Похожие презентации:
Вышеславцев Борис Петрович
1.
Вышеславцев БорисПетрович
Лукашов Игорь, МСО-202С
2.
Бори́с Петро́вич Вышесла́вцев (3 (15) октября 1877 года, Москва — 1954, Женева)— русский философ, религиозный мыслитель, магистр государственного права,
профессор Московского университета.
В сер. 1924 г. В. вошел в состав Софии Святой братства; в 1925-1926 гг.
совмещал участие в парижскихзаседаниях братства с публичными
выступлениями в Берлине (лекция «О Достоевском») и чтением курсовлекций
на тему «Социальная философия христианства» в берлинской РРФА
(весенний семестр 1926). Окончательно В. перебрался в Париж летом осенью 1926 г. и совместно с Н. А. Бердяевым читал в РРФАкурс лекций
«Христианство и государство. Христианство и социальный вопрос», а с 1927
по 1943 г. исполнял обязанности профессора нравственного богословия в
Православном Богословском институте прп. Сергия Радонежского в Париже
3.
Абсолютное лежит в основе актуальной бесконечности4.
«мы окружены непознаваемым и недоказуемым», «очевидностьиррациональной глубины бытия смотрит на нас отовсюду».
«Человек всегда во всех суждениях, действиях и чувствованиях
имеет в виду Абсолютное». «Это Абсолютное, будучи
иррациональным, лежит в основе рационального как его
основание»… Поэтому «иррациональный Абсолют отнюдь не есть
крушение разума, отрицание разума — напротив, к нему приводит
сам разум», «отрицание же, игнорирование иррационального —
противоразумно: такой рационализм есть незнание границ разума и
потому самонадеянная ограниченность». «Наличие окружающей нас
тайны Абсолютного — очевидно и несомненно». Абсолютное — есть
«бытие третьего измерения»
5.
6.
Величайшей ценностью, завоеванной государством, является ценностьнеотчуждаемых прав личности, священных прав свободы совести, слова,
собраний, союзов, передвижения: неприкосновенность личности вообще.
Этим самым индивидуальная личность противопоставлена большинству,
государственной власти и пользе как равноправный и равносильный
субъект... - Б.Вышеславцев
Трагедия закона заключается в том, что он достигает прямо
противоположного тому, к чему он стремится: обещает оправдания, а дает
осуждение ("нет праведного ни одного"); ищет мира, а дает гнев; требует
соблюдения, а вызывает нарушение... - Б.Вышеславцев