Похожие презентации:
Европейское искусство 1930-х годов. Авангард и реализм в художественном пространстве
1. ЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО 1930-Х ГОДОВ
АВАНГАРД И РЕАЛИЗМВ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ
2. НЕМЕЦКИЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ 1910 – появление термина «экспрессионизм» как противоположение «импрессионизму» (Антонин Матейчик) 1911
– появление термина «эксперссионизм» Гервард Вальден(журнал«Штурм)
• Э. Нольде (1867-1956)
• Э.Хеккель (1883-1970)
• М.Бекман (1884-1950)
• М.Пехштейн (1881-1955)
3. «Никогда не было такого времени, потрясенного таким ужасом, таким смертельным страхом. Никогда мир не был так мертвенно нем.
Никогда человекне был так мал. Никогда он не был так робок. Искусство вопит о помощи, оно
зовет дух. Это и есть экспрессионизм»
Экспрессионист желает, превыше всего, выразить себя … Экспрессионист
отрицает…мгновенное впечатление и строит более сложные психические
структуры… Впечатления и умственные образы проходят через человеческую
душу как через фильтр, который освобождает их от всего наносного, чтобы
открыть их чистую сущность, объединить в более общие формы, типы, которые
автор переписывает их через простые формулы и символы.
4. Эрнст Людвиг Кирхнер (1880-1938) «Потсдамская площадь в Берлине». 1914 Автопортрет в виде солдата (Автопортрет в солдатской
форме. 19175. Оскар Кокошка (1886-1980)
6. О. Кокошка. Сила музыки. 1918-1919
7. О. Кокошка. Женщина в голубом. 1919 год
8. О. Кокошка Портрет художника-вырожденца 1937
О. КокошкаПортрет художникавырожденца
1937
9. 1925 год - Густав Хартлауб (куратор, директор Маннергеймского художественного музея) организует первую выставку живописи новой
1925 год - Густав Хартлауб (куратор,директор Маннергеймского художественного музея)
организует первую выставку живописи новой вещественности
• «Он был связан с повальными настроениями цинзима и покорности
судьбе, которые охватили немцев после того, как обратились в
прах их радужные надежды на будущее (что нашло себе отдушину
в экспрессионизме). Цинизм и покорность судьбе составляли
отрицательную сторону „новой вещественности“.
Положительная сторона заключалась в том, что к
непосредственной действительности относились с повышенным
интересом, поскольку у художников возникло сильное желание
воспринимать реальные вещи такими, какие они есть, без всяких
идеализирующих или романтических фильтров» (Г. Хартлауб)
10. Карл Гроссберг. Печатный цех. 1925
11. Георг Шримпф Смотрящая из окна. 1932.
12. Грант Вуд. Американская готика. 1930
13. Искусство III Рейха
• 1933 год - создание Имперскойпалаты культуры (руководство
«сферой производства культурной
продукции»: литература,
театр, музыка, кинематограф,
изобразительные искусства, радио и
пресса).
• Каждой из этих отраслей культуры
руководила соответствующая палата,
членство в которой было
обязательным для того, кто хотел
иметь возможность заниматься той
или иной творческой деятельностью.
14. Конрад Хоммель (1883-1971) Рейхсмаршал Герман Геринг. 1941 Вождь и Верховный главнокомандующий. 1940 год
Конрад Хоммель (1883-1971)Рейхсмаршал Герман Геринг. 1941
Вождь и Верховный главнокомандующий. 1940 год
15. Херман Отто Хойер Вначале было слово…1938
16. Р.Г. Айсенменгер. Австрия возвращается домой. 1938.
17. А. Кампф. Парад 30 января 1933 года. 1939.
18. А. Кампф. Военный парад. 1939.
19. Артур Кампф. В прокатном цеху. 1933.
20. Юлиус Пауль Юнгханс. Отдых под ивами. 1938
21. Ю.П. Юнгханс. Крестьянин с лошадями в горах
Ю.П. Юнгханс. Крестьянин с лошадями в горах22. А. Гитлер «Горное озеро». 1910 А. Гитлер «Крестьянский дом у моста». 1910
23. Леопольд Шмуцлер. Деревенские девушки, возвращающийся с полей.
24. Ханс Шмиц-Веденбрюк. Триптих «Один народ - одна нация».
25. Адольф Виссель. Семья крестьянина из Калленберга. 1939
26. «Мир мужчины - это государство, мир мужчины - это его борьба, готовность к действию ради сообщества, то, может быть, можно было
бы сказать, что мирженщины - меньший мир. Ведь её мир - это её муж, её семья, её дети и её дом.
