Свет-глаз-цвет
Свет-глаз-цвет
Свет-глаз-цвет
Свет-глаз-цвет
Свет-глаз-цвет
Свет-глаз-цвет
Свет-глаз-цвет
Свет-глаз-цвет
Свет-глаз-цвет
Свет
Свет
Свет Поглощение и отражение
Свет Поглощение и отражение
Свет Поглощение и отражение
Свет
Свет Блестящий и матовый
Свет Блестящий и матовый
Свет Источники света
Свет Источники света
Свет Источники света
Свет Источники света
Свет Источники света
Свет Источники света
Цвет Ахроматические цвета
Цвет Хроматические цвета
Цвет Цветовой тон
Цвет Цветовой тон
Цвет Цветовой тон
Цвет Цветовой тон
Цвет Насыщенность
Цвет Температура
Цвет Температура
Цвет Цветовой круг
Цвет Светлота
Цвет Светлота
Цвет Светлота
Цвет Светлота
Цвет Светлота
Цвет Цветовой шар
Цвет Цветовой шар
Цвет Цифровая система
Цвет Цифровая система
Цвет Цифровая система
Цвет Палитра красителей
Гармония цвета
Гармония цвета Контраст
Гармония цвета Контраст цветовых тонов
Гармония цвета Контраст светотеневой
Гармония цвета Контраст температур
Гармония цвета Симультанный контраст
Гармония цвета Симультанный контраст
Гармония цвета Симультанный контраст
Гармония цвета Симультанный контраст
Гармония цвета Контраст насыщенности
Гармония цвета Гармонические сочетания
Гармония цвета Ахроматические гармонические сочетания
Гармония цвета Монохромные гармонические сочетания
Гармония цвета Аналогичные гармонические сочетания
Гармония цвета Аналогично-полярные гармонические сочетания
Гармония цвета Полярные гармонические сочетания
Гармония цвета Дополнительно-полярная схема
Гармония цвета Полярная схема
Гармония цвета Четырехцветные полярные схемы
Гармония цвета Цвет и форма
Гармония цвета Цвет и масса
Гармония цвета Цвет и масса
Гармония цвета Цвет и масса
Гармония цвета Цвет и масса
Гармония цвета Цвет и масса
Гармония цвета Цвет и масса
Гармония цвета Распределение цвета
Гармония цвета Распределение цвета
41.55M
Категория: ИскусствоИскусство

Колориметрия

1.

Искусство цвета
Александр Кувватов
2007 год

2.

Колориметрия
ЧАСТЬ 1.

3. Свет-глаз-цвет

4.

5. Свет-глаз-цвет

6.

7. Свет-глаз-цвет

Глазу свойственны, пять основных недостатков:
1. Миопия (близорукость), при которой лучи от бесконечно удаленного
точечного источника фокусируются перед сетчаткой.
2. Гиперметропия (дальнозоркость), при которой истинный фокус лучей от
бесконечно удаленного предмета лежит за сетчаткой.
3. Астигматизм, при котором преломляющая способность глаза различна в
разных плоскостях, проходящих через его оптическую ось.
4. Дальтонизм (цветовая слепота), при котором человеческий глаз не
различает определенные группы цветов или вообще не видит их, кроме
ахроматической шкалы.
5. Цветовая агнозия, при которой человеческий глаз правильно
воспринимает все цвета, но мозг ввиду тех или иных причин не может
различить правильно оттенки этих цветов.

8.

9. Свет-глаз-цвет

Миопия (близорукость)

10.

11. Свет-глаз-цвет

Гиперметропия (дальнозоркость)

12.

13. Свет-глаз-цвет

Астигматизм
Причина астигматизма лежит либо в неправильной, несферичной форме
роговицы (в разных сечениях глаза, проходящих через ось, радиусы
кривизны неодинаковы), либо в нецентричном по отношению к оптической
оси глаза положении хрусталика. Обе причины приводят к тому, что для
различных
сечений
глаза
фокусные
расстояния
оказываются
неодинаковыми.

14.

