Похожие презентации:
Аматорский театр. Творчество Щепкина. Театр на Галичине и Буковине
1.
Аматорский театр.Творчество Щепкина.
Театр на Галичине и Буковине
2. Аматорский театр
• Аматорскийтеатр – тип
самодельного
народного
театра, в
котором
исполнителями
являются
непрофессион
альные актеры
3. Актеры самодеятельного театра. Конец XIX - начало XX века
Актеры самодеятельного театра.Конец XIX - начало XX века
4.
• В Украине аматорскиеспектакли было начато при дворах
вельмож на праздники, в частности
на Масленицу, в 1730-е в Глухове, во
дворце И. Миклашевского. В
1780-е в Харькове был
основан русскоязычный «благородный»
театр, который вскоре распался, был
обновлен и возглавляемый (1789)
Д. Московичи.
5.
• Аналогичная любительскаятруппа сформировалась в Киеве, во
флигеле царского дворца (ныне Мариинский
дворец). Спорадически действовали домашние теа
тры при
дворах помещиков на Правобережье, где
акте
рами были крепостные. Любительские
спектакли организовывали в Одессе
(1804), Полтаве (1808), Херсоне (1816), особенно
при Харьковском и Киевском университетах,
Ришельевском
лицее (Одесса), Нежинской гимназии высших наук
князя Безбородко.
6.
• В домашнем театре генералгубернатора Я. Лобанова-Ростовскогоучаствовал Иван Котляревский, который
вскоре возглавил в Полтаве театр
(1819), который должен стать
профессиональным, написал
специально для него пьесы «Наталка
Полтавка» и «Москаль-волшебник».
7.
• В домашнем театрегенерал-губернатора
Я. ЛобановаРостовского
участвовал Иван
Котляревский, который
вскоре возглавил в
Полтаве театр (1819),
который должен стать
профессиональным,
написал специально
для него пьесы
«Наталка Полтавка» и
«Москальволшебник».
8.
• Вскоре появилось Первое литературнодраматическое общество им. Г. КвиткиОсновьяненко (1879) в Коломыне,Драматическое общество им.
И. Котляревского (Львов, 1898) с
участием Ивана Франко,
драматический кружок под
руководством актера И. Захарка при
Обществе русских
ремесленников «Заря»,
полупрофессиональный Русский
крестьянский театр (с 1907 Буковинский народный театр).
9.
• В работе аматорских театров принимали участие: И. Кропивницкий в Лисичанске (1907), Мария Заньковецк
ая - в Нежине (1906), Игнат Хоткевич, по
возвращении на
Приднепровье, возглавил аматорский
театр (1912) Общества Дома рабочих
в Харькове.
10.
11.
• Михаил Семёнович Щепкин - знаменитый артист, сынкрепостного в семье графа Волкенштейна. Родился 6
ноября 1788 г. в селе Красном Курской губернии.
Ныне село Алексеевка Яковлевского района. В 7 лет в
домашнем театре барина он впервые увидел оперу. И
начал бредить о сцене. В театре братьев Барсовых он
приобрел некоторые познания в сценическом искусстве и
в 1803 году был допущен на маленькую роль в пьесе
Княжнина. Михаил поступает к Барсовым на сцену. И
в 1805 году не без успеха играет роль почтаря
Андрея в драме “Зоя”. Затем в 1823 г. он попадает в
труппу Московского театра. В 1822 году при
содействие князя Репнина и при его денежной
помощи, выкупился из крепостной зависимости.
12.
• Щепкин был не толькоучастником первых постановок
пьес А. С. Грибоедова, Гоголя,
Пушкина, Тургенева, СуховоКобылина, но и горячо их
пропагандировал, добивался
снятия с них цензурных
запретов. Он очень прекрасно
играл все роли. Он вникал в них
всей своей душой. Преодолевая
сопротивление цензуры, он
добился постановки пьесы «Горе
от ума» Грибоедова, сыграв в
ней роль Фамусова.
13.
14.
15.
• В 1855 г. было сбольшим
торжеством
отпраздновано 50летие его
служения русской
сцене. В 1863 г.,
по совету врачей,
он уехал на
южный берег
Крыма и
скончался, 11
августа, в Ялте.
16.
• В Галиции и на Буковине было много театральных,полупрофессиональных и полулюбительские труп. Так,
существовали: - драматическое общество имени И.
Котляревского во Львове (1898-1908); - Буковинский народный
театр под руководством И. Захарка в Черновцах: (1900-1910); Общество имени Ивана Тобилевича в Станиславе (1908-1914); Гуцульский театр Хоткевича (1909-1912). В 60-90-е гг.
Значительные изменения произошли в развитии театрального
искусства Восточной Галиции. 29 марта 1864 во Львове
основано Украинское профессиональный театр «Русская
беседа», который возглавил А. Бачинский. Коллектив успешно
гастролировал в городах Восточной Галиции и Северной
Буковины.
17.
• Однако вскоре из-за острое соперничество междумосквофилами и народовладцямы за влияние на него театр
начал приходить в упадок. Его подъему во многом
способствовал М. Кропивницкий, который в середине 70-х гг.
Работал здесь по приглашению. В течение 1905-1906 гг.
Львовский театр общества «Русская беседа» - единственный
профессиональный украинский театр Галиции и Буковины очолював М. Садовский. В театре с успехом ставились пьесы
«Ревизор», «Женитьба» Н. В. Гоголя, «Гроза» А. Н. Островского,
«Свадьба Кречинского» А. В. Сухово-Кобылина. Впоследствии
были поставлены «Несчастная», «Мартин Боруля» И. К.
Карпенко-Карого, «Лымеривна» Панаса Мирного, «Украденное
счастье» И. Я. Франко. Много усилий для развития театральной
культуры Восточной Галиции приложил И. Франко. В своих
статьях и театральных рецензиях он выступал за действительно
народный театр, который способствовал бы развитию
образования трудящихся, стал бы «школой жизни».