Семен Соломонович родился 3 апреля 1908 года в городе Днепр в семье музыканта-тромбониста. Занятия музыкой начались в 5 лет. Он
Мать - Анна Соломоновна Бендицкая
Из воспоминаний Бендицкого: «Музыка царила в нашем доме безраздельно. Я начал ползать под роялем, на котором, естественно,
После революции 1917 года семье пришлось столкнуться со множеством трудностей. Но и в столь сложной обстановке юный пианист
Франц Карлович Кесснер (1854-1930) пианист, который окончив Берлинскую музыкальную академию, обосновался в Тифлисе в 1881 году.
В 1923 г. Семен Бендицкий поступил на работу в Тифлисский радиоцентр пианистом-концертмейстером, зарекомендовав себя
В 1925 году происходит судьбоносное событие в жизни Семёна Соломоновича – знакомство с Генрихом Густавовичем Нейгаузом
Прослушав юношу, Генрих Густавович сказал, что ему, нужно учиться, причём лучше всего в Московской консерватории, хотя в этот
После этого события в Тифлисе оставаться он уже не мог, признаваясь в своём интервью: «Москва влекла моё воображение неодолимо.
В 1927 году Семен Соломонович поступил в Московскую консерваторию, выдержав конкурс 10 человек на место, и был зачислен в класс
В становлении Семена Соломоновича как музыканта и педагога важную роль сыграла не только вся художественная атмосфера, но и
Бендицкий на 3 курсе был принят на работу концертмейстером в класс хорового дирижёра профессора Николая Михайловича Данилина
Работа с прекрасным коллективом очень увлекла молодого музыканта и сослужила ему бесценную службу в дальнейшей деятельности.
В это время Бендицкий работал в должности солиста-аккомпаниатора Радиокомитета, в должности ассистента Института кинематографии
И тогда у Бендицкого состоялся судьбоносный разговор с Нейгаузом. Генрих Густавович предложил своему ученику вместе с женой
Итак, Свердловск…
Именно здесь, в Свердловске, проявляются незаурядные качества организатора, раскрываются педагогические способности и
Семеном Соломоновичем была организована хоровая студия, которая впоследствии переросла в Республиканскую капеллу. Много и
В период работы в Свердловске в его доме останавливались Генрих Нейгауз, Дмитрий Шостакович, в 1935 году произошло знакомство с
Бендицкого отличали гражданское мужество, смелость, широта души. В 1938 году в Свердловске некоторое время жил Дмитрий
В 1946 году Семен Соломонович переехал в Саратов
В 1954 году стал профессором Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, где и вел много лет плодотворную
Семён Бендицкий - создатель крупной пианистической школы, представленной педагогами Саратовской консерватории.Огромное
«Семён Соломонович знал такие оперы, о которых услышишь разве что на уроках истории музыки, и то – одни названия! Ещё будучи
Вокруг Бендицкого всегда царил высокий дух музыкальной столицы: в театре, консерватории и даже дома. Он создавал эту атмосферу
Просветительская деятельность Семена Соломоновича в городе не ограничивалась приглашениями в Саратов с гастролями известных
Семён Соломонович Бендицкий – неординарная творческая личность, выдающийся музыкальный деятель, искусство которого оставило
Его многогранная концертно-просветительская, педагогическая, общественная деятельность оказала значительное влияние на
8.55M
Категория: МузыкаМузыка

Семен Соломонович Бендицкий. Человек. Педагог. Музыкант

1.

Семен Соломонович
Бендицкий
Человек. Педагог. Музыкант.

2. Семен Соломонович родился 3 апреля 1908 года в городе Днепр в семье музыканта-тромбониста. Занятия музыкой начались в 5 лет. Он

Семен Соломонович родился 3 апреля 1908
года в городе Днепр в семье музыкантатромбониста. Занятия музыкой начались в 5
лет. Он обладал богатым слуховым опытом в
раннем детстве, что помогало ему быстро
осваивать инструмент.

