Похожие презентации:
Проектная работа на тему «Ислам как мировая религия»
1. Проектная работа на тему «Ислам как мировая религия»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТАНА ТЕМУ
«ИСЛАМ КАК МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ»
МБОУ «СОШ с. Гехи-чу»
Ученица 9 «А» класса
Ибрагимова Амина Асламбековна
Рук. Проекта Хожалиева З.А.
2.
Цель проекта:изучить происхождение ислама и его культуру
Задачи:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Рассказать о происхождении ислама
Мухаммад – посланник Аллаха
Изучить священные книги мусульман «Коран и сунну»
Ислам и искусство
Вероучение и культ ислама
«Мир ислама» и современность
3. Происхождение ислама
Ислам зародился на территории Аравийского полуострова в начале 7 века. Религияродилась в среде арабских племён Аравийского полуострова. Этноним «араб»
встречается в древних источниках. У персов «арбайя» означает пустыня, у евреев –
кочевник. У греческого историка Геродота слово «арабы» - синоним аравийцев
(жителей Аравии). Арабы периода раннего средневековья имели родоплеменную
связь. Главой племени являлся старейшина с наследственной властью – шейх.
Племена объединялись в союзы и постоянно враждовали между собой, совершая
набеги и угоняя скот, женщин и детей.
Большинство аравийцев занимались скотоводством и вели кочевой образ жизни,
перегоняя стада верблюдов по пустыням от одного оазиса к другому. Их называли
бедуины (от арабского бадв – житель пустыни). В этих условиях сформировался
особый духовный мир кочевников, замкнутый кругом интересов своего рода и
племени.
Господствующей религией бедуинов был политеизм. Они поклонялись Луне и
Солнцу, верили во всесилие божеств, которых насчитывалось до трёх сот пятидесяти.
В языческий пантеон входили Аллах, Узза, Манат. У многих племён Северной и
Центральной Аравии Аллах был верховным божеством. Он воспринимался как
далёкий от людей создатель мира, не покровительствующий какому-то конкретному
племени. Наиболее распространёнными среди арабов-бедуинов были культы
бетилов и предков. Культ бетилов выражался в поклонении большим камням,
поставленным стоймя в форме жилища, внутри которого находились идолыбожества. Вокруг бетила два раза в год устраивались культовые процессии. С
культом предков был связан обычай кровной мести. Кочевники считали его своим
религиозным долгом, поэтому в Аравии велись постоянные междоусобные войны.
4. Мухаммад – пророк и посланник Бога
Родоначальником и первым проповедником исламав Аравии был Мухаммад(мир ему и благословение
Аллаха). Родился он в 570 году, в роду Хашим
племени Курайш. Когда ему исполнилось 6 лет, он,
оставшись круглым сиротой, стал жить сначала в
доме своего деда, после смерти которого мальчика
приютил дядя. Когда Мухаммад вырос, он стал
заниматься торговлей. Он выделялся среди арабов
благим нравом, был правдив в словах и делах,
обладал красноречием, и поэтому часто выступал на
собраниях арабов от лица своего рода и племени.
Около 610 года Мухаммаду снизошли первые аяты
священного Корана. С этого времени пророк начал
свою проповедь. Он призвал единоплеменников
отказаться от многобожия и перейти (вернуться) к
монотеизму, к вере Ибрахима (Авраама) и Мусы
(Моисея), и Исы (Иисуса), читать намаз, раздавать
милостыню нуждающимся и поститься, кормить
сирот, быть справедливыми, не обвешивать при
торговых сделках. Он утверждал, что исконная вера
арабов монотеизм, вера в единого Бога, та, что была
у прародителя Адама, у Ноя и других. Мухаммад
говорил, что Бог посылал пророков людям, чтобы
наставить их на истинный путь. Нет народа, к
которому не был послан от Бога пророк.
Он говорил о вере (иман ) как о безопасности и
милости Господа, а также о неверии (куфр) как о
сокрытии от себя Его милости . Он часто говорил о
загробной жизни, рае и аде, добре и зле. Первое
время, проповедь не нашла отклика в сердцах
людей. Новую веру приняли лишь сам Мухаммад,
жена его Хадиджа и двоюродный брат Али ибн Абу
Толиб, после к ним присоединился богатый купец и
друг пророка Абу Бакр, и еще около 40 людей,
ставшие ближайшими сподвижниками пророка.
