Похожие презентации:
Архитектура романского стиля
1. Архитектура романского стиля
П Р Е З Е Н ТА Ц И Я У Ч Е Н И Ц Ы 8 « В » К Л АС САП Е Т Р О В О Й ТА И С И И
П Р Е П О Д А ВАТ Е Л Ь Г Р О С Ь Ю . В .
2.
Ведущим видом романскогоискусства была архитектура.
Ее развитие было связано с
монументальным
строительством, начавшимся
в Западной Европе в пору
образования и расцвета
феодальных государств,
оживления хозяйственной
деятельности и нового роста
культуры и искусства.
3.
Монументальнаяархитектура
Западной Европы
возникла еще в
искусстве
варварских
народов.
4.
Сочетая классические и варварскиеэлементы, отличаясь суровым величием, она
подготовила образование романского стиля,
в дальнейшем целеустремленно
развивавшегося на протяжении двух
столетий. В каждой стране этот стиль
складывался под воздействием и сильным
влиянием местных традиций.
5.
Суровость и мощьроманских сооружений
были порождены
заботами об их
прочности. Строители
ограничивались простыми
и массивными формами
из камня, которые
впечатляют своей мощью,
внутренней силой,
сочетающейся с внешним
спокойствием.
6.
Средоточием жизни в раннем средневековье были замкимогущественных (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри.
В стихийно возникших городах архитектура лишь зарождалась, жилые
дома были глиняными или деревянными. Укрепленный замок — жилище
феодала и одновременно крепость, защищавшая его владения,— ярко
выражал характер грозной эпохи феодальных войн.
7.
В основе его планировки лежал практический расчет. Обычнорасположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у
моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к
набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был
окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными
зубцами, башнями и бойницами.
8.
Типичнымипостройками
архитектуры
Каролингов и
романского
искусства
являются:
Грузная башня
старого
донжона в
Лоше
9.
Замок Гайар на Сене10.
Город-крепость Каркассон в Провансе11. Суровая красота этих сооружений — в лаконизме мощных пластических объемов.
Суровая красота этих сооружений — в лаконизме мощных пластическихобъемов.