Похожие презентации:
Гражданская лирика Юнны Мориц
1. Гражданская лирика Юнны Мориц: мастерство писателя
Подготовил:2.
Мориц - живой классик советской поэзии,продолжатель традиции Чуковского, Барто, Маршака:
«большой секрет» для «маленькой такой компании» и
ежик, который «насвистывал», абсолютно не зависят от
конъюнктуры дня сегодняшнего.
Все что создано ею, напрямую связано с ее мудрым
взглядом Поэта, что прожил жизнь и понял трагизм
распада Великой Страны и ее куль-турно-исторических
ценностей.
Юнна Мориц считает, что наша Родина была
уничтожена без едино-го выстрела партноменклатурой
с 1985 - 1991 г.
3.
По мнению поэта, либеральноекликушество и болтовня о невидимой
руке волшебного "свободного" рынка это лишь информационная завеса,
ради главной цели- грабежа населения
и ресурсов покоренных.
Весомая часть творчества Юнны Мориц
- хорошо знакомая и многими до сих
пор воспринимаемая как живая
советская традиция «теплого света».
Трудно стать голосом молчаливого
большинства; сделать это, придя в
чужую среду, еще сложнее, а
сохранить заодно самоиронию и
здравомыслие - и вовсе почти
невозможно. Юнне Петровне удалось
4.
В автобиографии Юнна Петровнаотмечает, что на ее поэзию сильно
повлияли многие замечательные
авторы, жившие и творившие в
разные времена - Гомер, В.
Хлебников, А. Блок, А. Ахматова, Б.
Пастернак, М. Цветаева и, конечно,
А. Пушкин. Своими
непосредственными учителям она
считает А. Платонова и Т. Манна.
Она называет себя «чистым
поэтом» и не относит себя ни к
диссидентам, ни к
разоблачителям.
Своей главной ценностью она
считает человеческое достоинство,
которое не может потерять ни при
каких обстоятельствах. Поэтому в
любой ситуации готова называть
вещи такими, какие они есть, и не
привыкла ни перед кем
раболепствовать.
5.
Осознанно поэт не желает идти в мирсытости и роскоши, оставляя себя среди
сирых и убогих, среди обреченных на нищету
и гибель людей в нынешней России, подобно
польскому доктору Янушу Корчаку,
пошедшему с обреченными детьми на
смерть в концлагере
Она всю свои жизнь верит в слово поэта и
могущество поэзии. В ее способность не
только мир озвучить, но и человека сделать
иным. И потому Юнна Мориц верит в свою
необходимость людям. Поразительно,
литературные круги всю жизнь ее считали
чересчур эстетской, а сама Мориц
ощущала себя востребованной простыми
слушателями и читателями.
6.
Она всегда в своей поэзии предпочитает первичность жизни, первичность ощущений, первичностьзапаха и звука любым эффектным формальным приемам. Разочаровавшись еще в самом
начале своей литературной деятельности в чрезмерных игрищах и неприкрытом политиканстве
шестидесятников с их стайностью, стадионностью и чаще всего поэтическим пустозвонством, она,
впрочем, как и почти все ее поколение 1937 года, ушла в одиночество стиха.
Юнна Мориц не принимала жеманных игр и эстетического рукоде-лия в литературных салонах еще
и потому, что на всю жизнь осталась обожжена своим военным детством, всегда помнила, каково
это
7.
Русские поэты всегда отличались ярко выраженнойгражданской по-зицией, это свойственно и классикам, и
современникам.
Гражданская лирика Юнны Мориц отражает ее активную
жизненную позицию. Юнна Петровна нашла в себе мужество
выйти в чужую для нее сферу и попытаться сделать то, чем
всегда занималась русская литература.
Юнна Мориц любила изысканность стиля, увлекалась
сложными рифмами, экспериментировала с ритмом стиха,
чем так понравилась ведущему теоретику стиха Михаилу
Гаспарову, но ее запрятанная глубоко под кожей гонимость
всегда оставалась в душе, и в результате - ранимость на
гонимость, дерзость к властителям в литературе, отказ от
ученичества.