15. Свет-глаз-цвет

Дальтонизм (цветовая слепота)
Существует три вида аномалий цветового зрения:
1. Протанопия (дальтонизм) – крайне низкая способность различать
красный цвет.
2. Дейтеранопия – врожденная частичная цветовая слепота, при которой
отсутствует восприятие зеленого цвета.
3. Тританопия - крайне низкая способность различать синий цвет.
Дальтонизм определяется при помощи специальных
полихроматических таблиц Рабкина.

16.

17. Свет-глаз-цвет

Дальтонизм (цветовая слепота)
Нормальное зрение
Дальтонизм
Слева
Справа
Слева
Справа
Верхний рисунок
25
29
Верхний рисунок
25
Пятна
Средний
45
56
Средний
Пятна
56
Нижний
6
8
Нижний
Пятна
Пятна
Кроме основных трех видов аномалии цветового зрения существует два
основных типа аномалий:
1. Дихромазия;
2. Трихромазия.

18.

19. Свет-глаз-цвет

Цветовая агнозия
Цветовая агнозия не исключает цветоощущения и правильное различие
отдельных цветов. Но больные с цветовой агнозией не способны решать
задачи по цветовой классификации, предметной относительности цвета.

20.

21. Свет

Свет – это электромагнитные волны, вызывающие в глазе человека зрительные
ощущения.
Различают четыре вида взаимодействия луча с поверхностью предмета:
1.
Поглощение;
2.
Отражение;
3.
Отклонение;
4.
Преломление.

22.

23. Свет

24.

25. Свет Поглощение и отражение

26.

27. Свет Поглощение и отражение

28.

29. Свет Поглощение и отражение

30.

31. Свет

32.

33. Свет Блестящий и матовый

34.

35. Свет Блестящий и матовый

36.

37. Свет Источники света

38.

39. Свет Источники света

40.

41. Свет Источники света

42.

43. Свет Источники света

44.

45. Свет Источники света

Цвет при дневном освещении
Цвет при теплом освещении
Цвет при холодном освещении
Золотистый,
Бежевый
Приглушенный
Становится теплее
Тускнеет, становится сероватым
Насыщенный
Становится нежнее, теплеет
Становится сероватым, светлеет
Золотисто-зеленый
Приглушенный
Становится нежно-желтым,
бледнеет
Усиливается зеленая нота,
тускнеет
Насыщенный
Становится более желтым,
светлеет
Желтый оттенок утрачивается
Приглушенный
Становится нежным с
желтым оттенком
Становится голубее,
интенсивность слабеет
Насыщенный
Становится теплым, слабеет
Становится голубее,
интенсивность усиливается
Приглушенный
Приближается к зеленому, сереет
Становится интенсивней
Насыщенный
Становится серее, теряет цвет
Становится холодным
и лучистым
Приглушенный
Интенсивность слабеет,
склоняется к серому
Становится холоднее, усиливается
Насыщенный
Теряет силу цвета,
приближается к серому
Становится холоднее, интенсивнее
Приглушенный
Очень бледный, тусклый
Становится голубее, сильнее
Насыщенный
Слабеет, приближается к серому
Становится сильнее, лучистей
Зеленый
(матовый)
Голубой
Индиго-синий
Сине-фиолетовый

46. Свет Источники света

Цвет при дневном освещении
Красно-фиолетовый
Пурпурно-красный
Ярко-красный
Оранжевый
Цвет при теплом освещении
Цвет при холодном освещении
Приглушенный
Доминирует коричневый оттенок
Становится голубее, интенсивней
Насыщенный
Теплеет, диапазон от красного
до коричневого
Становится лучистей,
появляется синий оттенок
Приглушенный
Теплеет,
проявляется розовато-желтый
оттенок
Становится яснее, проявляется
как красно-фиолетовый
Насыщенный
Теплеет, становится более желтым
Становится холоднее,
более голубым
Приглушенный
Становится теплым,
лососево-розовым
Приближается к холодному
голубому, проявляется
как голубовато-розовый
Насыщенный
Становится теплее,
появляется желто-красный оттенок
Становится холоднее,
склоняется к сине-красному
Приглушенный
Становится более интенсивным,
желтее
Приобретает прохладный оттенок
Насыщенный
Становится очень светящимся
Слабеет,
становится приглушенным

47.

