Похожие презентации:
Весь мир - театр
1. Весь мир - театр
2.
3. История театра
4. Мировая история театра
Театр, как мы знаем, прошел долгую историю развития. Сама идея драмыполучила начало в религии. У китайцев первые представления выглядели как танцы в их
храмах. Позднее стали использоваться специальные площадки. Это были простые сцены без
занавеса, освещения и только имели крышу, украшенную как крыша храма. Японцы тоже
имели театр в древние времена. Один вид представлений назывался «Но» и популярной была
форма театра «кабуки». Они также проходили на площадках с крышей в виде храма. В
Древней Индии драматические представления давались на специально построенных
приподнятых площадках с тканями на заднем фоне. Древние греки сделали невероятно много
для развития театра. Зрители сидели на склонах холма. Действие пьесы происходило на
травяном круге. Была специальная постройка, которая называлась «скене», она
использовалась для выхода актеров, для переодевания и для размещения декораций. В
средние века христианская церковь осуждала все формы театра, но позднее религиозные
представления стали важной частью жизни церкви. Священники в средние века ставили сцены
из Библии, как часть церковного богослужения. В годы правления Елизаветы I, театр в
Англии шагнул далеко вперед. В 1576 году актер Джеймс Бэрбидж построил первое здание
специально для представлений. Оно называлось просто «театр». Вскоре были построены
другие театры, среди них «Глобус», где были поставлены многие пьесы Шекспира, «Красный
бык» и «Черные монахи». Зрители стояли в яме перед или вокруг сцены или сидели в кабинах
вокруг или над сценой. Наш современный театр берет свое начало с этих ранних английских
театров.
5. От античности к современной эпохе
В работе исследуются онтологическиеоснования «теории» и «театра», их зависимость от
способов утверждения «Представления» в наличном
мире. В явном виде приводятся три свидетельства —
«поэтическое»,
«лингвистическое»,
«эпистемологическое» — в пользу возникновения
Представления как онтологического способа связи
человека и мира. Последовательно, предметом
рассмотрения оказываются «теория» и «театр» в
античности — «амфитеатр», «теория-театр-коробка» в
Новое время и «теория-театр-трансформер» в
современную нам эпоху. Показано, что каждая новая
форма утверждения «теории» и «театра» оказывалась
следствием истощения конкретной религиозной связи
человека с миром. Выявляются религиозные,
эпистемологические и методологические основания
всех трех типов «теории» и «театра». Показано, что
всякий театр есть «оптический прибор» Представления.
В работе формулируется проблема «конца эпохи
торжества
Представления»,
рассматриваются
возможные пути её решения и связанные с этим угрозы.
Нахождение книги: отдел хранения фондов.
6. Театр эпохи феодализма
Вниманию читателей предлагается книгавыдающегося отечественного театрального критика и
историка театра, литературоведа, педагога А. А.
Гвоздева (1887-1939), посвященная изучению истории
европейского театра эпохи феодализма. Автор
рассматривает мистерии — массовые инсценировки на
городских площадях — как основной жанр
европейского средневекового театра; освещает вопросы
организации мистерий, их оформления и исполнения,
приемы постановки. В работе также исследуется
феномен самодеятельного театра, характеризуется
репертуар
театральных
кружков.
Описываются
театральные празднества аристократии — турниры и
праздники в дворцовых залах. Рассматриваются
взаимоотношения театра и церкви.
Нахождение книги: отдел хранения фондов.
7. Западный театр на рубеже веков
Алексей Александрович Гвоздев (18871939) — советский театровед, литературовед, критики педагог. Данная книга является переизданием
капитального труда А. А. Гвоздева, вышедшего в 1939
г. В книге рассматриваются важнейшие явления
театральной жизни Западной Европы, в частности
Англии, Франции, Германии и скандинавских стран в
период от Парижской коммуны до Великой
Октябрьской революции в СССР. Показаны
отличительные
признаки
западноевропейского
театрального искусства, распад реализма и рост
антиреалистических течений, затронута проблема
преемственности
театральной
культуры,
рассматривается вопрос о характере театральных
традиций и их роли в театральной жизни изучаемого
периода.
