х 38,4.
Жан-Оноре Фрагонар. ПОЦЕЛУЙ УКРАДКОЙ. 1780-е гг. Холст, масло. 45 х 55.
8.08M
Категория: ИсторияИстория

Культура Европы XVIII век

1. Культура европы. 18 век.

КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ. 18 ВЕК.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕТРИ ЛИАНЫ, 13-УО

2.

• ВОСЕМНАДЦАТЫЙ ВЕК В ЗАПАДНОЙ
ЕВРОПЕ — ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП
ДЛИТЕЛЬНОГО ПЕРЕХОДА ОТ
ФЕОДАЛИЗМА К КАПИТАЛИЗМУ. В
СЕРЕДИНЕ ВЕКА ЗАВЕРШИЛСЯ ПРОЦЕСС
ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ
КАПИТАЛА, ВЕЛАСЬ БОРЬБА ВО ВСЕХ
СФЕРАХ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ,
СОЗРЕВАЛА РЕВОЛЮЦИОННАЯ
СИТУАЦИЯ. ПОЗДНЕЕ ОНА ПРИВЕЛА К
ГОСПОДСТВУ КЛАССИЧЕСКИХ ФОРМ
РАЗВИТОГО КАПИТАЛИЗМА.

3.

• В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ВОЗРАСТАЛО ЗНАЧЕНИЕ
НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ОТОБРАЖЕНИЯ
ЖИЗНИ. РАСШИРИЛАСЬ СФЕРА ИСКУССТВА, ОНО
СТАНОВИЛОСЬ АКТИВНЫМ ВЫРАЗИТЕЛЕМ
ОСВОБОДИТЕЛЬНЫХ ИДЕЙ, НАПОЛНЯЛОСЬ
ЗЛОБОДНЕВНОСТЬЮ, БОЕВЫМ ДУХОМ, ОБЛИЧАЛО ПОРОКИ
И НЕЛЕПОСТИ НЕ ТОЛЬКО ФЕОДАЛЬНОГО, НО И
НАРОЖДАЮЩЕГОСЯ БУРЖУАЗНОГО ОБЩЕСТВА. ОНО
ВЫДВИНУЛО И НОВЫЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ НИЧЕМ НЕ
СКОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, СВОБОДНОГО ОТ
ИЕРАРХИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, РАЗВИВАЮЩЕГО
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ И ВМЕСТЕ С ТЕМ
НАДЕЛЕННОГО БЛАГОРОДНЫМ ЧУВСТВОМ
ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ. ИСКУССТВО СТАНОВИЛОСЬ
ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫМ, ОБРАЩАЛОСЬ НЕ ТОЛЬКО К КРУГУ
УТОНЧЕННЫХ ЦЕНИТЕЛЕЙ, НО К ШИРОКОЙ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ СРЕДЕ.

4.

5. Антуан Ватто. САВОЯР С СУРКОМ. 1716 г. Холст, масло. 40,5 Х32,5.

АНТУАН ВАТТО. САВОЯР С СУРКОМ.
1716 Г. ХОЛСТ, МАСЛО. 40,5 Х32,5.
• ТРОГАТЕЛЕН БРОДЯЖКА - САВОЯР (УРОЖЕНЕЦ
ПРОВИНЦИИ САВОЙИ) С ФЛЕЙТОЙ И ЯЩИКОМ, ИЗ
КОТОРОГО РУЧНОЙ СУРОК ДОЛЖЕН ВЫТАСКИВАТЬ
БИЛЕТИКИ СО СЧАСТЬЕМ”. МАЛЬЧИК ОДИН, НА
УЛИЦАХ ГОРОДКА НИ ДУШИ, И ХОТЯ ОН КАК БУДТО
ПОЗИРУЕТ, С УЛЫБКОЙ ГЛЯДЯ НА ЗРИТЕЛЯ, ОТ ЕГО
БЕСПРИЮТНОСТИ, СТОПТАННЫХ В ДОЛГИХ
ПЕРЕХОДАХ БАШМАКОВ, БЕДНОГО ПЛАТЬЯ, ОТ ЕГО
ОДИНОЧЕСТВА ВЕЕТ ЩЕМЯЩЕЙ ТОСКОЙ, ТАК ЧАСТО
СВОЙСТВЕННОЙ КАРТИНАМ ВАТТО.
ПРИОБРЕТЕНА ДЛЯ ЕКАТЕРИНЫ I И ПОСТУПИЛА В
ЭРМИТАЖ МЕЖДУ 1774 И 1797 ГОДАМИ.

