Похожие презентации:
Культура XVII века
1. Культура XVII века
2. Новое время XVII-XIXвв.
• Конец XVIвека – эпоха революций:• Нидерланды- раскол на Голландию и
Фландрию
• Англия – буржуазная революция с
диктатурой Кромвеля
• Германия -30-летняя война
• Франция – противостояние аристократии и
власти короля
3. Реформация – от лат «Изменение, перестройка»
• Мартин Лютер -95 тезисов против папства• Карл V- попытка уничтожить сторонников
Лютера- 14 городов объявляют протест =>
Протестантизм – новое направление
христианства
4.
• Возрождение• Безграничная вера в
гармонию мира ,в силу и
волю человека-героя,
«человек - есть мера
всех вещей»
• Объединение науки и
искусства в одной
творческой
индивидуальности.
Мировоззрение XVIIв.
Трагическое
противоречие человека
и мира, в котором он
занимает не главное
место, а растворен в его
многообразии,
подчинён среде,
обществу, государству.
• Наука и искусство
больше никогда не
объединятся в одном
лице
5. Барокко
БАРОККО (итал. Barocco, - причудливый,вычурный), стиль, преобладавший в
искусстве Европы с конца 16 до середины
18 века и охвативший все виды творчества,
наиболее монументально и мощно
проявившись в архитектуре и
изобразительном искусстве. Родина
барокко - Италия, где утверждение нового
стиля означало конец Ренессанса с его
гармоническим мировосприятием.
6. Главные характеристики барокко
• масштабность,• обилие декора,
• стремление к иллюзорным эффектам в
организации пространства интерьера увеличение размеров помещений с помощью
зеркал; высоты залов благодаря живописным
плафонам, имеющим сложное решение
перспективы.
• уходит от ясности и простоты,
• предпочитает геометрической строгости
прямой линии изысканную кривую;
• локальному цвету - мерцающие, меняющиеся
под воздействием светотени золотистые тона
или яркие, праздничные,.
7. 5 художественных школ
Италия – Караваджо и братья Караччи
Испания – Д. Веласкес
Франция -Н. Пуссен
Голландия – Рембрандт
Фландрия – П.П.Рубенс
8. Италия
• Центр – Рим9. Архитектура Италии
АРХИТЕКТУРА ИТАЛИИ10. Красота, торжественность, экзальтированность
• В архитектуре: усложнённость форм ипышность декоративности, сложная игра
света и тени;
• Очень дорогие постройки => дворцы и
церкви
• Разработка новых принципов
градостроительства- новый взгляд на
композицию городского и паркового
ансамблей
11.
• В композицию стали включать и улицу,придали ей прямолинейность, отметили
начало и завершение площадями или
эффектными архитектурными и
скульптурными акцентами(обелисками,
колоннами ,фонтанами)
12. Доминико Фонтана
• Поручена перепланировка улиц Рима;• Трехлучевая система улиц, расходящихся от
площади;
• Создание такого типа площади,
пространство и застройка, которой
подчинены одному монументальному
сооружению.
13. Площадь Святого Петра
14.
15. Лоренцо Бернини
Эдикула в СобореСвятого Петра
Эдикула - (лат.
aedicula), ниша,
обрамленная
колоннами или
пилястрами,
опирающимися на
подножие и
увенчанная
фронтоном.
16.
1 – Собор Святого Петра2 - Колоннада Бернини
3- Фонтаны
4 - Египетский обелиск
5- Трапецеидальная
площадь
6 – Овальная площадь
17.
18.
19. Древнеегипетский обелиск установлен в 1586
20.
21.
ФРАНЧЕСКО БОРРОМИНИ(1599-1667)
Это был занудный эксцентричный холостяк с невротическим
характером – полная противоположность Бернини.
Ярким примером архитектуры барокко является
его церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане
(1634-1667 гг.)
Для церкви был отведен маленький и очень
неудобный участок на перекрестке двух улиц.
Возможно , поэтому Борромини сделал храм очень
небольшим, что необычно для построек барокко. По
углам расположены четыре скульптурные группы с
фонтанами, отсюда и название церкви. Овальное в
плане здание перекрыто куполом. Фасад по
традиции делится на два яруса, оформленных
ордером. Стена верхнего яруса то прогибается, то
слегка выступает вперед, её движению вторит
изогнутая линия перекрытия. Кажется, что плотная,
тяжелая масса камня постоянно меняется прямо на
глазах—это любимый мастерами барокко мотив
преображения материи.
