Похожие презентации:
Советская живопись и графика середины и 2 половины XX века. Современная российская живопись
1.
2. К.Ф. Юон. Парад на Красной площади (7 ноября 1941 года). 1942. Холст, масло. 84 х 116 см. Государственная Третьяковская
Образ военной Москвы показал Константин Фёдорович Юон (18751958). На этом полотне он изобразил легендарный парад, состоявшийся7 ноября 1941 года на Красной площади. Картина была задумана в то
время, когда враг подступил к столице нашей Родины. Юон показал суровую заснеженную Москву, ее старинный, строгий, возвышенный облик,
чеканные шеренги
военных, марширующих по брусчатке и
уходящих на фронт.
Картина Юона не
просто запечатлела
торжественное прохождение войск в
Москве в грозном
1941 году. Она стала
демонстрацией несломленного духа
защитников страны,
их твердой веры в
грядущую победу.
К.Ф. Юон. Парад на Красной площади (7 ноября 1941 года). 1942. Холст,
..
масло. 84 х 116 см. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
3.
Выдающимся художником-баталистом был Пётр АлександровичКривоногов (1910-1967). Он неоднократно выезжал на передовую и очень
правдиво изобразил происходящее на фронте. На картине «Защитники
Брестской крепости» он показал начало войны, предварительно
досконально изучив место сражения. На полотне изображён разгар
ожесточенного боя у Тираспольских ворот крепости. Она превращена в
руины, охвачена дымом и заревом пожара, но над ней продолжает
развеваться красный флаг. Все пространство покрыто телами убитых, но
советские воины держат рубеж обороны, отражая одну атаку за другой.
В картине передана раскаленная
атмосфера
смертельного
противостояния.
Художник показал
лица защитников
Родины, которые
выражают мужество и готовность
пожертвовать
своей жизнью, но
П.А. Кривоногов. Защитники Брестской крепости. 1951. Холст, масло.
биться до конца.
250 х 460 см. Центральный музей Вооружённых Сил. Москва.
4. П.А. Кривоногов. Поединок. 1964. Холст, масло. 202 х 136 см. . Центральный музей Вооружённых Сил. Москва.
Мощным драматизмомнаполнена картина
Кривоногова «Поединок».
На полотне показано, как
фашистское вторжение
огненной лавиной движется
по нашей земле, прямо на
зрителя выкатывается уже
горящий и отливающий
мертвенно-синим отблеском
вражеский танк. Навстречу
ему бесстрашно выходит
советский воин со связкой в
руках. Рядом с ним – погибший артиллерист, разбросанные гильзы от снарядов,
разбитое орудие. Солдат выражает готовность броситься
на противника и остановить
его любой ценой.
П.А. Кривоногов. Поединок. 1964. Холст, масло. 202 х 136 см.
. Центральный музей Вооружённых Сил. Москва.
5.
Кривоногов запечатлел и окончательный разгром фашизма на картине«Победа». Май 1945 года он встретил на улицах Берлина среди свистящих пуль и грохота взрывов и своими глазами видел, как наши солдаты
штурмом взяли Рейхстаг и вышли на его ступени. На картине повсюду
видны следы только что отгремевшего боя, ещё не развеялся пороховой
дым, но война уже в прошлом. Везде – на цоколе колонн, высоком парапете, ступенях
Рейхстага видны
ликующие воины.
В восторженном
порыве они вскидывают автоматы,
снятые пилотки и
стальные каски.
Громогласное
«ура!» звучит по
всей округе,
доносится до
самых отдаленных
уголков нашей
планеты.
П.А. Кривоногов. Победа. 1949. Холст, масло. 240 х 400 см.
Центральный музей Вооружённых Сил. Москва.
6.