3. Мать - Анна Соломоновна Бендицкая

Мать Анна Соломоновна Бендицкая
Отец Соломон Ноевич Бендицкий

4. Из воспоминаний Бендицкого: «Музыка царила в нашем доме безраздельно. Я начал ползать под роялем, на котором, естественно,

кто-то занимался. Когда я
научился ходить, рояль стал моей любимой игрушкой.
Разговаривать и подбирать на рояле я начал
приблизительно одновременно».

5.

Соломон Ноевич и Анна Соломоновна Бендицкие с детьми
(второй слева—Сеня)

6.

По окончании школы Семен Соломонович поступил в
консерваторию города Тифлиса.

7. После революции 1917 года семье пришлось столкнуться со множеством трудностей. Но и в столь сложной обстановке юный пианист

продолжал
заниматься. В то время в поисках лучшего
наставника он сменил несколько
педагогов. Но в скором времени он нашел
подходящего человека

8. Франц Карлович Кесснер (1854-1930) пианист, который окончив Берлинскую музыкальную академию, обосновался в Тифлисе в 1881 году.

Он сыграл
значительную роль в становлении
музыкальной культуры города, выступая с
сольными программами
и в качестве аккомпаниатора,
а также занимаясь
благотворительной деятельностью.

9.

К моменту поступления Семена в класс
Франца Кеснера, музыкант обладал
непререкаемым авторитетом, учиться у
Кеснера было весьма почётно, поскольку
попасть к нему в класс мог не каждый
желающий.

10. В 1923 г. Семен Бендицкий поступил на работу в Тифлисский радиоцентр пианистом-концертмейстером, зарекомендовав себя

В 1923 г. Семен Бендицкий поступил на работу в
Тифлисский радиоцентр пианистомконцертмейстером, зарекомендовав себя
талантливым музыкантом.

11. В 1925 году происходит судьбоносное событие в жизни Семёна Соломоновича – знакомство с Генрихом Густавовичем Нейгаузом

12. Прослушав юношу, Генрих Густавович сказал, что ему, нужно учиться, причём лучше всего в Московской консерватории, хотя в этот

период
молодой пианист уже обучался в консерватории
Тифлиса, работал художественным руководителем
оркестра Русского драматического театра (с 1922 по
1924 годы) и солистом-аккомпаниатором на
Радиокомитете (с 1922 по 1927 год), регулярно
выступал с концертами.

13. После этого события в Тифлисе оставаться он уже не мог, признаваясь в своём интервью: «Москва влекла моё воображение неодолимо.

Москва, Нейгауз и
альма-матер: Московская консерватория!».

14. В 1927 году Семен Соломонович поступил в Московскую консерваторию, выдержав конкурс 10 человек на место, и был зачислен в класс

Г.Г. Нейгауза.
Слева направо:
М.П. Фролов,
Л.Г. Крутиков,
Б.С. Маранц, Г.Г.
Нейгауз, С.С.
Бендицкий

15. В становлении Семена Соломоновича как музыканта и педагога важную роль сыграла не только вся художественная атмосфера, но и

ученическое окружение.
К своему профессору студенты и выпускники
относились с обожанием и любовью. Молодой
музыкант жадно вдыхал, впитывал в себя
художественные впечатления.

16. Бендицкий на 3 курсе был принят на работу концертмейстером в класс хорового дирижёра профессора Николая Михайловича Данилина

17. Работа с прекрасным коллективом очень увлекла молодого музыканта и сослужила ему бесценную службу в дальнейшей деятельности.

Насыщенная музыкальная
жизнь, культурная среда Москвы оказали
мощное влияние на музыкальное и
интеллектуальное развитие молодого
Семена.
Его отличали жажда знаний, любовь к
музыке, стремление к профессиональному
совершенствованию, воля и
работоспособность.

18.

В 1932 году у молодой семьи
родился первый ребеноксын Александр
Берта Маранц и Семен Бендицкий

19. В это время Бендицкий работал в должности солиста-аккомпаниатора Радиокомитета, в должности ассистента Института кинематографии

, давал частные
уроки…Однако бытовые проблемы
нарастали, жить становилось все труднее.