Год за годом число мусульман увеличивалось и
вестники ислама распространяли вероучение по
всему Ближнему Востоку, пересекая границы в те
времена великих государств Византии, Ирана,
Египта, Эфиопии, стран Северной Африки и
Закавказья.
5. Благородный Коран
Основными источниками религиозных знаний у мусульман являются священный Коран и пречистаясунна(слова и дела) пророка Мухаммада(мир ему и благословение от Аллаха).
Что касается Корана, то, это божественное руководство для всего человечества, слово Божье, предвечное и
несотворенное, последнее небесное откровение которое подтвердило истинность всех предыдущих
священных Писаний, отменило провозглашенные ими законы и утвердило последнее и самое совершенное
небесное законодательство. Это руководство, которое Аллах ниспослал Своему посланнику для того, чтобы
каждый человек мог наладить взаимоотношения с Господом, с самим собой и обществом, в котором он
проживает, и выполнить свою жизненную миссию так, как этого пожелал Господь миров.
Само название “Коран”, происходит от арабского слова “قراءة-къороах1”, что означает “чтение вслух, читать
наизусть”. Достоверно передается, что первые аяты, ниспосланные пророку, – это начальные аяты суры
"А’ляк". Согласно "Сахиху" Бухари(достоверный свод хадисов и сунны посланника Аллаха), жена
Мухаммада, Аиша, сообщает, что первые откровения приходили к пророку в правдивых снах. Это вызвало
в нем тягу к уединению, поклонению и размышлению. Во время этого периода он проводил ночь за ночью в
пещере Хира в Мекке, и оставался там в уединении, посвящая себя богослужению до тех пор, пока Аллах не
послал ангела в пещеру, и первым, что тот сказал, было: "Читай!" Пророк ответил ему: "Я не могу
читать". Последующие события были описаны самим Пророком:
«Ангел затем сжал меня так сильно, что мне было тяжело. Затем он отпустил меня и снова сказал:
"ЧИТАЙ". Я снова ответил, что не могу читать. Тогда он снова сжал меня еще сильнее прежнего, и
отпустил, и сказал: "ЧИТАЙ", - и я снова ответил, что не могу читать. Он сжал меня в третий раз, затем
отпустил, сказав: «Читай [о Пророк] во имя твоего Господа, Который сотворил! Он сотворил человека из
сгустка. Читай! Ведь твой Господь самый Милостивый, Который научил человека тому, чего тот не знал до
этого» .
Это были первые 5 аятов суры "Аль-Аляк", котоыре были ниспосланы первыми на Землю в ночь с
воскресенья на понедельник, в священный месяц рамадан, так же ночь ниспослания первых строк Корана
называют ночью предопределения “ Лайлат аль-къодр”.
6. Собрание Корана воедино
Священный Коран записывался с уст самогопророка(да благословит его Аллах и приветствует). У
него было около 40 сподвижников, которые работали
в качестве книжников, которые записывали
откровение. Посланник предпринял все необходимые
меры для записи и сохранности его в том виде, в
котором он ниспосылался в откровении от Господа
миров. Так передается от одного из
сподвижников Зайда ибн Сабита, который сказал:
«Я записывал откровения, которые приходили к
Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.
Когда к нему приходили откровения, он чувствовал
сильныю жар и капли его пота катились вниз по его
телу словно жемчуг. Когда это состояние
прекращалось, я приносил плечевую кость или часть
чего-то еще. Он начинал диктовать, а я записывал
это. Когда я заканчивал писать, истинный вес Корана
создавал во мне такое ощущение, что моя нога вотвот сломается, и я уже не смогу ходить. Во всяком
случае, когда я заканчивал писать, он велел мне
«Читай!» и я читал ему. Если в нем был допущен
какой-либо пропуск или ошибка, он исправлял это, а
затем предоставлял его перед людьми»
После того, как откровение записывалось и представлялось
верующим, пророк велел заучивать записанное, а также
распространять его среди общества. Что качается его
сподвижников, то они строго заучивали каждый ниспосланный аят
и повторяли его во время стояния в молитвах и на собраниях
верующих.