Нахождение
фондов,
отдел
литературой.
книги:
отдел
обслуживания
хранения
научной
8. Театр от века к веку
В настоящей книге представлена широкаяпанорама взаимодействия европейского искусства с
древнейшим наследием Востока, раскрываются
особенности западного и восточного типов
мышления, ставших основой возникновения двух
взаимодополняющих культур. Особое место уделено
творчеству Г. Крэга, М. Рейнхардга, В. Мейерхольда,
А. Таирова — тех режиссеров, которые стремились к
созданию театра будущего за счет синтеза различных
систем, и чьи прозрения во многом определили стиль
театра XX века.
Нахождение
фондов.
книги:
отдел
хранения
9. Прошлое столетие – XX век
Уже в конце 1950-х выражение «театрабсурда» превратилось в броское клише. Об этом
Мартин Эсслин пишет на первой странице своей книги
о новых путях театра. Этот фундаментальный труд,
вышедший полвека назад и дополненный в
последующих изданиях, актуален и сегодня. Театр
абсурда противостоит некоммуникативному миру, в
котором
человек,
оторван
от
традиционных
религиозных и метафизических корней.
Труд Мартина Эсслина - научное изыскание и
захватывающее чтение, классика жанра. Впервые
переведенная на русский язык, книга предназначена
практикам, теоретикам литературы и театра, студентамгуманитариям, а также всем, кто интересуется
современным искусством.
Нахождение книги: отдел хранения фондов.
10. На пороге XXI века
Что такое «визуальный театр», о котором впоследние годы говорят так много? Термин странный,
но любителям современного театра его пояснять не
нужно: речь идет о спектаклях, которые говорят со
зрителем прежде всего с помощью сценических картин,
а не сюжета, визуальных образов, а не текста. Этот
театр существует на границах жанров, соединяя драму
с современным изобразительным искусством, с танцем,
цирком и куклами, с опытом брутальных уличных шоу
вместе с высокими видео- и медиатехнологиями.
Нахождение книги: отдел хранения фондов.
11. Театр стран Запада и Востока
Западный театр, как мы его себе представляем, повязан текстом и ограничен им. И этоего первая особенность. Слово в западном театре — это все, и ничто невозможно вне его. Мысль о
первостепенности слова кажется столь простым материальным отражением текста, что все в театре,
выходящее за границы текста считается лишь элементом режиссуры и рассматривается как нечто
второстепенное по отношению к тексту. Другая особенность западно-европейского театра –
пристальное внимание к психологии современного человека, к его внутреннему миру и сложным
душевным коллизиям.
Но надо сказать, что мир театра не психологический, а пластический и физический. И это
уже восточный театр.
Для актера и зрителя восточного театра красота сценического действия
заключается не в воспроизведении форм реальной жизни, а в том, чтобы, использовав приемы
символизма, передать саму суть, то есть истинный дух действительности. Восточный театр
обыгрывает внешнюю форму предметов не в одном-единственном плане, в отличии от западного, он
считает ее не только внешним препятствием и местом столкновения физической поверхности с
органами чувств, он всегда помнит о потенциале той духовной силы, которая создала ее, он
сопричастен мощной поэзии природы и хранит магические связи со всеми реальными уровнями
космического магнетизма. И поэтому, смысл происходящего на сцене доходит до зрителя в
закодированном виде и прежде чем попасть в душу должен пройти через разум, поскольку нуждается
в расшифровке.
12. Английский театр
Английский театр глазами англичан— так можно было бы назвать эту книгу. В ней
собраны высказывания английских писателей,
критиков, режиссеров и актеров, посвященные
узловым проблемам современной театральной
жизни.
Организация
театрального
дела,
положение
в
драматургии,
режиссерское
искусство, мастерство актеров — таковы главные
темы, затронутые в собранных здесь материалах.
Все статьи и отрывки из книг относятся к
послевоенному периоду английского театра, хотя
естественно, что в ряде случаев они не могут
обойти факты, имевшие место в предшествующие
годы.