Тема войны получила воплощение не только в произведениях батальногожанра, но и в картинах бытового содержания. Так, Юрий Михайлович
Непринцев (1909-1996) в картине «Отдых после боя» изобразил советских солдат, расположившихся на лесной поляне в рыхлом снегу. В центре картины – балагур и весельчак Василий Тёркин, не унывающий сам и
поднимающий боевой дух другим. Вокруг него собрались пехотинцы,
танкисты и разведчики в маскировочных халатах. Они слушают занимательный рассказ боевого друга и смеются
над его очередное
шуткой. Художник
показал, что война
не ожесточила наших
солдат. Они сохранили чувство юмора,
смеясь над смертью
и утверждая величие
жизни. Именно такие
смелые и остроумные
люди способны делать историю своей
Ю.М. Непринцев. Отдых после боя. 1955. Холст, масло.
192 х 300 см. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
страны великой.
7.
Светлым и жизнеутверждающимнастроением пронизана картина
«Письмо с фронта», которую написал Александр Иванович Лактионов
(1910-1972). На полотне изображена
тихая российская глубинка. Здесь не
слышно взрывов, но о войне напоминают: фронтовик-орденоносец с
костылём, передавший письмо
семье своего знакомого; другой
военный, идущий вдали по каким-то
делам; девушка с повязкой ПВО
(противовоздушной обороны»).
Военные события в этой картине
уходят на второй план, главным
становится ликование, охватившее
присутствующих людей, умеющих
трудиться и радоваться, несмотря
на невзгоды, все вместе, сообща.
А.И. Лактионов. Письмо с фронта. 1947.
Холст, масло. 225 х 155 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.
8.
Большую роль в подъёме национального самосознания в годыВеликой Отечественной войны
выполняли плакаты. В июле 1941
года Ираклий Моисеевич Тоидзе
(1902-1985) создал плакат
«Родина-мать зовёт!». В этом
произведении он передал выражение лица своей жены, которая
22 июня 1941 года вбежала к нему
в мастерскую с криком «Война!».
Художник решил показать обобщённый образ Родины-Матери,
которая призывает своих сыновей
на борьбу с врагом. В руке она
держит текст военной присяги.
Плакат был широко растиражирован в годы войны. Ф.Коган
показала его в своей картине.
И.М. Тоидзе. Родина-мать зовёт! 1941.
Литография.
9.
Одним из самых известных ивыразительных произведений в
годы войны стал плакат «Воин
Красной Армии, спаси!». Его
выполнил Виктор Борисович
Корецкий (1909-1998). На
плакате изображена русская
женщина, которая гневно
смотрит в сторону врага и
прижимает к себе ребёнка. На
них нацелен окровавленный
штык с фашистской свастикой.
В годы войны плакат
обращался к сердцу каждого
советского воина, призывая
всех защитников Родины
проявить самоотверженное
мужество и беззаветную отвагу.
В.Б. Корецкий. Воин Красной Армии, спаси!
1942. Литография.
10.
Замечательными мастерами плаката были Кукрыниксы – группахудожников, которые совместно
выполняли свои произведения под
общим псевдонимом. Это были
Михаил Куприянов (1903-1991),
Порфирий Крылов (1902-1990),
Николай Соколов (1903-2000).
Произведение «Беспощадно
разгромим и уничтожим врага!»
– первый плакат, выполненный
Кукрыниксы в начале войны.
Они изобразили Гитлера, который
когтистой лапой разодрал Договор
о ненападении между СССР и
Германией. В него направлен
штык советского воина, который
выражает решительность в борьбе
с врагом.
Кукрыниксы. Беспощадно разгромим
и уничтожим врага! 1941.
Литография.
11.
Кукрыниксы были создателями не только плакатов, но и живописныхполотен. На картине «Таня (Зоя)» они изобразили казнь Зои Космодемьянской, которая на допросе назвала себя Таней. Художники изобразили
молодую девушку, которую не сломили пытки и страх смерти. Гордо
подняв голову,
она обращается к
жителям деревни
Петрищево с
пламенной речью,
воспользовавшись
паузой, которая
возникла при фотографировании
героини. Художники показали,
что она истерзана,
но не сломлена.
