Похожие презентации:
Метапредметные и личностные результаты в образовательной области ИСКУССТВО
1. Метапредметные и личностные результаты в образовательной области ИСКУССТВО
Суслова Нелли ВячеславовнаКандидат педагогических наук
Методист Центра художественноэстетического и физического образования
АО «Издательство «Просвещение»
2. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты
Базовые национальные ценностиОпора на научные знания
Универсальные учебные действия
Сочетание обязательного и
вариативного
3. Базовые национальные ценности
ПатриотизмСоциальная солидарность
Гражданственность
Семья
Труд и творчество
Наука
Традиционные
российские религии
Искусство и литература
Природа
Человечество
Музыка как способ
эмоционального
проживания,
личностного
освоения ценностей.
Искусство
само по себе - ценность
4. Базовые национальные ценности
Искусство и литератураКрасота
Гармония
Духовный мир человека
Нравственный выбор
Смысл жизни
Эстетическое развитие
5. Эстетическое развитие
Действительность,Окружающий мир
Эстетическое
восприятие
Искусство
6. Системно-деятельностный подход – основа ФГОС
Нацеливает на активноедействие, сотворчество и
сотворчество, собственное
«формование» объектов,
явлений, отношений.
Взаимодействуя с миром,
человек строит сам себя.
Каждый узнает
лишь то, что сам
пробует сделать
Песталоцци
Мы познаем лишь
постольку,
поскольку сами
делаем.
Новалис
7. Виды деятельности на уроке музыки
Сочинениемузыки
Театрализация
Развитие
кругозора
Размышление
о музыке
Пение
Игра на
музыкальных
инструментах
Слушание
Изучение
нотной
грамоты
Движение
под музыку
Поэзия
Освоение
терминологии
ИКТ
Живопись
8.
Сочинениемузыки
Театрализация
Развитие
кругозора
Размышление
о музыке
Пение
Изучение
нотной
грамоты
Игра на
музыкальных
инструментах
Движение
под музыку
Слушание
Поэзия
Освоение
терминологии
ИКТ
Живопись
9. Коммуникативные УУД
Коммуникация – это не просто обменинформацией, но смысловой аспект
общения и социального взаимодействия
Потребность в общении
Владение вербальными и невербальными
средствами общения.
Ориентация на партнера по общению
Эмоционально позитивное отношение к
процессу сотрудничества
10. Коммуникативные УУД
Интонационная игра «Контакт»:Диалог мимикой, жестами и звуками,
интонациями. Задача зрителей угадать о чем
был разговор.
Праинтонация
Исполнение музыки в ансамбле
Координация на уровне витальных
процессов
Совместная музыкальная импровизация
Радость сотворчества
11. Виды универсальных учебных действий (УУД)
Коммуникативные (умение выражать свои мысли,слушать и понимать, сотрудничать)
Познавательные (поиск информации, логические
операции, структурирование знаний, осознание
проблемы, выбор способов её разрешения)
Регулятивные (целеполагание, планирование,
коррекция, оценка, контроль)
12. МУЗЫКА + МЫШЛЕНИЕ = Музыкальное мышление?
Мышление:Известная информация
Новые эмпирические данные
Новая информация
Художественное мышление:
Базовые образы сознания
Новые чувственные данные
Моделирование системы отношений
субъекта к реальной действительности
Музыкальное мышление:
Реализуемый в интонировании процесс
моделирования системы отношений субъекта
к реальной действительности
13. Динамика мыслительного процесса
1.2.
3.
4.
5.
6.
Акт принятия мыслительной задачи
Изучение элементов
Обращение к прошлому опыту
Появление гипотезы
АГА-реакция, инсайт
Проверка найденного решения.
14. Решите задачу
ДА+
ДА
НЕТ
15. Логические операции сравнения, различения, группировки
Сравнение звуков по высоте идлительности
Сравнение мотивов и фраз
Сравнение частей и разделов
Сравнение данного произведения с
другими
16. К.Г. Юнг
ощущениямышление
чувства
интуиция
память
Субъективные
компоненты, функции
Аффекты
Вторжения
Личное бессознательное
Коллективное бессознательное
17. В.В.Налимов
5. Метауровень(космическое сознание)
1. Уровень мышления
2. Уровень предмышления
3. Подвалы сознания
4. Телесность человека
6. Подвалы космического сознания
(коллективное бессознательное)
18. Уровневая структура мышления
Классификациятипов мышления
Карта сознания
В.В.Налимова
1.
1.
2.
3.
Словесно-логический
Наглядно-образный
Практически-действенный
2.
3.
4.
Уровень мышления
Уровень предмышления
Подвалы сознания
(образы)
Телесность человека
19. Г.П. Щедровицкий
М (Чистое мышление)М-К (Мышление-коммуникация)
М-Д (Мыследействия)
20. Схемы в сопоставлении
СловеснологическийМ
Мышление
Нагляднообразный
М-К
Предмышление
М-Д
Подвалы
сознания
Практическидейственный
Телесность
21. Модель музыкального мышления
Музыкальнаяречь
М
У
З
Ы
К
А
Музыкальный
язык
Активные
практические
действия
Переживание
и образы
Эмоциональность
В
О
С
П
Р
И
Я
Т
И
Е
М-ХС
Мышление –
художественный смысл
М-МК
Мышление – музыкальная
коммуникация
М-МД
Мышление – музыкальные
действия
ПО-П
Прошлый опыт - память
Т
телесность
М
Ы
Ш
Л
Е
Н
И
Е
22. Телесность
Резонанс музыкальных ивитальных процессов
Биоритмы мозга
Пульс, давление
Дыхание
Мышечный тонус
23. Прошлый опыт - память
Столкновение с бессознательнымиобразами
Программная настройка на незнакомую
детям, не пережитую в личном опыте
ситуацию
Сложности, связанные с пониманием
словесной семантики программы
24. Смысл произведения искусства человек конструирует сам … Л.С.Выготский
Практическаямузыкальная
деятельность
Музыкальное
произведение
Личность
25. Особая «психологичность» урока искусства
Музыкальноепроизведение
Личность
Духовный опыт
человечества
Психологический
опыт личности
26. Последовательное накопление интонационного опыта
27. Модель музыкального мышления
Музыкальнаяречь
М-ХС
Мышление –
художественный смысл
Музыкальный
язык
М-МК
Мышление – музыкальная
коммуникация
Активные
практические
действия
М-МД
Мышление – музыкальные
действия
Переживание
и образы
ПО-П
Прошлый опыт - память
Эмоциональность
Т
телесность