Театр.
Добрый день, ребята! Мы с вами начинаем изучать тему «Зрелищные искусства как синтез искусств». И первое с чего мы начнем -это
Театр в эпоху Возрождения. В эпоху Возрождения народные формы театрального искусства проникаются гуманизмом (итальянская
Театр классицизма.
Театры в 18 и 19 веках.
Критический реализм в театре.
Русский театр 19 века.
Театр 20 века.
Домашнее задание.
1.87M
Категория: ИскусствоИскусство

Театр

1. Театр.

Изобразительное искусство 8 класс.
Учитель Галиева Э.А.

2. Добрый день, ребята! Мы с вами начинаем изучать тему «Зрелищные искусства как синтез искусств». И первое с чего мы начнем -это

театр.
• Слово «театр» в переводе с греческого
означает место для проведения зрелищ и
само зрелище. Первое подобное культурное
заведение, предположительно, возникло в
Греции. Произошло это в V-IV веках до н. э.
Эта эпоха получила название
«классической».

3.

Театральное искусство уходит своими
истоками в глубокую древность к
тотемическим пляскам, к
ритуальному копированию повадок
животных, к исполнению обрядов с
употреблением специальных
костюмов, масок, татуировки и
раскраски тела. На ранних ступенях
развития театра драматург и
исполнитель объединялись в одном
лице.

4.


Античный театр.
В античном мире на спектакли
собиралось до полутора десятков
тысяч зрителей. Действие спектаклей
развертывалось на лоне природы,
как бы оставаясь событием самой
жизни. Это придавало античному
театру естественность и живость.

5.

Средние века.
В Средние века театр развивается
в формах, восходящих к
литургической драме,
исполнявшейся как часть
церковной службы. В XIII-XIV вв.
возникают обособленные от
службы жанры -- мистерия,
миракль, в эти церковные
постановки проникают народные
мотивы и представления.
Народные формы театра
осуществляются и через
самодеятельное творчество, и как
уличные спектакли бродячих
актеров. В XV в. возникает
наиболее демократический жанр
средневекового театра -- фарс,
остроумно воспроизводивший быт
и нравы современников.

6. Театр в эпоху Возрождения. В эпоху Возрождения народные формы театрального искусства проникаются гуманизмом (итальянская

комедия масок), театр обретает
философичность, становится средством анализа состояния мира
(Шекспир), инструментом социальной борьбы (Лопе де Вега).

7. Театр классицизма.


Театр классицизма (XVII в.) -актуальное искусство своей эпохи,
построенное на базе нормативной
эстетики (Буало) и
рационалистической философии
(Декарт). В его основе -- великая
трагедийная (Расин, Корнель) и
великая комедийная (Мольер)
драматургия, утверждающая
идеальных героев, высмеивающая
пороки. Актеры воплощают
общечеловеческие черты
персонажей, пренебрегая их
конкретно-историческими и
национальными особенностями.
Театр классицизма -- в центре
художественных интересов двора, и
потребностей публики.

8. Театры в 18 и 19 веках.


В XVIII в. в театр проникают
просветительские идеи (Дидро,
Лессинг), он становится
средством социальной борьбы
третьего сословия против
феодализма. Актеры стремятся
выразить социальное
положение персонажа.
• В первой половине XIX в.
распространяется
романтический театр. Его
отличают повышенная
эмоциональность, лиризм,
бунтарский пафос,
характерность в
изображении персонажей.

9. Критический реализм в театре.


В 30-х годах XIX в.
господствующим направлением
в театре становится критический
реализм. Это направление
развивается на основе
драматургии Гоголя,
Островского, а позже Чехова,
Ибсена, Шоу. Театр становится
глубоко национальным и
демократизируется,
развиваются его массовые,
народные формы. Возникают
театры, рассчитанные на
простонародье: «бульварные»
(Париж), «малые» (Нью-Йорк),
театры предместий (Вена).

10. Русский театр 19 века.


Русское сценическое искусство
XIX в. -- театр реализма, острой
социальной проблематики,
критического отношения к
действительности, доходящего
до ее сатирического
изобличения, типизации жизни,
психологического анализа
личности.

11. Театр 20 века.


В первой трети ХХ века в театре
произошла Великая реформа: в
театр пришел режиссер. Это
завоевание ХХ в. Режиссеры К.
Станиславский, В. Мейерхольд,
М. Рейнхардт, А. Аппиа, Г. Крэг,
Л. Курбас создали новые
научные теории сценического
искусства. В новейшее время
основным принципом спектакля
становится ансамбль. Режиссер
руководит этим ансамблем
(труппой), истолковывает
замысел драматурга, воплощает
пьесу в спектакль и организует
весь его ход.

12.

13. Домашнее задание.

- Любите ли вы театр?
Какие театры у нас есть в
Ижевске?
• На какие спектакли вы
ходили (перечислите
названия спектаклей и в
каком театре вы этот
спектакль смотрели)?
• Жду ваши ответы в кабинете
ИЗО или через ВК.
English     Русский Правила