«Школьная переменка как безопасная и комфортная среда»
Что такое школьная переменка?
Актуальность темы исследования.
Формулировка задач
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОЕКТУ
Формулировка проблемы
«Школьная переменка как безопасная и комфортная среда»
АНКЕТА для учителей
Анализ анкеты Всего участвовали 16 учителей.
Постановка цели
Гипотеза
https://vk.com/club156632799
Правила проведения игр на перемене
Раскраски для спокойных детей
Библиотека – для любителей чтения
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «КОТ И МЫШЬ»
«РУЧЕЁК»
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Золотые ворота»
ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ, ВОДА
ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН
Поощрять стремление детей играть самостоятельно.
5.10M
Категория: ПедагогикаПедагогика

Школьная переменка как безопасная и комфортная среда

1. «Школьная переменка как безопасная и комфортная среда»

• Актуальность темы
• Формулировка проблемы
исследования
• Постановка цели
• Формулировка задач

2. Что такое школьная переменка?

• Время перемены – личное время каждого
учащегося, которое он может проводить по
своему усмотрению, не мешая при этом другим.
• Во время перемен учащийся должен навести
порядок на своем рабочем месте; приготовить
все необходимое к следующему уроку; выйти из
кабинета, если попросит учитель; подчиняться
требованиям дежурных по этажу; не мешать
отдыхать другим учащимся.
(Конституция РФ, ст. 17 п.3)

3. Актуальность темы исследования.

• Качество учебного – воспитательного процесса в
школе зависит от умелой организации
физкультурно-оздоровительной работы.
Проведение динамических пауз способствует
сплочению детского коллектива, лучшему
восприятию учебного материала, физическому
развитию и воспитанию волевых качеств; в учебном
процессе позволяет снижать утомляемость,
повышает эмоциональный настрой и
работоспособность.
• Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться
на новый лад или просто поднять себе настроение.
Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда
легко учиться.

4. Формулировка задач

• Изучение информации по теме проекта.
• Просмотр видео сюжетов, связанных с детскими
играми.
• Подбор подвижных игр для детей разного возраста
с различным состоянием здоровья и психики.
• Поиск решения для детей, желающих провести
перемену в тишине.
• Проведение пробных игр.
• Выработка предложений по организации игр на
переменке и ознакомление с ними администрации
школы и органов ученического самоуправления.
• Подведение итогов и обобщение опыта работы над
проектом.

5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОЕКТУ

• Анализ ситуации: анкетирование, фото и видео
наблюдение, формулировка проблемы,
постановка задач.
• Выработка практических решений: определить
места проведения игр, сбор материала
игротеки, составление расписания проведения
игр на переменах, распределение ролей в
команде организаторов.
• Проведение пробных игр для выявления
интересов разных групп учеников.
• Подведение итогов и самооценка деятельности.

6. Формулировка проблемы

• Отсутствие должного
внимания к организации
малоподвижных и
подвижных игр на переменах
с учащимися начальных
классов.

7. «Школьная переменка как безопасная и комфортная среда»

8. АНКЕТА для учителей

1.Вас устраивает то, как проходят переменки в
начальной школе?
2.Должны ли дети играть на переменке?
3.Какие игры наиболее полезны на ваш взгляд:
динамичные, спокойные, настольные,
пассивные, другие…
4.Кто должен организовывать игру учеников
начальной школы на переменке?

9. Анализ анкеты Всего участвовали 16 учителей.

10.

11.

12. Постановка цели

• Способствовать созданию
безопасной и комфортной среды
на школьной перемене с
помощью игр различного уровня
сложности, подвижности,
содержательности.

13. Гипотеза

• Подвижные, интересные
игры на перемене в школе не
только придутся детям по
душе, но и благоприятно
отразятся на их физическом
состоянии и
работоспособности.

14. https://vk.com/club156632799

15. Правила проведения игр на перемене

• Участие в игре — добровольное, по желанию.
• Старшим и младшим школьникам выделяют для
этого отдельные места.
• Одновременное проведение нескольких игр дает
детям возможность выбора.
• Правила должны допускать смену состава
участников и быть предельно простыми.
• Сюжет — хорошо знакомый, интересный,
отвечающий физической подготовке ребят.
• Игра обязана закончиться за 3 минуты до звонка
на очередной урок!

16. Раскраски для спокойных детей

17. Библиотека – для любителей чтения

18.

19. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «КОТ И МЫШЬ»

• Играющие встают в два ряда лицом друг к другу,
берутся за руки, образуя небольшой проход –
нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши.
Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а
та бегает вокруг играющих. В опасный момент
мышь может спрятаться в коридоре,
образованном сцепленными руками играющих.
Как только кот поймал мышь, играющие встают
в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра
продолжается, пока коты не переловят всех
мышей.
• Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот
и мыши не должны убегать далеко от норы.

20. «РУЧЕЁК»

• Количество играющих должно быть
нечетным: все разбиваются на пары
и встают друг за другом, соединив
попарно высоко поднятые руки.
Водящий входит в образованный
коридор, выбирает себе пару из
играющих и встает в конец.
Освободившийся игрок становится
водящим.

21.

22.

23.

24. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Золотые ворота»

Двое игроков встают друг напротив
Лейтмотив игры друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются«вороти«Золотые ворота
ки». Остальные дети встают друг за
Пропускают не
другом и кладут руки на плечи
всегда! Первый раз идущему впереди. Получившаяся
цепочка должна пройти под воротапрощается,
ми. Дети, которые оказались пойВторой
манными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество
запрещается,
«ворот» увеличивается, а цепочка
А на третий раз
уменьшается. Игра заканчивается,
Не пропустим вас!» когда все дети становятс«воротами».

25. ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ, ВОДА

Дети садятся в ряд или круг. Водящий
ходит перед ними и, указывая на
каждого по очереди, произносит: «Вода,
земля, воздух». В любой момент он может
остановиться. Если водящий
остановился на слове «Вода», то ребенок,
на которого он указал, должен назвать
рыбу, пресмыкающееся или животное,
живущее в воде. Если названо «Земля» нужно назвать того, кто живёт на земле.
Если названо «Воздух» - того, кто летает.

26. ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН

• Обычно играют две команды. Ведущий
загадывает слово и шепотом говорит его на ухо
первому члену команды. Тот передает слово
(также тихонько, чтобы никто не услышал)
следующему игроку, и так далее – по цепочке.
Последний член команды произносит слово
вслух. Выигрывает та команда, которая верно
«донесла» слово ведущего через всех игроков.
Порой можно услышать уморительные варианты
загаданного слова, которое неверно передал
«испорченный телефон».
• Многие усложняют игру: ведущий загадывает не
слово, а целую фразу.

27. Поощрять стремление детей играть самостоятельно.

English     Русский Правила