Они передали
её духовное
превосходство
над палачами.
Кукрыниксы. Таня (Зоя). 1942-1947. Холст, масло.
159 х 241 см. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
12.
Побывав в освобожденном Новгороде, Кукрыниксы показали в своёмпроизведении, как судорожно мечутся с факелами в руках удирающие
из города фашисты, пытаясь истребить и уничтожить российские национальные святыни. В центре картины высится исполненный трагической
красоты собор. Перед ним
обломки монумента «Тысячелетие России». Несмотря на багряное зарево
пожара, снятую золотую
обшивку куполов, собор
стоит на родной земле как
твердыня, олицетворение
героической славы России.
Кругом пылает огонь, но
памятник древнего зодчества стоит как богатырь,
полный величия и силы,
утверждая торжество
разума и неотвратимость
возмездия над врагом.
Кукрыниксы. Бегство фашистов из Новгорода. 1944-1946.
Холст, масло. 200 х 300 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
13.
На картине «Конец» Кукрыниксы изобразили крушение гитлеровской ставки вбункере Рейхсканцелярии, в которой они побывали для достоверной передачи
происходящего. Они показали, как залп советской артиллерии заставил выскочить из кабинета Гитлера. Его искажённая ужасом физиономия, конвульсивные движения красноречиво говорят о
неумолимо приближающемся возмездии.
За его жалкой фигурой виден силуэт испуганного Геббельса.
Личная охрана
фашистских главарей
не думает об их
безопасности и давно
потеряла человеческий облик. В картине
показано моральное
разложение людей,
возомнивших себя
господами мира, но
уничтоженных
Кукрыниксы. Конец. 1947-1948. Холст, масло.
Советской Армией.
200 х 251 см. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
14.
Очень сильное впечатлениепроизводит картина «Победа»,
автором которой является Евсей
Евсеевич Моисеенко (1916-1988).
Художник с необыкновенной
экспрессией и исповедальной
силой передал контрастные
чувства, которые испытывает
боец, охвативший умирающего
товарища и встречающий победу
под сводами полуразрушенного
рейхстага. Произведение заставляет зрителя пропустить сквозь
свое сердце тяжесть цены достигнутого мира, пережить вместе с
героем произведения и триумф
победы, и горечь безвозвратной
утраты. Картина воспринимается
и как гимн победителям, и как
реквием по погибшим.
Е.Е. Моисеенко. Победа. 1972.
Холст, масло. 200 х 150 см. Государственный
Русский музей. Санкт-Петербург.
15.
Выдающимся художником советской эпохи был Аркадий Александрович Пла́стов(1893-1972). Любимой темой его живописи была деревенская жизнь. Одна их его
работ о войне называется «Фашист пролетел». На полотне изображен погожий
осенний день, отливающие золотом березки, бескрайнее бархатистое поле зеленеющих озимых. Ужасным контрастом к этой, казалось-бы, мирной картине выступает фигура убитого мальчика, лежащего в сухой траве на переднем плане. В небе
виден самолет, удаляющийся к линии горизонта. Минуту назад здесь
произошла трагедия.
Фашистский летчик залетел на мирную российскую территорию, увидел внизу стадо, пастушка́ и нажал на гашетку.
Пулеметная очередь сорвала с мальчика шапку,
вырвала из руки кнут.
Как подкошенный, он
рухнул на землю. Картина стала гневным обвинением бесчеловечной сущности фашизма, была поА.А. Пластов. Фашист пролетел. 1942. Холст, масло. 138 х 185 см.
казана на Тегеранской
Государственная Третьяковская галерея. Москва.
конференции в 1943 году.
16.
Военному времени посвящена и картина Пластова «Жатва». На полотнепоказана страдная пора, копны скошенной пшеницы и главные на тот
момент сельские труженики – старик и его помощники – подросток и две
девочки. Они заняты скромной трапезой. Рядом –
грабли, коса, серпы, ведро с собранными колосками.
