Похожие презентации:
Источники индусского права и особенности методов правового регулирования
1. Источники индусского права и особенности методов правового регулирования
Подзаголовок2.
Возникновение индусского права относится к первомутысячелетию до н. э. Оно непосредственно связано с
арийским завоеванием Индии.
Одним из источников индусского права стали
дхармашастры (политико-правовые трактаты) и
нибандхазы (комментарии к дхармашастрам).
Законодательство и судебная практика также
занимают определённое место в системе индусского
права. Они не являются источниками права.
Правительство, однако, может применять законы.
Выделяется публичное право, основой которого
признаётся управление (артха).
При этом дхарма требует повиновения только
легитимным приказам правителя. Законы и
управленческие акты вызваны необходимостью и
конкретными обстоятельствами. При наличии закона
судья должен действовать так, чтобы примирить
власть и справедливость.
3.
Решение суда будет призвано законным, если оно вынесено с учётом всехобстоятельств. По своей структуре индусское право состоит из следующих частей:
родство; недееспособность; усыновление; брак и развод; семейная собственность;
наследование; религиозные институты; залог (дамдупад); соглашения бенами
(доверительная собственность); совместная собственность.
Индуистское право право вмещает в себя право общин Индии, Пакистана, Мьянмы и
других стран, которые исповедуют индуизм. Основная идея индуизма это то, что от
рождения люди разделены на сословия - касты. Каждая каста имеет свои права,
обязанности и мораль. Наиболее строгое наказание – отлучение от касты.
Главным регулятором отношения являются обычай и религиозные доктрины.
Правители в Индии могли принимать законы, которые, однако, не являются
источником права, суды были вправе изменять их. В 50-х годах конституцией в
Индия отменена кастовая система, но современное право не пользуется большим
уважением среди населения, которое продолжает жить по вековым традициям. К
настоящему времени проделана большая работа по кодификации индусского права,
судьи руководствуются прежде всего новыми законами и прецедентами.
4.
К источникам древнеиндийского права относятся:Дхармашастры -сборник религиозно-правовых предписаний; Артхашастры — трактат о политике и праве.
Правило (дхарма), имеет многогранное значение. Это и норма поведения, свод правил для каждого
правоверного индуса, религиозная добродетель и мораль. Дхармашастры сначала были составлены
брахманами для своих учеников, но со временем были признаны источниками права. Создание
Артхашастры предписывается Каутилье, советнику царя из династии МаурьевЧандрагупты (конец 4-го века
до н.э.).
В этом произведении содержатся обширные сведения: об администрации и финансах Древней Индии,
судопроизводстве, организации суда, преступлениях и наказаниях.
В Древней Индии понятие права как совокупности самостоятельных норм, регулирующих общественные
отношения, было неизвестно.
5.
Повседневная жизнь индийцев подчинялась правилам, утверждаемым в нормах, по своемухарактеру скорее этических, чем правовых. Данные нормы носили ярко выраженный религиозный
характер. Нормы, определяющие поведение людей в их повседневной жизни (дхармы), содержались
в сборниках — дхарма-шастрах. Наиболее известной дхармашастрой являются законы Ману (Ману —
мифический бог). Точное время их составления мы не знаем. Предполагается, что они появились в
период между II в. до н. э. и II в. н. э.
Законы Ману состоят из 2685 статей, написанных в форме двустиший (шлок). Непосредственно
правовое содержание имеют немногочисленные статьи, содержащиеся в основном в главах VIII и IX
(всего в законах 12 глав). Главное в законах Ману — закрепление существующего варнового
устройства. Здесь подробно описывается происхождение варн согласно религиозному учению,
указывается на наследственно-профессиональный их характер, определяются назначение каждой
варны, привилегии высших варн.
6. Влияние английского общего права на индусское право
Классическое индусское право не основывалось ни на формальных нормативах, , ни насудебных решениях. По существу, оно опиралось на труды ученых. Все эти труды, по
сути, являли собой описание обычного права. Классическое индусское право претерпело
существенные изменения в период английской колониальной экспансии. В области
права собственности и обязательственного права традиционные нормы очень скоро
заменили нормы английского общего права.. Однако правило прецедента, свойственное
английском) общему праву, далеко от традиций индусского права, которое вовсе не
считает судебное решение обязательным. В Индии прецедентное право вступило в
сложное взаимодействие с нормами индусского и мусульманского права. Несмотря на
влияние английского права, полного вытеснения индусского права не произошло и
отдельные его традиционные нормы и институты продолжали действовать.
7. Сфера применения и действия индусского права.
▪ Индуизм придает каждому действию человека духовную ценность. Онустанавливает правила поведения для всех возможных ситуаций..
▪ По всем другим вопросам индусское право еще не получило достаточного развития.
Неуплата долга рассматривалась дхармой просто как грех, за который человека
постигнет возмездие в потусторонней жизни; Однако практическая роль была
незначительна, ибо заинтересованные стороны предпочитали подчинить свои
отношения английскому праву, что придавало им большую определенность. Да и
толкование норм индусского права проводилось чуждыми местной цивилизации
судьями, на английский манер
8. Правовая система Индии.
▪ Правовая система Индии обладает оригинальностью, отражает самобытностьистории развития страны в период, когда она была колонией Англии. Индусское
право — это религиозная правовая система, право общины, исповедующей
индуизм.
▪ Главной чертой индусского права является его органическая связь с религией. В
индуистских книгах, именуемых шастрами, изложены предписания, нормы
поведения людей, обеспечивающих добродетели. В шастрах выражены
религиозно-философские, соционормативные основы жизни, которые включают
дхарму (наука как вести себя), артху (наука о пользе, политике), каму (наука
удовольствий). Дхарма имеет приоритетное значение в определении поведения
человека в кастовом строе Индии.
▪ В современный период индусское право — это совокупность норм, применяемых
только к индусской части населения Индии.
9. Национальное право Индии.
Индусское право — это право сообщества, объединяемого брахманизмом. В нашидни наблюдается стремление заменить это право правом национальным,
применение которого не зависит от религиозной принадлежности граждан.
Современная тенденция в Индии — заменить традиционные концепции
религиозного права западной концепцией светского права, не связанного с
религией. Это национальное право Индии называют индийским правом в отличие
от индусского права. Национальное право включает все законы Индии, имеющие,
как правило, всеобщее применение, даже если частные положения этих законов
оговаривают, что они не распространяются на отдельные категории граждан.