Похожие презентации:
Правовая система Индии: горизонты прошлого и контуры будущего
1. Правовая системы Индии: горизонты прошлого и контуры будущего (с) 2018
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАРАТИВИСТИКАО БУДУЩЕМ ПРАВА:
ТРИКОЗ Елена Николаевна
доцент кафедры теории права и сравнительного правоведения МГИМО МИД РФ;
z
доцент кафедры истории права и государства РУДН
Правовая системы Индии:
горизонты прошлого
и контуры будущего
(с) 2018
Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
ДОКТРИНАЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
НА ВЫЗОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ
2.
Ритуальный фестивалькрасок в честь богини
Холи («встреча весны»)
Холи — это праздник весны, бенгальский новый год, ежегодно
проводимый в Индии в последнее полнолуние лунного месяца
3. Смешение юридических красок
zСмешение
юридических
красок
Постколониальная
правовая традиция:
инновация и традиция
Перекрёсток
правовых
культур
4.
переживших века непрерывных мировых цивилизаций, висторическом развитии которой ведущей соционормативной базой
в значительной мере остается «суперрелигия» индуизма и её
религиозно-философская традиция («закон кармы», варнокастовая дхарма, религиозный долг и пр.)
1,3 млрд жителей
множество национальностей, этносов, языков,
религий, каст Индии является причиной крайнего
правового плюрализма этой страны
Индийская цивилизация — одна из великих,
400 языков и диалектов
5. «Юридический полицентризм»
Наряду с современной Конституцией Индии, в которойпровозглашен «демократический» и «светский» характер
независимой республики, в стране продолжает действовать
традиционно-религиозное право в двух формах:
1) Это официально признанные принципы, институты и нормы персонального
права индусов, мусульман и других религиозных общин (главным образом, в
области брачно-семейных отношений) , и
2) Непризнанные, исстари сложившиеся общинно-кастовые правовые обычаи,
развиваемые в деятельности традиционных панчаятных (кастовых) судов,
решения которых зачастую противоречат нормам общенационального
государственного права
* Крашенинникова Н. А.
Индусское право: история и современность. М., 1982.
Мумбай – контраст
небоскребов и трущоб
Эклектичный симбиоз
правовых культур
z
6.
Смешениеконституционно-правовых традиций
7.
В Индии более 300 000 мечетей. Это больше чем влюбой другой, даже исламской стране
8.
ШАРИАТ ПО-ИНДИЙСКИМусульмане самой большой демократии
мира борются за право на собственные законы
9.
10.
МОДЕРНИЗАЦИЯ правовой системы Индиипоследовательное правотворчество против архаических обычаев, противоречащих
элементарным общечеловеческим нормам морали и прямо угрожающих правам на
человеческое достоинство, здоровье и даже жизнь
• «ИНДУССКИЙ КОДЕКС» 1955–1956 гг., кодифицирующий и реформирующий нормы
религиозного персонального права индусов, а также ряд других законодательных
актов, нормы которых стали показателем отхода индийского общества от
представлений о неравноправном, зависимом положении индийской женщины
11.
• Законы 1984 и 1986 гг. о запрещении приданого (в основном за ритуально-престижногожениха)
• Закон о предотвращении сати 1987 г. , впервые принятого еще в 1829 г., но нарушаемого
до сих пор.
• Закон о специальных семейных судах 1984 г.
• Закон о предотвращении злоупотреблений в области дородовой диагностики 1994 г.,
запрещающий определение пола будущего ребенка методами УЗИ с целью недопущения
рождения девочек и др.
• Закон о запрещении браков несовершеннолетних 2006 г., традиционно широко
распространенных в Индии вплоть до настоящего времени
12.
zСовременный мир права, сотканный из интеграционных и глобализационных
процессов, стремительно меняется и конвергируется!
Остро встаёт проблема сохранения идентичности национальными,
субрегиональными и наднациональными правовыми системами.
Для этого они иногда с необходимостью перенимают
принципы мимикрии.
13.
В современном состоянии правовой карты мира уже нельзяобнаружить чистого» места, все системы смешаны…
Единство мира права –
в его многообразии
СМЕШАННЫЕ (дуалистические и гибридные) ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ отвоевали себе уже
отдельное место в классификационном поле и рассматриваются не как исключение из
правил, а как норма!
* Palmer V.V. Mixed Jurisdictions Worldwide: The Third Legal Family.
Cambridge, 2001
14.
15.
Закон о защите женщинот домашнего насилия 2006 г.
z
По официальной статистике в Индии насилие в отношении женщин
происходит каждые 4 минуты
* National Crime Record Bureau // Crimes in India. New Delhi, 2008
16.
Древние обычаи живы!Индийская деревня — оплот традиций и консерватизма. Старейшины из
печально известных кхап панчайятов (деревенских советов) управляют
селами практически неограниченно. Именно эти кружки уважаемых
стариков, по данным полиции, организуют групповые изнасилования и
убийства «во имя чести семьи», а также применяют бойкот — вся семья
женщины становится изгнанниками в своей деревне, и их допускают
обратно в общество только после сурового наказания.
КХАП ПАНЧАЙЯТЫ стали в индийской прессе
символом отсталости и косности.
В 2011 г. они были официально
распущены решением Верховного суда Индии,
но нелегально действуют до сих пор.
17.
ЭТНОТЕРРОРИЗМРЕЛИГИОЗНЫЙ
СЕПАРАТИЗМ
18.
19.
История последнего 10-летия королевы Виктории,самым близким человеком к которой был её индийский
фаворит, мусульманин Мухаммед Абдул Карим.
20.
21.
22.
В первой трети XIX века британскиеколонизаторы столкнулись с незнакомым
опасным феноменом – религиозно-ритуальной
криминальной активностью местной секты
разбойников-душителей (тугов).
z
Ежегодно на дорогах и ярмарках
туги подстерегали и преследовали, а
затем приносили в жертву путем
удушения (бескровного ритуального
убийства) тысячи людей…
23.
sir William Henry Sleeman,1788 – 1856
z
Первый большой успех в распутывании
могущественной преступной сети ТУГОВ,
напоминавшей сицилийскую мафию, пришёл к
британской администрации благодаря
гениальным исследовательским догадкам и
криминалистической тактике Уильям Г. Слимана
24.
zКриминалистическим путем
удалось выяснить разный
почерк и специализацию
среди самих тугов:
различались душители,
отравители и речные пираты.
25.
В тот период под предлогом борьбы с тугами стали преследоватьсятрадиционные
мобильные группы индийцев – странствующих торговцев и
z
купцов, экономически независимых и потому неудобных для британского
правительства (цыгане, «госаины», «саньясины», «факиры», бродячие
монахи-«дервиши»).
26.
В 1830-е гг. генерал-губернатор Британской ИндииУильям Генри Кавендиш БЕНТИНК распорядился
назначить полковника Слимана своим военным
советником в Калькутту (Бенгалия)
z
27.
"Маколей в Индии"В 1833 — 1838 гг. Томас Б. Маколей занимал
видные посты в администрации Британской
Индии, являлся членом Верховного совета
(Council of India) при вице-губернаторе.
Сторонник идеи превосходства английской
политической модели, он старался привить
индийскому обществу вкус к свободе слова и
внедрить в правовую систему Индии принцип
равенства англичан и индийцев перед законом.
наций.