В картине доминируют золотистожёлтые и коричневые оттенки.
Художник выразил очень тёплое
отношение к
изображённым
персонажам,
уважение к их
стойкости и
А.А. Пластов. Жатва. 1945. Холст, масло. 166 х 219 см.
трудолюбию.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.
17.
Вскоре после победы Пластов написал ликующее полотно «Сенокос».На холсте изображён роскошный цветущий луг. По нему движется
сплочённая и сработавшаяся группа косцов – подросток, женщина и
двое пожилых мужчин – остальные ещё не вернулись с фронта. С
упоением и любовью художник прописал изумрудную зелень трав и
трепещущих на
ветру берёзовых
ветвей, буйство
цветущих растений, светлый
погожий день,
высокое ясное
небо, уходящий
вдаль лес и
раскинувшийся
луг. Картина стала
гимном мирной
жизни, сельскому
труду, родной
вечно прекрасной
А.А. Пластов. Сенокос. 1945. Холст, масло. 193 х 232 см.
природе.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.
18.
Одним из лучших произведенийхудожника стала картина
«Весна». На полотне изображён
предбанник, куда на минуту выбежала из бани молодая женщина, чтобы укутать маленькую
девочку. Малышка старательно
поднимает подбородок, чтобы
мать завязала ей платок. В
воздухе кружатся мягкие
снежные хлопья. Обнажённое
тело женщины излучает сияние,
по её спине струятся волосы
пшеничного цвета. Женщина
является олицетворением
чистоты, молодости, самой
весны, вступающей в свои права
и утверждающей торжество
жизни.
А.А. Пластов. Весна. 1954. Холст, масло.
210 х 123 см. Государственная Третьяковская
галерея. Москва.
.
19.
Пластов очень любил писать картины,насыщенные летним солнечным светом,
тёплым воздухом, живительной
прохладой льющейся воды. На картине
«Родник» изображена девушка в простом
ситцевом платье, с платком на голове,
длинными косами. Она набирает ледяную
воду в вёдра на коромысле. Полотно завораживает сиянием тёплых и переливающихся прохладных красочных оттенков.
А.А. Пластов. Родник. 1952. Холст, масло.
.
20.
Ощущение упоительной свежести родника в жаркий летний деньхудожник передал на картине «Полдень». Здесь изображены
мужчина и женщина, подъехавшие на мотоцикле к роднику в
разгар знойного
июньского дня.
Они черпают из
него холодную
воду, чтобы
напиться и
освежиться.
Художник
показал, как
важны в нашей
жизни простые
человеческие
А.А. Пластов. Полдень. 1961. Холст, масло. 174 х 231 см.
радости.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
.
21.
Тёплым чувством веет и откартины Пластова «Ужин
тракториста». На полотне
изображено вспаханное поле,
простирающееся до самого
горизонта. У его кромки стоит
разгорячённый трактор, рядом
с ним устроились на вечернюю
трапезу загорелый тракторист
в яркой красной майке и его
сын. Глава семейства, бережно
прижав к себе каравай, отрезает от него ломоть. Мальчик
внимательно следит за движениями юной молочницы в белом халате и платке, которая
наливает молоко в миску.
Художник показал непритязательную красоту повседневА.А.Пластов. Ужин тракториста. 1961. Холст, масло.
ной действительности.
200 х 167 см. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
22.
В картине «Мама» Пластовпередал нежность материнской любви и красоту неприхотливого деревенского быта.
На полотне изображена женщина, сидящая на кровати с
пышными красными подушками. Перед ней – люлька с
младенцем, которого она собирается покормить грудью.
На ребёнка смотрит, придерживая люльку, девочка – его
сестра. Яркий, насыщенный
колорит произведения делает
его радостным гимном
материнству.
А.А. Пластов. Мама.