Нахождение книги: отдел хранения
фондов.
13. Французский театр
В книге рассказывается о крупнейшихтеатральных музеях Франции — музее театра
«Комеди Франсэз», музее «Гранд-Опера» и о
театральном
собрании
Национальной
библиотеки. Музей «Комеди Франсэз» включает
уникальные собрания графики, живописи и
скульптуры, отражающие историю старейшего
театра Франции, деятельность его актеров,
драматургов, художников. Огромна театральная
коллекция Национальной библиотеки. Здесь
собраны архивы видных театральных деятелей
Франции А. Антуана, Ж. Коло, Л. Жуве, А.
Барсака, Г. Бати, Ж. Вилара и многих других.
Страницы режиссерских экземпляров, эскизы
декораций и костюмов рассказывают о работе
целой плеяды замечательных режиссеров конца
XIX—XX в.
Нахождение книги: отдел хранения фондов,
отдел обслуживания научной литературой.
14. Немецкий театр
Книга посвящена одному из самых значительныхпериодов в развитии национального театра
Германии, когда подводились итоги двухвековой
истории
профессионального
искусства,
обозначенной именами Лессинга и Шредера,
Шиллера и Гёте, Тика и Иммермана, и были
заложены основы формирования сцены XX в.
Именно на рубеже веков в Германии
окончательно сложилось искусство режиссуры,
откристаллизовалось понимание театрального
спектакля
как
цельного
и
целостного
художественного произведения, сначала в
творчестве Отто Брама — потом Макса
Рейнхардта.
Нахождение книги: отдел хранения
фондов.
15. Итальянский театр
Книга посвящена драматическому театруИталии трех послевоенных десятилетий. В
центре внимания автора — деятельность
ведущих итальянских режиссеров, и
прежде всего Дж. Стрелера и Л. Висконти.
Анализ театрального искусства ведется на
широком
фоне
политической,
общественной и культурной жизни Италии.
Нахождение книги: отдел хранения
фондов, отдел обслуживания научной
литературой.
16. Китайский театр
В центре монографии — проблема связи театракак важнейшей части китайской культуры с
законами Вселенной. Взяв за основу китайский
культурный стереотип, выраженный триадой
Небо-Земля-Человек,
автор
рассматривает
соотношение театра и космоса в самых различных
аспектах:
от
метафизических
законов,
формировавших искусство, до театральной
теории, осмыслившей эти закономерности и тем
самым подтвердившей всеединство законов
космоса и бытия человека.
Нахождение книги: отдел хранения
фондов.
17. Японский театр
В этой книге впервые в советскомтеатроведении дана общая картина театрального
мира современной Японии. В ней рассказано о
формировании
и
развитии
каждого
из
театральных жанров, их состоянии в наши дни, а
также о месте, которое они занимают в
культурной жизни страны. Основное внимание
автор уделяет традиционным национальным
жанрам, так как именно они наиболее ярко
представляют театр Японии. В сравнительно
небольшой книге невозможно раскрыть все
разнообразие творческой практики великого
множества театральных коллективов и отдельных
мастеров сцены. Поэтому работа знакомит
читателя с наиболее известными труппами и
актерами, что поможет разобраться в непростой
театральной географии Японии.
Нахождение книги:
фондов.
отдел хранения
18. Становление театра в России
РУССКИЙ ТЕАТР (ТЕАТР РОССИИ) прошел иной путь формирования и развития,чем театр европейский, восточный или американский. Этапы этого пути связаны со своеобразием
истории России – ее экономики, смены социальных формаций, религии, особого менталитета
россиян и т.д. До 10–11 вв. русский театр развивался по пути, характерному для традиционного
театра Востока или Африки – ритуально-фольклорному, сакральному, построенному на самобытной
мифологии. Такой театр представляет собой диалог с богами, и в качестве обряда входит в быт
народа. Примерно с 11 в. ситуация меняется, сначала – постепенно, потом – сильнее, что привело к
кардинальному изменению развития российского театра и его дальнейшего формирования под
воздействием европейской культуры.