Но где был бы большой мир, если бы не было малого? Большой мир строится
на малом: мужчина проявляет мужество на поле боя, женщина же
самоутверждается в самоотдаче, в страдании и в работе. Каждый ребенок,
которого она рожает на свет – это её битва, выигранная битва за
существование своего народа»
К. Дибич «Мать». 1939
Р. Хайманн «Растущая семья». 1942
27. П. Падва. Выступает фюрер. 1939.
П. Падва. Выступает фюрер. 1939.28. Т. Ригер. Мальчик из Гитлерюгенда. 1941.
29. Ф. Кейль. Легкоатлетки. 1936. Ф. Кейль «Бег». 1936
30. Арно Брекер Знамя Победитель
31. Йозеф Торак «Памятник труду»
32. Иво Залигер. Суд Париса. 1939
33. И. Залигер. Девушка под деревом на берегу моря
34. Лени Рифеншталь «Триумф воли». 1934 «Олимпия». 1936
35. 1937 год – всемирная выставка в Париже под лозунгом «Искусство и техника в современной жизни»
36. 18 июля 1927 года – открытие Большой германской художественной выставки
• Кубизм, дадаизм, футуризм, импрессионизм и т. п. не имеют ничего общего с немецким народом. Потому чтовсе эти термины ни стары, ни современны, но они являются лишь искусственным производным людей,
которым Господь отказал в таланте истинно художественной одарённости и вместо неё одарил их даром
болтовни и обмана…
• Говорят, что эти художники не так видят, как другие. Я здесь посмотрел некоторые из присланных картин, и
должен признать — некоторые из них действительно написаны людьми, видящими «наизнанку». У них
нынешние представители нашего народа представлены как дегенерирующие кретины, луга для них синие,
небо — зелёное, облака — серно-жёлтые и т. д.; так они чувствуют или, как они выражаются, это переживают.
• Я не желаю вмешиваться в спор, действительно ли указанные лица так чувствуют и видят или нет, но я хочу
во имя немецкого народа запретить то, чтобы вызывающие жалость несчастные, которые страдают острым
расстройством зрения, плоды своего болезненного видения пробовали навязать окружающему миру или даже
пытались возвести это в ранг «искусства».
• Нет, у нас имеется лишь две возможности: или так называемые «художники» видят окружающее
действительно так странно и верят в то, что они изображают мир правильно — тогда требуется только
определить, являются ли их дефекты зрения повреждениями механического характера или они
наследственны. В первом случае мы им глубоко сочувствуем, во втором — это важно для Имперского
министерства внутренних дел — заняться этим вопросом и избежать по крайней мере дальнейшее
наследование таких ужасных дефектов зрения.
• Однако возможно также, что эти лица сами не верят в действительности в эти свои «чувствования» и
«видения», но стараются, исходя из других побуждений — чтобы оскорбить нашу нацию этим безобразием,
насмешкой. Тогда такие поступки относятся к области уголовного наказания… Отныне мы будем вести
беспощадную очистительную войну против последних у нас элементов культурного разложения.
37. Обложка четвертого тома собраний сочинений Макса Нордау (Киев, издание Б.К. Фукса, 1902–1903)
38. Выставка «Дегенеративное искусство» Посещение Й. Геббельсом выставки (1937) «Произведения искусства, которые невозможно понять
Выставка «Дегенеративное искусство»Посещение Й. Геббельсом выставки (1937)
«Произведения искусства, которые невозможно понять и которые требуют целого ряда
пояснений, чтобы доказать свое право на существование и найти свой путь к неврастеникам,
воспринимающим такую глупую и наглую чушь, отныне не будут находиться в открытом
доступе. И пусть ни у кого не остается иллюзий на этот счет! »
39. «Сейчас не время для Искусства. В воздухе пахнет войной, и эту войну нам навязывают враги человечества и культуры. Еще
печальнее наша судьба —судьба евреев. Сейчас уже нельзя сказать,
что мы сводим «личные счеты» с врагом,
начался новый отсчет, и теперь нам
надлежит достойно исполнить свой
человеческий долг наряду со всеми
остальными»
М. Шагал. Речь на открытии Выставки в
Париже. 1939.
40. Пит Мондриан (Питер Корнелиус) 1872-1944
41. Сельская церковь. 1898
42. Ветряная мельница в Хеесвийке. Солнце. 1904
43. Мельница в сумерках. 1905
44. Мельница в Штаммере и полосатое небо. 1906-1907
45. Красная мельница. 1910-1911
46. Эволюция от кубизма к выражению чистой пластики Неопластицизм - термин П. Мондриана, направление абстрактного искусства. Журнал
Эволюция от кубизма квыражению чистой пластики
Неопластицизм - термин П.
Мондриана, направление
абстрактного искусства.
Журнал «Стиль».