20. И тогда у Бендицкого состоялся судьбоносный разговор с Нейгаузом. Генрих Густавович предложил своему ученику вместе с женой

работать в открывающейся в Свердловске
консерватории в качестве его ассистентов (сам
он должен был курировать там фортепианный
отдел). Завершился первый большой этап
жизни молодого музыканта.

21.

22. Итак, Свердловск…

23. Именно здесь, в Свердловске, проявляются незаурядные качества организатора, раскрываются педагогические способности и

исполнительский темперамент Бендицкого

24.

1939 год. Стоят слева направо: В.Н. Трамбицкий,
С.С. Бендицкий, П.Л. Печерский, М.П. Фролов

25. Семеном Соломоновичем была организована хоровая студия, которая впоследствии переросла в Республиканскую капеллу. Много и

успешно Бендицкий играл в
симфонических и камерных концертах.
Свердловчане старшего поколения до сих пор
помнят его исполнение Первого фортепианного
концерта Ференца Листа с оркестром под
управлением Георга Себастьяна

26. В период работы в Свердловске в его доме останавливались Генрих Нейгауз, Дмитрий Шостакович, в 1935 году произошло знакомство с

Сергеем Прокофьевым.

27. Бендицкого отличали гражданское мужество, смелость, широта души. В 1938 году в Свердловске некоторое время жил Дмитрий

Шостакович. Тогда композитор находился под
наблюдением НКВД, с ним избегали
здороваться, старались держаться от него
подальше. Бендицкий не побоялся принимать
опального композитора у себя в квартире,
активно пропагандировал его сочинения.

28.

Семен Бендицкий и Генрих
Нейгауз
Дмитрий
Шостакович

29. В 1946 году Семен Соломонович переехал в Саратов

30. В 1954 году стал профессором Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, где и вел много лет плодотворную

педагогическую
деятельность.

31.

Отзыв А.Б. Гольденвейзера о присвоении звания профессора 1949 г.

32. Семён Бендицкий - создатель крупной пианистической школы, представленной педагогами Саратовской консерватории.Огромное

впечатление на юных учеников
производила музыкальная и
художественная эрудиция
музыканта.

33. «Семён Соломонович знал такие оперы, о которых услышишь разве что на уроках истории музыки, и то – одни названия! Ещё будучи

ребёнком, я
интуитивно почувствовал магнетизм
музыкального и личностного
воздействия Бендицкого»
Анатолий Скрипай –
ученик Бендицкого С.С.
(Из воспоминаний Скрипая А.А)

34.

Бендицкий формировал учеников не только
своими замечаниями по поводу игры, но и всем
обликом, своим отношением к жизни, музыке,
природе. Он учил их чувствовать жизнь.

35.

С Асей Киреевой
С Альбертом Таракановым

36. Вокруг Бендицкого всегда царил высокий дух музыкальной столицы: в театре, консерватории и даже дома. Он создавал эту атмосферу

вокруг себя и щедро
делился ею со всеми учениками,
со всеми, с кем общался

37.

38. Просветительская деятельность Семена Соломоновича в городе не ограничивалась приглашениями в Саратов с гастролями известных

музыкантов. Концерты
«Клуба пианистов», организованные
Бендицким, привлекали профессоров
университета, медицинского института, учёных,
художников, поэтов.

39.

Приезд С. Рихтера в Саратов
Н.А. Гольденберг Д.Ф. Ойстрах
С.С. Бендицкий Л.В. Зайц

40. Семён Соломонович Бендицкий – неординарная творческая личность, выдающийся музыкальный деятель, искусство которого оставило

яркий след в
истории музыкальной культуры Поволжья и
Урала. Ученик Генриха Нейгауза, он внёс
весомый вклад в развитие отечественного
фортепианного искусства, став ярким
представителем одной из региональных
пианистических школ.

41. Его многогранная концертно-просветительская, педагогическая, общественная деятельность оказала значительное влияние на

культурный облик не только
Свердловска и Саратова, но
простиралась далеко за пределы
названных городов, где он жил и работал.

42.

Семен Соломонович в Домемузее Рахманинова 1973 год
Семен Соломонович и Рина Михайловна с
детьми Аня, Игорь, Натан, Шурик

43.

44.

И это только начало...
English     Русский Правила