776.76K
Категория: ИскусствоИскусство

Драматургия короткого метра. Поиск историй для кино. Создание персонажа. Структура фильма. Сторителлинг

1.

ДРАМАТУРГИЯ КОРОТКОГО МЕТРА
1) Поиск историй для кино. Как сформировать драматургическое мышление.
2) Создание персонажа.
3) Конфликт в истории и в диалоге.
4) Структура фильма. Понятия: акт, эпизод, сцена. Варианты структуры в
коротком метре.
5) Сторителлинг.

2.

ПОИСК ИСТОРИЙ ДЛЯ КИНО
Хорошую короткую историю можно рассказать в 3-х предложениях:
-
“Вы ошиблись номером”, - ответил знакомый голос.
-
Пассажиры, сейчас с вами говорит не капитан.
-
Это наша золотая свадьба. Столик на одного.
-
Космонавт еще подавал сигналы. Земля - нет.
-
Я принес домой розы. Ключи не подошли.
-
Наша спальня. Два голоса. Я стучусь.
- Он кормит из бутылочки убийцу своей жены.

3.

ПОИСК ИСТОРИЙ ДЛЯ КИНО
Хорошая история может быть рассказана в 6 кадрах:
1) Где происходит история?
2) Когда?
3) С кем?
4) Что случилось?
5) С чего началось?
6) Чем закончилось?

4.

ПОИСК ИСТОРИЙ ДЛЯ КИНО
Истории по картине или фотографии:
Картина или фотография обычно содержит 3 главных компонента: фон,
объект, деталь.
Фон – где происходит история
Объект - с кем
Деталь - с помощью чего
(деталь часто является образом, выражающим идею автора.)
NB! Фон, объект, деталь стоит учитывать по компоновке кадра или
создании фотографии.

5.

6.

7.

8.

ПОИСК ИСТОРИЙ ДЛЯ КИНО
Полезная практика:
- Чтение аннотаций к фильмам. Придумывать свои варианты.
- Придумывать истории, отталкиваясь от «бродячих сюжетов»
(Ж.Польти, Роберт Тобиас).
- Задать вопрос «Что если?».
- Придумывать истории по картинам (что было до, что было после).
- Компоновка двух картин или фотографий (чтобы вторая сюжетно была
продолжением первой)

9.

10.

11.

12.

ПОИСК ИСТОРИЙ ДЛЯ КИНО
История на популярный сюжет: (классификация Блейка Снайдера)
-
«Монстр в доме»
-
«Золотое руно»
-
«Джин из бутылки»
-
«У денди проблема»
-
«Обряд посвящения»
-
«Дружище»
-
«Зачем это было сделано»
-
«Торжество глупца»
- «Превращаем в институт»

13.

СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА
Типаж строится на знаковости - наборе признаков.
1) Женские характеры: олицетворяют одно из абстрактных понятий,
которые приписываются женщинам.
Например: любовь, надежда, верность, мать, любовница.
2) Мужские характеры:
несут в себе черты социального характера.
Например: Писатель, студент, офисный клерк, бизнесмен, ученый.

14.

СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА
Упражнения:
- Придумать пару странных героев
- Проанализировать с точки зрения знаков персонажей известных
фильмов.
- Проанализировать инстинктивные цели героев известных фильмов.
- Придумать внутренние цели героев в рамках типажа и знака.

15.

КОНФЛИКТ И ДИАЛОГ
Конфликт бывает внешний и внутренний.
Внешний конфликт может быть между:
- Человек-Человек.
- Человек-Государство (правительство, система)
- Человек-Стихия (все тайфуны носят женские имена)
- Человек-Общество

16.

КОНФЛИКТ И ДИАЛОГ
Диалог должен работать на цель героя в сцене.
Вся информация в диалогах должна добываться из конфликта.
Как писать диалоги:
1.Пишите диалоги короткими фразами, как если бы это были
заголовки.
2. Диалог должен сообщать только важную информацию, которая
двигает вперед действие или раскрывает персонажа.
3. Диалог должен быть похож на перетягивание каната. Даже если
герои говорят о бытовых вещах, в диалоге должна быть борьба. Можно
использовать технику "Ты вообще слушаешь?«.
4. Не пишите в диалогах ответы и выводы героев - пусть аудитория
додумает все сама.

17.

КОНФЛИКТ И ДИАЛОГ
Упражнения:
- Придумать, кадр, который будет выражать внутреннее состояние
героя через внешнее (например, напряжение героя через капли воды).
- Смешать 2 противоположные темы в диалоге (диалог происходит на
тему, не свойственную этим людям или этому месту).
- Диалог на подтекст (герой хочет одно, говорит другое, думает
третье, но при этом стремиться добиться в диалоге своей цели)э.

18.

СТРУКТУРА ФИЛЬМА
Акт, эпизод, сцена.
Сцена
- Каждая сцена полнометражного фильма – это короткометражный фильм
с Завязкой-Кульминацией-Развязкой.
- В сцене должно быть действие (внешнее или внутренне). Действие это акт воли. Событие в кино - всегда результат чего-то действия.
- Каждая сцена что-то должна менять в жизни героя или хотя бы в
его настроении (реакции).
- В хорошей сцене должен быть подтекст, т.е. когда герой говорит
одно, думает другое, хочет третье.
- В конце сцены у героя должен меняться заряд с + на - или
наоборот.

19.

СТРУКТУРА ФИЛЬМА
Варианты структуры (короткий метр):
1)
- Экспозиция
- 1-й поворот - проблема выбивает героя из колеи
- Герой пытается вернуться в колеи, но терпит неудачу
- 2-й поворот - герой должен сделать нетривиальный поступок,
прыгнуть выше головы, чтобы решить проблему.
2)
-
Экспозиция
Завязка
Неожиданный поворот (кульминация)
Развязка

20.

СТРУКТУРА ФИЛЬМА
3) «Отложенная экспозиция».
Поместить героя в необычное состояние или место в какой-то эмоции,
а ответ на вопрос, что сделало его таким, выяснится позже
(благодаря конфликту с другими героями).
4) Повествовательные линии и параллельный монтаж.
В фильме можно сделать две повествовательные линии, соединенные
параллельным монтажом: Линия прошлого (причина) и линия настоящего
(следствия). Линия прошлого должна быть причиной событий в
настоящем.
Есть главная линия, а есть добавочные. В главной линии есть
несущий элемент (звук, синхронные движения, мизансцены, жесты,
композиция, детали, закадр).

21.

СТОРИТЕЛЛИНГ
Кадр – это мысль, выраженная через движение.
Смысл 1-го кадра равен сам себе. Смысл 2-го кадра = смыслу 1-го +
смысл 2-го), 3 = 3+2+1.
Фон, объект, деталь - все 3 элемента меняются из кадра в кадр. 1
кадр = 1 предложение.
English     Русский Правила