Похожие презентации:
Античный стоицизм
1. Античный стоицизм
АНТИЧНЫЙ СТОИЦИЗМЮР 17-04
Адамия Милана
Каграманов Родион
2. Стоицизм
СТОИЦИЗМСтоици́зм — философская школа, возникшая в Афинах ок.
300 г. до н. э. во времена раннего эллинизма и сохранившая
влияние вплоть до конца античного мира. Именование
получила по названию Расписной стои, где основатель
стоицизма Зенон Китийский впервые самостоятельно
выступил в качестве учителя.
3. Зарождение и описание
ЗАРОЖДЕНИЕ И ОПИСАНИЕПримерной датой основания
школы стоицизма в античном
мире считают IV век до нашей
эры. Именно тогда в Портике Стоа
Пойкиле прошло первое
публичное выступление Зенона
Китийского.
Он исполнял роль учителя и
рассказывал всем желающим о
своих открытиях и размышлениях
в области философии. Так он стал
основателем новой школы,
которая позже буквально обросла
другими догмами и
стереотипами.
4. периодизация
ПЕРИОДИЗАЦИЯ1.
Первый период – Древняя Стоя. Длился с IV по II века до нашей
эры. Его главным действующим лицом был, конечно же, основатель –
Зенон Китийский. Наряду с ним выступали Клеанф и Хрисипп из Сол.
Первый этап стоицизма принято считать исключительно греческим, так
как за пределы данной страны учения пока что не выходили. После
смерти своих наставников их делом занимались ученики. Среди них
можно выделить Диогена Вавилонского, Кратета Малльского,
Антипатра.
5.
2.Средняя Стоя, или Стоический Платонизм.
Существовал со II по I века до нашей эры. Главные действующие лица эпохи –
Посидоний и Панетий Родосский. Именно эти представители стоицизма
начали перевозить свои знания в Рим, где позже они также стали
популярными. Продолжали развивать школу их ученики – Дардан, Диодот,
Афинодор.
3.
Поздняя Стоя - с I по II век нашей эры.
Этот период также известен как Римский стоицизм, так как именно в этом
государстве уже продолжалось развитие учения. Главными представителями
третьей эпохи являются Марк Аврелий, Сенека и Эпиктет.
6.
Луций Анней СенекаМарк Аврелий
7.
Иногда ученые выделяюти четвертый период
существования этой
школы, который по
времени совпадает с
третьим. В данном случае
поздний стоицизм
представлен
платониками и
пифагорийцами. Главным
действующим лицом тут
является Филон
Александрийский.
8. Филон Александрийский (Иудейский)
ФИЛОН АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ(ИУДЕЙСКИЙ)
– богослов и религиозный мыслитель, живший в Александрии с
примерно 25 года до н. э. по 50 год н. э. Был представителем
еврейского эллинизма, центр которого тогда находился как раз в
Александрии. Большое влияние оказал на развитие всего
богословия. Широко известен как создатель учения о Логосе.
9. На чем основана данная философия?
НА ЧЕМ ОСНОВАНА ДАННАЯФИЛОСОФИЯ?
Теория данной школы, которую "запатентовал" Зенон, делилась на
три части. Это была логика, физика и этика (именно такая
последовательность). Нередко ее сравнивали с цветущим садом,
где логика – защитная ограда, физика – растущее дерево, а этика –
его плоды. Аналогично на данные три части делили и яйцо –
скорлупа, белок и желток (в известной последовательности).
Коллега Зенона, Клеанф, полагал, что стоицизм – это учение куда
более широкое, потому оно должно включать в себя больше
компонентов. Он ввел такие разделы, как диалектика, риторика,
политика, этика, теология и физика. Те мудрецы, которые
продолжали развивать учение после смерти основателей,
вернулись к первоначальной теории, включающей три элемента.
10. Этика стоицизма
ЭТИКА СТОИЦИЗМАВ этическом аспекте стоики сравнимы с космополитами. Они
утверждают, что каждый человек является гражданином вселенной, и
каждый равен перед своим Создателем. На одной планке находятся
хозяева и рабы, варвары и греки, мужчины и женщины. Античный
стоицизм учит каждого быть добрым, направляет на путь истинный,
заставляет саморазвиваться и совершенствоваться. При этом любые
отступления от догм, предание страстям или совершение грехов
считаются низшим поступком. Если выражаться более кратко, суть
этики стоицизма заключается в том, что каждый является частью
мозаики, одним из множества элементов общего замысла. И того, кто
согласен с этим, судьба ведет за собой, а того, кто опровергает свое
предназначение, она тащит
11.
12. Соприкосновение с христианством
СОПРИКОСНОВЕНИЕ СХРИСТИАНСТВОМ
С первого века нашей эры в государстве в огромных масштабах
начинает распространяться стоицизм. Это можно было сравнить с
новыми законами, которые стали обязательными для каждого. На
апатии и единстве с природой римляне буквально помешались,
но очень скоро их взгляды начинают меняться под влиянием
новой веры. Длительное время народ, в том числе и правящая
династия, не принимали христианства. Шли годы, и основы этих
теологических учений стали дополнять друг друга. Стоит
учитывать, что христианство на тот момент было самой молодой
религией, оно нуждалось в определенном базисе, который ему
смог обеспечить стоицизм. Ныне можно отчетливо проследить
эту взаимосвязь. Ведь в обоих теориях нам говорится о том, что
нельзя быть пристрастным, нельзя предаваться порокам, злу,
страху. И христианство, и стоицизм – это учения о доброте, о
знаниях, о силе, а также о том, что пути Господни неисповедимы,
и каждый из нас должен быть покорным Высшему Замыслу