Российский театр, утратив координаты культурной политики, находится на творческом
перепутье. Современная культура, как и театр в частности, погружены в пространство
неуверенности и торжества принципа неопределенности. Этот принцип лежит в основе
современного языкового и культурного кода, в контексте которого существует и театр нового
времени, уходящий все дальше от театра, основанного, согласно Станиславскому, на органических
законах природы, правды и художественной красоты.
19. История русского драматического театра
Коллектив авторов рассматриваетстановление отечественного театра
в
социокультурном контексте времени. Цель
книги – создание целостной картины развития
русского-сценического
творчества
как
процесса смены стилей и направлений в
искусстве, рождения нового языка в культуре,
определение
основных
тенденций
формирования самобытного национального
театрального искусства.
Нахождение книги:
фондов.
отдел
хранения
20. История частного театра
Книга впервые подробно рассматриваетэволюцию организационных форм частного театра в
России. Во введении освещены общие проблемы
зарождения и становления русской антрепризы. Девять
глав
посвящены
деятельности
крупнейших
организаторов театрального дела: JI. Н. Самсонова, В.
Н. Андреева- Бурлака и М. И. Писарева, М. М. Бородая,
Н. Н. Синельникова, А. А. Бренко, Ф. А. Корша, С. И.
Мамонтова, А. С. Суворина, П. П. Гайдебурова и др.
Раздел «Вместо заключения» даёт краткий очерк
возрождения антрепризного театра России в конце XX
— начале XXI вв. Значительное место в основном
тексте и в Приложении занимают документы, как
опубликованные, но ставшие раритетными, так и
архивные.
Нахождение книги: отдел хранения фондов.
21. Отечественный театр
Монография представляет собой историкокультурологическоеисследование,
посвященное
становлению и развитию отношений театра и зрителя,
понимаемого широко как диалог художника и публики,
искусства и общества. Проблема рассматривается на
материале
истории
и
развития
социального
функционирования отечественного театра, начиная от
его корневых истоков и кончая моделями театрального
взаимообщения, сложившимися в начале XX века.
Исследование опирается на представительный массив
обществоведческой,
философской,
эстетической,
искусствоведческой,
критической,
мемуарной
литературы, газетной и журнальной периодики, что
позволяет анализировать социально-психологические
связи сцены и публики в тесной сопряженности
художественных,
культурных,
сословных,
этнопсихологических срезов разных исторических
эпох.
Нахождение книги: отдел хранения фондов,
отдел обслуживания научной литературой.
22. От старинных развлечений...
В настоящей работе изучаются развлечения,истоки которых берут начало в магических, обрядовых,
ритуальных действах, гадательных практиках и древних
смеховых традициях. Автор обращается к рудиментам
магических и ритуальных действий, древним смеховым
традициям, сохранившимся в современных детских
развлечениях, которые способствовали зарождению
цирковых жанров. В книге показано, как древнейшие
действа, входившие в масленичное «игрище», отчасти
трансформировались
в
театральное,
балаганное
искусство и цирковые номера, аттракционы. Это
способствовало возникновению искусства клоунады, а
также содействовало развитию у большинства людей
сообразительности и чувства юмора.
Нахождение книги: отдел хранения фондов.
23. Русский театр (рубеж XX-XXI веков).
Рассматривается сложное, подвергшеесякардинальным переменам состояние современного
российского театра. Показана его роль в культурной
жизни страны, ответственность его творцов в деле
сохранения самобытных традиций театрального
искусства, особенно его нравственной и эстетической
составляющих.
Предпринята
попытка
проанализировать генезис современного театрального
и культурного языка, выявить его художественные
ориентиры и их эволюцию от модернизма к
постмодернизму в сложном процессе внутренней
трансформации классической эстетики. Затронуты
вопросы роли театра в контексте мировоззренческих
проблем, а также поиска новых основ культурной
идентичности в условиях глобализации.
Нахождение
фондов,
отдел
литературой.
книги:
отдел
обслуживания
хранения
научной