1964. Холст, масло. 174 х 231 см.
Государственная Третьяковская галерея.
Москва.
23.
Сельскому труду посвятила картину «Хлеб» Татьяна НиловнаЯблонская (1917-2005). На полотне изображены крепкие, загорелые
и румяные женщины, которые собирают в мешки просеянное и
просушенное зерно. Да дальнем плане высится большая скирда.
Полотно выдержано в тёплой золотистой гамме, которую создают
цвет зерна и
потоки
солнечного
света, заливающего
пространство. Картина
передаёт радость труда,
дарующего
людям благополучие
и счастье
после испыТ.Н. Яблонская. Хлеб. 1949. Холст, масло. 201 х 370 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.
таний войны.
24.
В советские годы и в современную эпоху в нашей стране большое внимание уделяется монументальной живописи. Она отличается внушительными размерами и открыта взорам большого количества людей. Особоеместо занимают панорамы и диорамы, запечатлевшие наиболее памятные
события в годы Великой Отечественной войны. Так, на панораме
«Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом» показаны
героические моменты великого сражения и его победоносное завершение.
Над созданием ансамбля
трудились Н.Я. Бут, П.И.
Жигимонт, П.Т. Мальцев,
Г.И. Марченко, М.И. Самсонов, Ф.П. Усыпенко. Они
показали руины Сталинграда, Мамаев курган, соединение наших армий, взятие
фашистов в кольцо, пленение Паулюса, торжество
защитников Родины.
Н.Я. Бут, П.И. Жигимонт, П.Т. Мальцев, Г.И. Марченко, М.И. Самсонов, Ф.П. Усыпенко.
Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом. 1961-1982. Музей-панорама, Волгоград.
25.
В 1987 году для музея «Курская битва. Белгородское направление»города Белгорода была создана диорама «Огненная дуга». Ее параметры
15 х 67 м, площадь 1005 кв. м, предметный план 551 кв. м. Диораму
выполнили Н.Я. Бут, Г.К. Севостьянов, В.Н. Щербаков. Художникам
удалось выразить
размах сражения, накал ожесточенного
противостояния,
массовый героизм,
мужество и воинское
мастерство танкистов, артиллеристов,
пехотинцев, бронебойщиков, лётчиков,
санитаров. Диорама
вводит зрителей в
грозную атмосферу
Великой ОтечественН. Я. Бут, Г. К. Севостьянов, В. Н. Щербаков. Огненная дуга. 1987.
Музей «Курская битва. Прохоровское направление».
ной войны.
26.
В постсоветское время в 1995 году была выполнена диорама «БлокадаЛенинграда». Её создал Евгений Алексеевич Корнеев. Он изобразил
трагический период в жизни великого города – блокаду, которая длилась
872 дня и стала тяжёлым испытанием для его жителей. В это время в нём
погибло около 600 000 человек, по другим сведениям – около 1500 000.
На диораме, созданной для Музея Победы, показан прекрасный израненный город, который сотрясают взрывы бомб и снарядов. Художник
показал действия зенитчиков, отважно сражающихся с врагом, тушение
пожара после
бомбёжки, работу медиков,
спасающих
людей и т.д.
Произведение
стало гимном,
утверждающим духовную
стойкость и
мужество
жителей и
защитников
Е.А. Корнеев. Блокада Ленинграда. Холст, масло. 330 х 105 см.
Музей Победы. Парк Победы, Поклонная гора, Москва.
города.
27.
В искусстве постсоветской России отразилось переосмыслениеисторического прошлого нашей
страны. Эти перемены видны в
творчестве Дмитрия Белюкина
(р. в 1962 г.). Он окончил
Московский государственный
художественный институт им.
С.И. Сурикова, является представителем реализма в живописи.
Постоянная экспозиция его работ
представлена в Царской башне
Казанского вокзала в Москве.
Белюкин является создателем
портретов, пейзажей, работ
исторического и бытового жанра.