6. Франческо Гварди. ВЕНЕЦИАНСКИЙ ДВОРИК. 1770-е гг. Холст, масло. 38Х26.

ФРАНЧЕСКО ГВАРДИ. ВЕНЕЦИАНСКИЙ ДВОРИК.
1770-Е ГГ. ХОЛСТ, МАСЛО. 38Х26.
• ЮЖНОЕ СОЛНЦЕ, ПРОНИЗЫВАЯ НАПОЕННЫЙ МОРСКОЙ ВЛАГОЙ
ВОЗДУХ, ОСВЕЩАЕТ КАМЕННЫЕ ПЛИТЫ ДВОРИКА, СОГРЕВАЕТ
СТЕНЫ СТАРЫХ ДОМОВ. В СТРОГОЙ ПЕРСПЕКТИВНОЙ
ПОСТРОЕННОСТИ И КОМПОЗИЦИОННОЙ УПОРЯДОЧЕННОСТИ
НЕЛЬЗЯ НЕ ПОЧУВСТВОВАТЬ ВЕЛИКИЕ ТРАДИЦИЯ ИТАЛЬЯНСКИХ
ЗОДЧИХ И ЖИВОПИСЦЕВ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
ФИГУРКИ В ПЕЙЗАЖЕ НЕ ПРОСТО СТАФФАЖ ИЛИ НЕОБХОДИМЫЕ
ЦВЕТОВЫЕ АКЦЕНТЫ — ОНИ ПРИДАЮТ КАРТИНЕ ЖИЗНЕННОСТЬ,
ПОЛНОКРОВНОСТЬ И НЕПРИНУЖДЕННОСТЬ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ
КЛЮЧ ЭТОГО ПЕЙЗАЖА ГВАРДИ (КАК И ПАРНОГО К НЕМУ В ТОМ ЖЕ
МУЗЕЕ) — ЛЮБОВЬ К СВОЕМУ РОДНОМУ ГОРОДУ, ПРЕКРАСНОЙ
ВЕНЕЦИИ.
• ПОСТУПИЛА ИЗ СОБРАНИЯ Д. И. ЩУКИНА В 1924 ГОДУ.

7. Жан-Батист Шарден. МОЛИТВА ПЕРЕД ОБЕДОМ. 1744 г. Холст, масло. 49,5 х 38,4.