22.
церковь Сан-Карло аллеКуатро Фонтане
23. Площадь Навона.
24. План площади Навона
25.
Церковь Сент Аньезе ин АгонеАрх. Франческо Борромини
26.
Фонтан 4 рек на площади Навона,Бернини.
27.
В интерьере храма чистый белый цвет делает все детали светоносными и легкими. Здесьвсё располагает к сокровенному общению человека с Богом.
28. Фонтан Четырех рек на площади Навона.
Лоренцо Бернини.1648-1651.
Аллегорические
фигуры изображают
самые большие
реки континентов —
Нил, Дунай, Ганг и
Рио-де-ла-Плата
(Амазонка тогда
была неизвестна).
29.
30.
31. Барокко в архитектуре
• Для архитектуры барокко характерны пространственныйразмах, слитность, текучесть сложных, обычно
криволинейных форм.
• Часто встречаются развернутые масштабные колоннады,
изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты,
лучковые фасады, колонны и пилястры.
• Купола приобретают сложные формы, часто они
многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме.
• Характерные детали барокко — теламон
(атлант),кариатида, маскарон.
• Начало и конец улиц отмечены архитектурным или
скульптурным акцентами
32. Скульптура Италии
СКУЛЬПТУРА ИТАЛИИ33. Лоренцо Бернини
(1598-1680), в равнойстепени проявил себя и в
архитектуре и в
скульптуре.
Родился он в Неаполе в
семье художника и
скульптора.
В 25 лет был уже знаменит и
с этого времени работал
главным образом в Риме.
34. «Давид» 1623
35.
• Лоренцо БерниниДонателло
Микеланджело
36.
37.
38.
39.
40.
• Автор часто обращался кдревнеримской мифологии.
В скульптурной грулле
"Аполлон и Дафна" Бернини
показывает момент, когда
бог Аполлон преследует
нимфу, которая стремилась
соблюсти целомудрие. В
момент, когда Аполлон уже
почти настиг свою жертву,
произошло чудо: боги
превратили Дафну в
лавровое дерево.
41.
• "Экстаз Святой Терезы"(1645 —1652гг.).
Композиция
«Экстаз
Святой
Терезы»
раскрывает один из
сюжетов
записок
испанской
монахини
Терезы
Аврильской,
жившей в 16 веке.
Монахиня рассказывает,
как однажды к ней во
сне явился ангел и
пронзил ей сердце
огненной
стрелой,
отчего она испытала
«сладостную муку».
42.
Беломраморнаяскульптура
находится в
окружении
колоннады из
цветного мрамора,
а фоном стали
позолоченные лучи,
символизирующие
Божественный свет.
43.
Св. Тереза погружена всостояние духовного
озарения, внешне похожее
на смерть: голова
запрокинута, глаза закрыты.
Её фигура почти не
угадывается за крупными,
выразительно
вылепленными складками
одежды; кажется, что в их
волнах рождается новое тело
и новая душа, а за внешней
мертвенной неподвижностью
скрывается гигантское
движение духа
44.
45. Лоренцо Бернини. «Экстаз Святой Терезы»
Фрагмент картины.1645-1652. Санта
а Мария делла
Витториа. Рим.
46.
• Потребность в среде и активноевзаимодействие с нею (стихии воды,
воздуха и света)
• Тяготение к ансамблю и разнообразию
пространственного ракурса;
• Повышенная внешняя экспрессия,
напряженного эмоционального действа с
безжизненностью самого материала
• Фактурное разнообразие, живописность,
богатство цвета
47. Живопись
• Болонскийакадемизм
• Братья Караччи
• Караваджо
48. Караваджо (Микеланджело Меризи) 1573-1610
Корзина сфруктами
1597
Миланская
библиотека
1-й натюрморт
49. 1- й этап до 1590 - Светлый
Лютнист ГЭ 159650.
• Юноша сфруктами
• (больной вакх)
51.
• Мальчик,укушенный
ящерицей
52. Анибале, Агостино и Людовико Караччи
• 1585 г. Болонья «Академия направленныхна истинный путь»- прообраз всех
европейских академий.
• Изучение и штудирование натуры
• Симметрия
• Каноничность сюжета
• Кулисное построение сюжета
• Мифологический сюжет