Дмитрий Белюкин. Государь император Николай
Александрович, государыня императрица Александра
Фёдоровна и великая княгиня Елизавета Федоровна.
Дмитрий Белюкин. Старый новый храм. 1995.
1993.
28.
Белюкин обратился в своём творчестве к переломным моментамроссийской истории. В произведении «Треснувшее зеркало» он
показал интерьер деревенской избы и старое зеркало, в котором
отражаются суровый красноармеец, человек в штатском и пожилой
седобородый мужчина, который, собираясь с ними с путь, одевает
тулуп.
Трещины,
которые
появились на
зеркале, не
предвещают,
согласно
поверью,
ничего
хорошего в
дальнейшей
судьбе этого
человека.
Дмитрий Белюкин. Треснувшее зеркало. 1991.
29.
Белюкин неоднократно отображал драматичные страницы крушенияцарской России и Белой Армии в годы Гражданской войны. На картине «Белая Россия. Исход» он показал ожидающих посадки на пароход священников, военных, представителей русской аристократии.
В произведении «Эвакуация дроздовцев и корниловцев из Крыма»
повествуется о бегстве оставшихся белогвардейцев из России.
Особое внимание художник уделил
теме духовного возрождения России,
её возврату к
православным
традициям,
ценностям и
идеалом.
Дмитрий
Святая
паломница.
2001.
Дмитрий
Белюкин.
Белюкин.
Эвакуация
Эвакуация
дроздовцев
дроздовцев
ии корниловцев
корниловцев
из
из Крыма.
Крыма.
1991.
1991.
Дмитрий
Белюкин.
Белая
Россия.
Исход.
1992-1904.
Д. Белюкин. Святейший
патриарх
Московский
иБелюкин.
всея
Руси
Алексий
II.
У Генисаретского
озера.
2004.
ДмитрийДмитрий
Белюкин.
Монастырь
Св.
Пантелеймона
на
горе
Афон. 2007.
30.
В реалистическом стиле была написана картина «Даже не снилось», автором которой стал Валентин Фёдорович Папко (р. в 1939). На полотнепоказаны первые мгновения войны, раннее утро 22 июня 1941 года. Художник изобразил комнату, в которой мирно спят молодые супруги и грудной ребенок за секунду до того, как хрупкий мир взорвется и уже не будет
прежним. Через огромное окно мы видим предрассветное небо, покрытое, словно вороньей
стаей, несметным полчищем фашистских самолетов. Как заворожённая смотрит на них женщина, лаем встречает
агрессоров собака. Картина позволяет представить ужас происходящего, осознать обреченность мирных людей.
Валентин Папко. Даже не снилось. 2011.
31.
Теме Великой Отечественной войны посвящена картина «Лето 41 года»Ильи Овчаренко. На холсте изображена сцена ухода мужчины – главы
семейства на фронт. Его провожают жена с младенцем на руках и сын, мальчик лет десяти,
лицо которого выражает страдание, он взрослеет на наших глазах. Взгляд женщины излучает
проникновенную нежность и
печаль. В оконном стекле отражаются хмурые тучи. Исходящий от них мрак заполняет мир
и гасит все краски жизни. Признаком надвигающейся беды
становится трещина на стекле,
которая пересекает отражение
фигуры уходящего мужчины.
Он уходит, чтобы защитить
свою страну и родную семью.
Илья Овчаренко. Лето 41 года. 2015. Холст, масло. 204 х 190 см.
32.
Сторонником сюрреализма стал Анатолий Леушин – художник из Омска(р. в 1954). Его работы совмещают достоверные изображения предметов
и фантасмагорические сюжеты, которые получают взволнованно-романтическое воплощение. Так, на картине «Предисловие» художник изобразил морской простор на фоне рассвета с парусным кораблём, вздымающимся над водной гладью при свете луны. На переднем плане на подоконнике видны шпага, зажжённая свеча и бокал вина. Картина будоражит
воображение и словно становится предисловием к захватывающему
приключенческому роману. На полотне «Странствующий остров»
показана огромная плывущая
черепаха, на панцире которой
размещается старинный город. Леушин стремится передать глубокие истины и притчи, не прибегая к абстракции,
но показывая мудрую гармонию бытия. Таковы его
произведения «Человек из
Назарета», «Летучий
АнатолийЛеушин.