Прежде всего Коран был в умах верующих людей, что исключало
возможность его искажения, таких людей сегодня называют
хафизами Корана и их число достаточно велико. Сам текст Писания
был записан на разных бумагах, коже, пальмовых листьях и других
материалах. И только после смерти пророка, Коран был собран
воедино первым праведным халифом Абу Бакром, который
возложил эту ответственность на одного из лучших писарей
Мухаммада “Зайда ибн Сабита” о котором мы говорили ранее.
7. Пречистая сунна
Сунна (от араб, ас-сунна – обычай, пример; полная форма: суннатрассул аллах – Сунна посланника Аллаха) - это второй по
значимости источник в Исламе. Сунна — это всё, что достоверно
приводится о Пророке (мир ему и благословение Аллаха) из его
слов, поступков, одобрений и качеств.
Пречистая Сунна – это исполнение Ислама (его положений и
вероучения, обрядов поклонения и хозяйственных
взаимоотношений, нравов и много другого) на практике. Пророк
(мир ему и благословение Аллаха) всегда и во всем следовал
требованиям Корана и разъяснял эти требования людям. Кроме
того, он побуждал людей поступать так, как поступал он сам.
Например, он говорил: «Совершайте молитву так же, как молюсь
я». Более того, сам Всевышний Аллах велел людям брать пример с
пророка: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас,
для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного
поминает Аллаха» (33. Аль-ахзаб: 21).
Сунна так же, как Коран, является Откровением, пришедшим от
Господа. Дело в том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха)
никогда не говорил по своей прихоти. Об этом сказал Всевышний:
«Не заблудился ваш товарищ и не сошел с пути. Он не говорит по
прихоти. Это ни что иное, как Откровение, которое
внушается» (53. Ан-наджм: 2-4).
Слова пророка и его поступки вначале запоминались или
записывались сподвижниками, а затем передавались следующему
поколению. Те, в свою очередь, передавали хадисы своим
последователям, те – следующим, записывая их уже в книги и
сборники. При этом передатчики хадисов очень строго подходили
к требованию надежности рассказчика и достоверности
сообщения. Они проверяли, действительно ли каждый рассказчик
хадиса заслуживает доверия и слышал ли он это сообщение от
представителей предыдущего поколения, так чтобы вся цепочка
передатчиков была неразрывной и восходила к самому пророку, а
сами передатчики были верными и праведными людьми,
честными и надежными.
Как было сказано, Сунна показывает, как на практике соблюдать
Ислам. Помимо этого Сунна дает пояснения к Корану,
комментирует его аяты и конкретизирует обобщенные положения.
пророк Мухаммад объяснял ниспосланное ему Откровение иногда
словами, а иногда – своими поступками, хотя зачастую он сочетал
оба способа. Кроме того, в Сунне могут содержаться такие законы
религии, которых нет в Коране.
8. Сборники хадисов Сегодня в исламе признано шесть наиболее авторитетных сборников хадисов, созданных в IX – X веков.
1. Сахих Аль-Бухари()صحيح البخاريАвтор Абу Абдуллах’ аль-Бухари из
Бухары
4. Сунан абу Дауд()سنن أبي داود
Автор: Сулейман бин
аль-Аш’ас бин Шаддад
из Саджастана
2. Сахих Муслим()صحيح مسلم
Автор: Муслим бин аль-Хаджадж
бин Мслим аль-Къурайши
из Ирана
5. Джами ат-Тирмизи()جامع الترمذي
Автор:Мухаммад бин Иса бин Сура
из Термезе
3. Сунан ан-Насаи()السنن السغرى
Автор: Ахмад бин Шу’айб бин
‘Али бин Синан из Хоросана
6. Сунан ибн Маджа()سنن ابن ماجه
Автор: Абу ‘Абд-Аллах Мухаммад
бин Йазид ар-Раб’и аль-Къазвини
из Казвине