106.87K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Основы программирования. Язык программирования

1.

ОСНОВЫ
ПРОГРАММИРОВАНИЯ

2.

Язык программирования
- это формальный язык, описывающий алгоритм для
исполнителя-компьютера.
Трансляторы
специальные программы-переводчики, которые
используются для перевода с языка программирования
на машинный язык.

3.

Классификация языков
программирования
ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Низкого уровня
Среднего уровня
Высокого уровня
(машинно-зависимые) (машинно-ориентированные) (машинно-независимые)
Адрес
Команда
11010001 00111111
11010010 00000101
11010011 00000110
11010100 00000111
11010101 10000000
MIV A,5
MIV B,7
ADD B
A=5+7

4.

Язык программирования
PASCAL
• 1970 г. – разработка Н.Виртом
• 1983 г. – Turbo Pascal (фирма Borland для IBM PC)
• 1992 г. - Turbo Pascal 7.0
Достоинства:
простота;
контроль за программистом;
гибкая система типов данных;
четкая направленность
структурного программирования.
Недостаток:
несколько завышен объем
программы.

5.

АЛФАВИТ ЯЗЫКА PASCAL
• Буквы латинского алфавита: А-Z, a-z.
• Арабские цифры: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
• Специальные символы:
- разделители: . , ; : ‘ ( ) [ ] { } :=
- знаки арифметических операций: * + / -
• Служебные слова
- операторы (writeln, read)
- функции (sin, cos)
- ключевые слова (var, begin)

6.

ВЕЛИЧИНЫ
Константы - const
Переменные - var
(не изменяют своего значения в
процессе выполнения программы)
Числовые
Текстовые
(‘OK’)
(могут меняться при
выполнении программы)
Числовые
Целые
(78, -152)
Символьные
(B)
Вещественные
(1.45, -35.958)
Переменная в языке Pascal – область памяти, в которую
записываются данные.
Переменная характеризуется: именем, типом и значением.

7.

ИМЯ
(ИДЕНТИФИКАТОР)
Имя – последовательность букв и цифр,
начинающаяся с буквы.
Примеры:
К, А/4, А16, (METR), OLGA, VEGA-5, A4R, DAYOFWEEK,
4А, N 824

8.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
program имя;
const;
var;
{заголовок программы}
{раздел констант}
{раздел переменных (описание
имен переменных и их типа)}
begin
операторы;
end.
{раздел операторов}

9.

ОПЕРАТОРЫ ВЫВОДА
WRITE(a1, a2, …, an) – выводит последовательно
значения а1, а2, …, аn.
WRITELN(a1, a2, …, an) – выводит последовательно
значения а1, а2, …, аn.
Происходит переход на следующую строку.
WRITELN - осуществляет переход на следующую строку.

10.

ОПЕРАТОРЫ ВВОДА
READ(a1, a2, …, an) – каждое вводимое значение
получают
последовательно переменные а1, а2,…, аn.
READLN(a1, a2, …, an) – каждое вводимое значение
получают последовательно переменные а1, а2, …аn.
Происходит переход на следующую строку.

11.

«Горячие» клавиши в Pascal
Ctrl+F9 – проверка и выполнение программы
Alt+F5 - вывод результата на экран
Ctrl+Y - построчное удаление программы
Alt+X - выход из Pascal
Alt+Enter - полноэкранный режим

12.

Д/з
Знать теоретический материал
English     Русский Правила