Похожие презентации:
История создания романа «Война и мир»
1.
История создания романа «Война имир»
2.
3. История создания романа
Роман создавалсяшесть лет: с 1863 по
1869 год, и
переписывался семь
раз.
4.
1863–1869работа над романом
1868–1869
первое издание
1886
пятое прижизненное
издание(последнее)
5.
ЗАМЫСЕЛ РОМАНА1856г. – « … я начал писать повесть с известным
направлением и героем, который должен быть
декабристом, возвращающимся с семейством в
Россию»
« Итак, от 1856 года
возвратившись
к 1805,
я
1825г. – « Невольно от
настоящего я перешел
к 1825
году, эпохе заблуждений
и несчастий
моегоуже
герояне
»
намерен
провести
одного
а многих
1812г. – « Чтобы понять
его,,мне
нужно моих
было
перенестись в его молодость
, иимолодость
его совпала
героинь
героев
через
со славной для России эпохой 1812 года»
исторические события
1805-1807гг – « Мне совестно было писать о нашем
1807, 1825
и 1856»
торжестве в борьбе с1805,
бонапартовской
Францией
, не
описав наших неудач и нашего срама»
6.
1856 1825 1812 1805современность глазами
декабриста
эпоха заблуждений и несчастий
героя - декабриста
эпоха народного торжества
эпоха неудач и поражений
от истории героя к судьбе народа
7.
ВАРИАНТЫ ЗАГЛАВИЯ«Три поры»
«1805 год»
«Все хорошо,
что хорошо
кончается»
8.
МИРЪМИР
МIРЪ
9.
ВОЙНА И МИРЪМiРЪ - вселенная;
одна изъ земель
вселенной; наша
земля, земной шаръ,
светъ; все люди,
весь светъ, родъ
человеческий;
община, общество
крестьянъ; сходка.
В. Даль
ВОЙНА И МIРЪ
10.
противостояниевойны и мира
(антитеза)
МiРЪ –
вселенная,
весь свет,
все люди;
крестьянска
я община
МИРЪ –
отсутстви
е войны,
согласие,
тишина,
покой
война
вторгается в
жизнь мира
участие в войне
крестьянского
мира
11.
Художественныеособенности
романа
12.
О ЖАНРЕПроизведение имеет оригинальную
жанровую форму романа – эпопеи. Это
повествование о судьбе русского народа
в эпоху наполеоновских войн.
13.
РОМАН - ЭПОПЕЯЭПОПЕЯ – самая крупная жанровая форма эпоса,
которая изображает большой период исторического
времени или значительное, судьбоносное событие в
жизни нации.
Для эпопеи характерны:
• широкий географический охват
• отражение жизни и быта всех слоев общества
• народность содержания
14.
Картиныистории
Общественная и
политическая жизнь
Огромные
пространства
Шенграбенское
сражение, битва при
Аустерлице,
Тильзитский мир, война
1812 г., пожар Москвы,
партизанское движение
Массонство,
деятельность
Сперанского, первые
оргпнизации
декабристов
Петербург, Москва,
поместья Лысые Горы и
Отрадное, Австрия,
Смоленск, Бородино
15.
« В романе принципиально соизмеримы иравноценны в своей значительности сцены
семейные и исторические »
С. Бочаров
Изображение
жизни всех слоев
общества
Дворянство,
чиновники, армия,
крестьяне
Широкая
панорама
бытовых сцен
Балы, приемы, обеды,
охота, посещение
театра и т.д.
16.
ХРОНОЛОГИЯ РОМАНАI том
II том
1805 год
1806-1811гг
III том
1812 год
IV том
1812-1813гг
Эпилог
1820 год
17.
«Каждый исторический факт надообъяснять человечески» Л. Н. Толстой
«Предмет истории есть жизнь
народов и человечества …
Для
историка
...
есть
герои;
для
Движение народов производят
художника
... должны
быть люди.
не власть,
не умственная
Историкдеятельность,
имеет делодаже
до не
результатов
соединение
того и–другого,
как факта
события,
художник
до самого
то думали
историки, но
события.
Но художник
... должен
деятельность всех людей,
руководствоваться,
как
и
историк,
принимающих участие в событии
историческими
…» материалами.
Л. Н. Толстой «Война и мир»
18.
Своеобразиехудожественных
приемов
19.
Принцип сопоставления ипротивопоставления
САЛОН А. П. ШЕРЕР
ИМЕНИНЫ У РОСТОВЫХ
20. Основной художественный прием - антитеза
Основной художественный прием антитезаАнтитеза - противопоставление.
Этот прием составляет
стержень всего романа.
Противопоставление
начинается уже с названия
романа; противопоставлены
две войны (1805 – 1807 и
1812) и два сражения
(Аустерлицкое и
Бородинское);
военачальники (Кутузов и
Наполеон); города
(Петербург и Москва);
действующие лица
(любимые и нелюбимые).
21.
ПРИНЦИП СЕМЕЙСТВЕННОСТИ22. «Мысль народная» в романе
Тема подвига русского народа в войне 1812года является главной.
В изображении народа воплощен
толстовский идеал «простоты, добра и
правды». Писатель говорит о судьбах
народных и судьбах отдельных людей, о
народном чувстве как мериле нравственности.
Все любимые герои Толстого – частица народа,
и каждый из них по-своему близок народу. В
огне народной войны происходит проверка
людей: проявляется истинный и ложный
патриотизм.
23.
«ДИАЛЕКТИКА ДУШИ»«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться,
биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять
начинать и опять бросать, и вечно бороться и
лишаться, а спокойствие – душевная подлость».
Л.Н. Толстой