Похожие презентации:
Израиль времен Давида и Соломона
1. Израиль времен Давида и Соломона
Клуб Интересных Тинейджеров«Migdal»-CUTE
2.
Дави́ д-царствовал сорок лет: семь лет ишесть месяцев был царём Иудеи (со
столицей в Хевроне), затем 33 года — царём
объединённого царства Израиля и Иудеи (со
столицей в Иерусалиме). По разным
хронологиям, даты правления: 1055 — 1015
год до н. э., 1012 — 972 год до н. э., 1010 —
970 год до н. э., 1005 — 965 год до н. э., по
традиционной еврейской хронологии 876 —
836 год до н. э.. Образ Давида представляет
собой образ идеального властителя.
3.
4.
Историчность царя Давида,так же как иисторичность единого Израильского царства,
является предметом дискуссии историков и
археологов. Долгое время считалось,что
хотя отсутствуют прямые свидетельства
существования Давида и единого
Израильского царства,и многие детали
рассказа носят характер легенды, история
прихода Давида к власти хорошо
соотносится с археологической
действительностью. Согласно еврейской
традиции,из рода Давида должен прийти
Мессия,который преобразит мир насилия и
эгоизма в мир, где не будет войн,а вся земля
наполнится любовью к Б-гу.
5.
6.
Соломо́ н — третий еврейский царь,правитель объединённого Израильского
царства в период его наивысшего расцвета.
Сын царя Давида и Вирсавии (Бат-Шевы),
соправитель Давида в первые два года
своего царствования. Во время правления
Соломона в Иерусалиме был построен
Иерусалимский Храм — главная святыня
иудаизма.По разным хронологиям, даты
правления относятся к началу Х века до н.
э,972—932 до н. э., 960-е 930 до н. э., 967—
928 до н. э., по традиционной еврейской
хронологии . 874-796 до н. э.Соломон —
персонаж множества легенд, в которых
выступает как мудрейший из людей и
справедливый судья, нередко ему
приписываются волшебные качества.
7.
8.
ТаНаХ является основным источником сведений ожизни и правлении Соломона. Помимо этого, его
имя упоминается в трудах некоторых авторов
античности, о чём писал Иосиф Флавий. За
вычетом рассказов из Торы , прямых исторических
свидетельств его существования не обнаружено.
Тем не менее его принято считать исторической
фигурой. По этому правлению в Торе имеется
особенно подробная фактология со множеством
личных имён и цифр. Имя Соломона связывается
главным образом со строительством
Иерусалимского храма, разрушенного
Навуходоносором II и нескольких городов,
строительство которых также связывали с его
именем.
9.
При этом вполне правдоподобная историческаяканва соседствует с очевидными преувеличениями.
Для позднейших периодов еврейской истории
царствование Соломона представляло своего рода
«золотой век». Как бывает в таких случаях,
«солнцеподобному» царю приписывались все блага
мира — богатство, женщины, недюжинный ум.
Имя Шломо (Соломон) на иврите происходит от
корня «( »שלוםшалом — «мир», в значении «не
война»), а также «( »שלםшалем — «совершенный»,
«цельный»). Соломон упоминается в Торе также
под рядом иных имён. Например, он называется
Иедидиа («возлюбленный Б-гом или друг Б-га») —
символическое имя, данное Соломону в знак
благоволения Б-га к его отцу Давиду.
10.
11.
С Давида начинается быстрый расцвет и всегоцарства. Благодаря необычайной энергии этого
гениального царя скоро приведены были в порядок
расстроившиеся в конце прежнего царствования
дела внутреннего благоустройства, и затем
начался целый ряд победоносных войн, во время
которых окончательно были сокрушены злейшие
враги Израиля — филистимляне, а также
моавитяне и идумеяне, земли которых сделались
достоянием Израиля. Благодаря этим победам и
завоеваниям царство израильского народа
сделалось могущественной монархией, которая на
время повелевала всей Западной Азией и в руках
которой находилась судьба многочисленных
народов, трепетно приносивших свою дань
грозному для них царю.
12.
13.
Соломон (Шломо) наследовал от своего отцаобширное государство, простиравшееся от «реки
египетской до великой реки Евфрата». Для
управления таким государством требовался
обширный ум и испытанная мудрость, и, к счастью
для народа, юный царь был от природы наделён
светлым умом и проницательностью, давшими ему
впоследствии славу «мудрейшего царя». Пользуясь
длительным миром, Соломон обратил всё своё
внимание на культурное развитие государства и в
этом отношении достиг необычайных результатов.
Страна разбогатела, и благосостояние народа
возросло до небывалой степени. Двор Соломона не
уступал в своём блеске дворам величайших и
могущественнейших властелинов тогдашнего
цивилизованного мира.
14.
Но высшим делом и славой его царствования былопостроение величественного Храма в Иерусалиме,
заменившего собой обветшавшую Скинию, который
отныне стал национальной гордостью Израиля,
душой его не только религиозной, но и
политической жизни.
При нём же и поэзия достигла своего наивысшего
развития, и замечательнейшими произведениями
её служит знаменитая «Песнь Песней» (Шир хаширим), по своей внешней форме представляющая
нечто вроде лирической драмы, воспевающей
любовь в её глубочайшей основе и чистоте. При
Соломоне еврейский народ достиг
кульминационного пункта своего развития, и с него
же началось обратное движение, которое всего
заметнее сказалось на самом царе.
15.
16.
Создание центрального Храма в древнемИзраиле олицетворяло объединение
Израильского царства и могло произойти
лишь во время упрочения этого единства. И
действительно, согласно Торе, Храм был
воздвигнут в период наивысшего
проявления национального единства
еврейского народа, в царствование
Соломона. Соломону удалось осуществить
план постройки грандиозного Храма, к
которому устремлялись бы на поклонение
евреи со всех концов Израиля.
17.
18.
За годы своего правления царь Давидпроизвёл значительные приготовления для
строительства Храма. Добытые им в войнах,
а также полученные в дар металлы и сосуды
из золота, серебра и меди он посвятил Б-гу.
Он оставил Соломону огромные запасы
золота и серебра и несметное количество
железа и меди
Передавая царство Соломону, Давид
завещал ему строительство Храма и
приказал всем начальникам Израиля
помогать его преемнику в выполнении этого
великого дела.