Похожие презентации:
Авторы и последователи теорий происхождения государства
1. Теории происхождения государства: авторы и последователи
Подготовила Мирошник Мария, студенткаюридического факультета, 1702
2.
Объект вопроса: авторы и последователиПредмет вопроса: биография и научные взгляды авторов и последователей.
Порядок ответа:
1) Изложить краткую биографию авторов и последователей теорий
2) Указать вклад каждого из последователей в развитие этих теорий.
3. Теологическая теория
4. Аврелий Августин
Подразделял род человека на «дваграда» - живущих «по богу» и «по
человеческим законам». Человек –
существо немощное, которое не
способно избежать греха и создать
на земле совершенное общество.
Справедливость может возобладать
лишь по вечному порядку,
установленному Богом.
5. Фома Аквинский
Считал, что процесс что процесс
возникновения государства и его
развития подобен процессу
сотворения мира Богом. Так,
прежде чем руководить миром,
господь в него вносит стройность
и организованность. Монарх же,
в свою очередь, до управления
государством первоначально его
учреждает и устраивает.
Основные труды Фомы
Аквинского – «Сумма теологии»,
«О правлении властителей» и
другие.
6. Маритен
Предложил современную
интерпретацию теологической
теории
Представитель неотемизма
пытался соединить
традиционные для религиозной
философии представления о
божественном происхождении
государства и права с
положениями современной науки
. Учение Маритена представляет
один из вариантов модернизации
социальной теории католицизма
применительно к условиям
высокоразвитого
индустриального общества.
7. Дезире Мерсье
Бельгийский церковный философ
и религиозный деятель, кардинал
Сыграл большую роль в
становлении неотомизма
Создал в городе Лувене «Высший
институт философии, или школу
Фомы Аквинского»
8. Договорная теория
9. Гуго Гроций
Голландский юрист и
общественный деятель, философ
Основатель науки общественного
права
Первый крупный теоретик
школы естественного права
• Гроций был энциклопедически
образованным и плодовитым
автором, создавшим более 90
произведений по истории и теории
государства и права, проблематике
войны и мира, международного,
естественного и канонического
права, вопросами общей истории,
этнографии, античной литературы.
Сходный пункт учения Гроция природа человека, социальные
качества людей, а не божественном.
10. Томас Гоббс
Английский философПо мнению Гоббса, появлению
государства предшествует так
называемое естественное состояние,
состояние абсолютной, ничем
неограниченной свободы людей,
равных в своих правах и
способностях. Люди равны между
собой и в желании господствовать,
обладать одними и теми же правами.
Поэтому естественное состояние для
Гоббса есть в полном смысле
"состояние войны всех против всех
". Абсолютная свобода человека стремление к анархии, хаосу,
беспрерывной борьбе, в которой
оправдывается и убийство человека
человеком.
11. Психологическая теория
12. Л. Петражицкий
российский и польский учёный,правовед, социолог, философ,
депутат первой Государственной
думы
13. Жан ГабриэльТард
французский социолог икриминолог, один из основателей
субъективно-психологического
направления в западной социологии.
14. Н. Коркунов
Ученый юрист, философ права
Разрабатывал социологическое
направление в юриспруденции
15. Органическая теория
16. Герберт Спенсер
Английский философ и социолог
Один их родоначальников
эволюционизма
«Основные начала», «Человек и
государство», «Основания
социологии»
17. Иоганн Каспар Блюнчли
Швейцарский юрист и
государственный деятель
Научная сфера: международное
публичное право
18. Теория насилия
19. Шан Ян
Китайский мыслитель и
политический деятель.
один из основоположников
легизма - философскополитического учения,
противного учениям даосизма и
конфуцианства.
20. Евгений Дюринг
Немецкий философ
полагал, что базисом развития
общества и общественных
отношений являлись внутренние
формы властных отношений,
экономические же отношения он
считал производными от
политических. Именно по этой
причине он полагал, что
возникновение государство
обусловлено исключительно
политическими причинами.
Возникновение же других
общественных институтов (классы,
право собственности, органы
управления) обусловлено
проявлением насилия между
членами общества. Таким образом,
он являлся сторонником теории
внутреннего насилия.