Леушин.
Между
и
Голландец»
и мн.
др.сном
Анатолий
Летучий
Голландец.
мечтой.
2010. Холст,
масло. 80 х 60 см.
Анатолий
Леушин.
Предисловие.
70 х70
100
см.
Анатолий
Леушин.
Странствующий
остров.
х 90
см.
Анатолий Леушин. Человек из Назарета. 1998. 110 х 72 см.
33.
Последователем реализма и импрессионизма стал Сергей АлексеевичСвиридов (р. в 1964 г.). Он родился в Симферополе, живёт и работает
в Севастополе. Источником вдохновения для него стала богатейшая
природа Крыма – согретые горячим солнцем величавые скалы, морской
простор, разнообразная растительность. Его манера письма отличается
стремлением точно и
выразительно передать цвет, форму, игру
освещения. Среди его
картин множество
пейзажей – «Крымский пейзаж», «Утро
на мысе Ай-Я» и т.д.
Также художник пишет на открытом
воздухе натюрморты
и портреты. Его работы излучают свет,
распространяют
умиротворяющую
С.А.
Свиридов.
Крымский
пейзаж.
С.А.
Свиридов.
Утро
на мысе
Ай-Я.
С.А.
Свиридов.
Крымский
пейзаж.
энергию лета и тепла.
Холст,
масло.
XXI век
2017.
масло.
100 хАвторское
120.
Частное
собрание
XXIХолст,
век. Холст,
масло.
собрание
.
34.
С.А.Натюрморт.
XXI
век.
Холст,
масло.
Авторскоесобрание
собрание
С.А.Свиридов.
Свиридов.
Портрет. XXI
век.
Холст,
масло.
Авторское
35.
В искусстве современной России получили развитие модернистскиестили. Так, январе 2021 года в Москве прошла персональная выставка под названием «Жизнь в кубизме». Её провела молодая художница
Екатерина Плеханова – выпускница Текстильного университета им.
Косыгина по специальности
«Художник-модельер». Её
увлекает задача раскладывания объёмов на фрагменты,
поиск выразительных
ракурсов. Главным в её
картинах становится игра
линий, цвета и плоскостей. В
числе её произведений –
натюрморты «Пионы»,
«Букет с тюльпанами»,
«Денежное дерево», автопортреты «Дома», «На
террасе».
Екатерина Плеханова. Пионы. 2019.
Екатерина
Плеханова.
Дома. дерево.
2020.
Екатерина
Екатерина
Плеханова.
Плеханова.
БукетНа
с тюльпанами.
террасе.
2020.2019.
Денежное
2020.
36. Заключение
В годы войны художники приравняли кисти икраски к оружию. Многие из них были
фронтовиками, создавали свои картины,
опираясь на личные впечатления.
После войны живописцы создавали произведения,
пронизанные гордостью за советский народ,
верой в его светлое будущее.
С 1990-х годов в живописи расширяется тематика
произведений, художники получают возможность
творить в разных стилях и направлениях.
37. Вопросы и задания
1.2.
3.
4.
Что вам известно о советской монументальной живописи?
Кто был создателем военных плакатов?
Кто из современных художников обращался к военной тематике?
Заполните таблицу:
Фамилия художника
П. Кривоногов
Кукрыниксы
Ю.М. Непринцев
А.И. Лактионов
Е.Е. Моисеенко
А.А. Пластов
Д.А. Белюкин
А. Леушин
С.А. Свиридов
Е. Плеханова
Название 1-3 картин