48. Цвет Ахроматические цвета

49.

50. Цвет Хроматические цвета

51.

52. Цвет Цветовой тон

53.

54. Цвет Цветовой тон

55. Цвет Цветовой тон

56. Цвет Цветовой тон

57.

58. Цвет Насыщенность

59.

60. Цвет Температура

C← Ж→K
C← К→Ж
C← О
→K
C←Ф→K

61. Цвет Температура

Ж←С→K
C←З→K
Б ← Серый → Ч

62.

63. Цвет Цветовой круг

64.

65. Цвет Светлота

66. Цвет Светлота

67. Цвет Светлота

68. Цвет Светлота

69. Цвет Светлота

УГТ
Цвет
12
желтый
9
оранжевый
7
красный
7
зеленый
5
синий
4
фиолетовый

70.

71. Цвет Цветовой шар

72. Цвет Цветовой шар

73.

74. Цвет Цифровая система

Номер
УГТ
14
белый
13
-
12
супер светлый блондин
(1000)
11
-
10
очень сильно светлый блондин
9
очень светлый блондин
8
светло-русый
7
средне-русый
6
темно-русый
5
светло-коричневый
4
средне-коричневый
3
темно-коричневый
2
натуральный черный
(темно-коричневый насыщенный)
1
черный

75. Цвет Цифровая система

Номер
Название
Цвет
N
нейтральный
синий + красный +желтый
SN
теплый нейтральный
синий + красный +желтый + желтый
1
пепельный
синий
2
фиолетовый
фиолетовый
3
золотистый
желтый
4
медный
оранжевый
5
махагон
¾ красного + ¼ синего
6
красный
красный
7
зеленый
зеленый

76. Цвет Цифровая система

77.

78. Цвет Палитра красителей

79.

80. Гармония цвета

В практике парикмахеры колористы пользуются пятью основными
правилами создания «цветовых картин»:
1.Привила контраста;
2.Правила гармонических сочетаний;
3.Правила формы и массы цвета;
4.Правила распределения и расположения цвета в композиции;
5.Правила оптических иллюзий

81.

82. Гармония цвета Контраст

В работе контраст является наиважнейшим средством, поскольку при
помощи него можно акцентировать внимание на необходимых зонах и
участках, а также отвлечь внимание от ненужных элементов и
недостатков. Различают всего пять видов контраста:
1.
2.
3.
4.
5.
Контраст цветовых тонов;
Контраст светотеневой;
Контраст температур;
Симультанный контраст;
Контраст насыщенности.

83.

84. Гармония цвета Контраст цветовых тонов

Контраст цветовых тонов – это контраст цветов, основанный на различие
цветовых нюансов, например, красный, синий и желтый.
Максимального эффекта можно достичь, добавляя между оттенками
ахроматические цвета, например, черный цвет.

85.

86. Гармония цвета Контраст светотеневой

Светотеневой контраст достигается путем сочетания цветов различных по
светлоте. При этом контраст будет тем сильнее, чем выше разница по
светлоте. Этот контраст чаще всего применяется в парикмахерском
бизнесе, и даже если колорист создает контраст температур или
цветовых то но, он обязательно усиливает эти контрасты светлотным.

87.

88. Гармония цвета Контраст температур

Контраст температур – это сочетание цветов различных по температуре,
например, сине-фиолетовый и оранжево-красный. При окрашивании
волос использование этих контрастов не распространено, а жаль,
зачастую такие контрасты смотрятся намного красивее, чем
светлотные контрасты.

89.

90. Гармония цвета Симультанный контраст

91. Гармония цвета Симультанный контраст

92. Гармония цвета Симультанный контраст

93. Гармония цвета Симультанный контраст

94.

95. Гармония цвета Контраст насыщенности

Этот контраст основан на сочетании цветов имеющих различную
насыщенность, т.е. различное содержание серого (натурального)
цвета.

96.