ЖАН-БАТИСТ ШАРДЕН. МОЛИТВА ПЕРЕД ОБЕДОМ.
1744 Г. ХОЛСТ, МАСЛО. 49,5 Х 38,4.
• В ТАКИХ ЖАНРОВЫХ КАРТИНКАХ ШАРДЕНА (1699—1779), КАК ,,МОЛИТВА
ПЕРЕД ОБЕДОМ”, ЯВСТВЕННО ПРОСТУПАЮТ ЕГО ПРОЧНЫЕ СВЯЗИ С
МЕЛКОБУРЖУАЗНЫМИ КРУГАМИ ПАРИЖА. ОН ЛЮБИЛ ЭТОТ ХОРОШО ЕМУ
ЗНАКОМЫЙ И РОДНОЙ БЫТ, ГДЕ ЦАРИЛИ ТРУДОЛЮБИЕ И СКРОМНОСТЬ, ГДЕ
УЮТ, ПОРЯДОК И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЦЕЛИКОМ ЗАВИСЕЛИ ОТ ХОЗЯЙКИ
ДОМА. ПОЭТОМУ ЕГО РАССКАЗ ТАК ОБСТОЯТЕЛЕН И НЕТОРОПЛИВ,
ПОЭТОМУ СТОЛЬКО СЕРДЕЧНОЙ ТЕПЛОТЫ И ИСКРЕННОСТИ В ЕГО
ЖИВОПИСИ. СВОЕ БЛЕСТЯЩЕЕ МАСТЕРСТВО НАТЮРМОРТИСТА ШАРДЕН
ИСПОЛЬЗУЕТ ДЛЯ БОЛЕЕ ПОЛНОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ О ЖИЗНИ ЭТИХ
ДУШЕВНО БЛИЗКИХ ЕМУ ЛЮДЕЙ. КРЕПКО ОРГАНИЗОВАННАЯ КОМПОЗИЦИЯ,
ГДЕ ВСЕ ДЕЙСТВИЕ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ ВОКРУГ СТОЛА, ВЫДЕЛЕННОГО
ИНТЕНСИВНО БЕЛЫМ ЦВЕТОМ СКАТЕРТИ, СОЗДАЕТ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
РАВНОВЕСИЯ И УСТОЙЧИВОСТИ СЕМЕЙНОГО МИРА.

8. Жан-Оноре Фрагонар. ПОЦЕЛУЙ УКРАДКОЙ. 1780-е гг. Холст, масло. 45 х 55.

ЖАН-ОНОРЕ ФРАГОНАР. ПОЦЕЛУЙ УКРАДКОЙ.
1780-Е ГГ. ХОЛСТ, МАСЛО. 45 Х 55.
• ПОЦЕЛУЙ УКРАДКОЙ” — ОДНО ИЗ ЛУЧШИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ПОЗДНЕГО ПЕРИОДА ТВОРЧЕСТВА ФРАГОНАРА (1732 — 1806). В
1780-Е ГОДЫ, ВОЗМОЖНО В РЕЗУЛЬТАТЕ УВЛЕЧЕНИЯ ГОЛЛАНДЦАМИ,
ЖИВОПИСЬ ФРАГОНАРА СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ ТЩАТЕЛЬНОЙ И
ЗАКОНЧЕННОЙ. ХУДОЖНИК СТРЕМИТСЯ ПОДЧЕРКНУТЬ КРАСОТУ
МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА. ОН ЛЮБУЕТСЯ СКОЛЬЗЯЩИМ ШЕЛКОМ
ПЛАТЬЯ, ПРОЗРАЧНОСТЬЮ И НЕВЕСОМОСТЬЮ ШАРФА,
ПУШИСТОСТЬЮ КОВРА, ТЕПЛОТОЙ КРАСНОГО ДЕРЕВА СТОЛИКА,
ЭФФЕКТОМ СОЛНЕЧНОГО СВЕТА. ВСЯ КАРТИНА ПРОНИКНУТА
ДИНАМИКОЙ. ФАНТАЗИЯ И МАСТЕРСТВО РАССКАЗЧИКА, ВОЛШЕБСТВО
ТОНЧАЙШЕЙ ЖИВОПИСНОЙ ТЕХНИКИ ПРЕВРАЩАЮТ САЛОННУЮ
СЦЕНКУ В ИЗЯЩНОЕ, ПРОНИКНУТОЕ ТОНКИМ ЮМОРОМ И ЧИСТО
ФРАНЦУЗСКОЙ ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬЮ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА.
• В ЭРМИТАЖ ПОСТУПИЛА ИЗ СОБРАНИЯ СТАНИСЛАВА АВГУСТА
ПОНЯТОВСКОГО В ЛАЗЕНКОВСКОМ ДВОРЦЕ В ВАРШАВЕ В 1895 ГОДУ.
English     Русский Правила