97. Гармония цвета Гармонические сочетания

Гармонические сочетания цветов условно можно разделить на пять
основных групп:
1.
2.
3.
4.
5.
ахроматические гармонические сочетания;
монохромные гармонические сочетания;
гармонические сочетания аналогичных цветов;
гармонические сочетания аналогично-полярных цветов;
гармонические сочетания дополнительных и полярных цветов.

98.

99. Гармония цвета Ахроматические гармонические сочетания

Основу этих гармонических сочетаний цветов составляют два или более
ахроматических цветов без добавления хроматических оттенков.
Контраст создается между тем или иным цветом только по светлоте.
Ахроматические композиции по своей сути статичные. Создают
впечатление
консерватизма,
стабильности
и
достоинства.
Динамичность ахроматической композиции можно придать, создав
сильный светлотный контраст между цветами.

100.

101. Гармония цвета Монохромные гармонические сочетания

Основу монохромных гармонических сочетаний цветов составляет один
какой-либо цветовой тон, который изменяется только по яркости,
насыщенности и светлоте (то есть тона, которые лежат на одном
цветовом луче).

102.

103. Гармония цвета Аналогичные гармонические сочетания

Аналогичные цвета – это цвета лежащие на соседних цветовых лучах
(рядом друг с другом). Аналогичные сочетания цветов – это
сравнительно сдержанная уравновешенная колористическая гамма,
особенно, когда они не содержат резких светлотных контрастов.

104.

105. Гармония цвета Аналогично-полярные гармонические сочетания

Сочетания анлогично-полярных цветов представляют самый обширный
вид цветовых гармоний. Если круг условно разделить на четыре части,
то
аналогично-полярные
цвета
будут
располагаться
в
противоположных четвертях принятого круга.

106.

107. Гармония цвета Полярные гармонические сочетания

Гармонические сочетания полярных и дополнительных цветов являются
самыми креативными и яркими сочетаниями, которые очень любимы
молодежью и детьми и практически не используются взрослыми
людьми.
За
счет
своей
контрастности
или
излишней
демонстративностью, каждый дает свой ответ, но факт, что только
один из десяти людей в возрасте старше тридцати воспримет такие
сочетания приемлемым для себя, говорит сам за себя.

108. Гармония цвета Дополнительно-полярная схема

Дополнительные цвета - это цвета, при смешивании которых (оптически
или физически) происходит нейтрализация, т.е. получение
нейтрального цвета. Лежат цвета в противоположных цветовых лучах
круга.

109.

110. Гармония цвета Полярная схема

Дополнительные цвета - это цвета, при смешивании которых (оптически
или физически) происходит нейтрализация, т.е. получение
нейтрального цвета. Лежат цвета в противоположных цветовых лучах
круга.

111.

112. Гармония цвета Четырехцветные полярные схемы

113.

114. Гармония цвета Цвет и форма

115.

116. Гармония цвета Цвет и масса

Правило №1: Темные цвета тяжелее светлых.

117. Гармония цвета Цвет и масса

Правило №1: Темные цвета тяжелее светлых.

118. Гармония цвета Цвет и масса

Правило №2: Насыщенные цвета тяжелее приглушенных

119. Гармония цвета Цвет и масса

Правило №2: Насыщенные цвета тяжелее приглушенных

120. Гармония цвета Цвет и масса

Правило №3: Если значения яркости и насыщенности у двух
цветов одинаковы, то теплые оттенки будут казаться более
тяжелыми.

121. Гармония цвета Цвет и масса

Правило №3: Если значения яркости и насыщенности у двух
цветов одинаковы, то теплые оттенки будут казаться более
тяжелыми.

122.

123. Гармония цвета Распределение цвета

Для гармоничных соотношений плоскостей, заполненных
дополнительными цветами, характерны следующие пропорции:
жёлтый : фиолетовый => 1 /4 : 3/4
оранжевый : синий => 1/3 : 2/3
красный : зелёный => 1/2 : 1/2

124. Гармония цвета Распределение цвета

жёлтый:.............. 3
оранжевый:........ 4
красный:............. 6
фиолетовый:....... 9
синий:................. 8
зелёный:............. 6

125.

126.

Искусство цвета
Александр Кувватов
2007 год
English     Русский Правила