Формы организации театрализованной деятельности в детском саду. Типы занятий.
1. Совместная творческая деятельность детей и взрослых:
2. Самостоятельная театрально – художественная деятельность:
Формы организации театрализованной деятельности
Л.В.Куцакова и С.И.Мерзлякова    выделили следующие типы театральных занятий
Типовые
Доминантные
Тематические
Комплексные
Интегрированные
Организуя занятия
Общие методические принципы:
Главные задачи театральной образовательной деятельности:
Литература:
680.82K
Категория: ПедагогикаПедагогика

Формы организации театрализованной деятельности в детском саду. Типы занятий

1. Формы организации театрализованной деятельности в детском саду. Типы занятий.

2. 1. Совместная творческая деятельность детей и взрослых:

Театрализованное занятие
Музей кукол
Театрализованная игра на праздниках
Посещение детьми театров совместного с
родителями
Театральный уголок

3. 2. Самостоятельная театрально – художественная деятельность:

Театральные игры в повседневной жизни
Мини – игры на других занятиях
Мини - игры на музыкальных занятиях

4. Формы организации театрализованной деятельности

5. Л.В.Куцакова и С.И.Мерзлякова    выделили следующие типы театральных занятий

6. Типовые

Типовые, которые включают следующие виды
деятельности: театрально-игровую,
ритмопластику, художественно-речевую,
театральную азбуку (элементарные знания о
театральном искусстве).

7. Доминантные

- доминирует один из указанных
видов деятельности.

8. Тематические

Тематические, на которых все названные виды
деятельности объединены одной темой,
например: «Что такое хорошо и что такое
плохо?», «О собаках и кошках» и т. п.

9. Комплексные

- используется синтез искусств,
дается представление о специфике видов
искусства (театр, хореография, поэзия, музыка,
живопись), о современных технических
средствах (аудио-, видеоматериалы).
Объединяются все виды художественной
деятельности, чередуются, находятся черты
близости и различия в произведениях, средствах
выразительности каждого вида искусства, посвоему передающих образ.

10. Интегрированные

Интегрированные, где в качестве стержневого
вида деятельности выступает не только
художественная, но и любая другая
деятельность.
Репетиционные, на которых осуществляется
«прогон» подготавливаемого к постановке
спектакля или его отдельных фрагментов.

11. Организуя занятия

Организуя занятия, необходимо помнить, что
знания и умения, усвоенные без желания и
интереса, не стимулируют познавательную
активность дошкольников.

12. Общие методические принципы:

Театральные занятия проводятся проводятся со
всеми детьми старшей и подготовительной
группы . Оптимальное количество детей на
театральных занятиях 12-16 человек, но не
меньше 10 человек.
Занятия желательно проводить в просторном,
регулярно проветриваемом зале.
Наличие музыкального инструмента и
аудиотехники .
Форма одежды облеченная.

13.

Занятия проводятся 2 раза в неделю в утреннее
или вечернее время.
Продолжительность 30-40 минут.
Общие репетиции проводятся 1-2 раза в неделю
по 40 минут.
Процесс театральных занятий строится на основе
развивающих методик и представляет собой
систему творческих игр и этюдов, направленных
на развитие психомоторных и эстетических
способностей детей.
Занятия проводятся в занимательной форме, по
возможности основываясь на сюжетном
построении.

14.

Театральные игры рассчитаны на активное
участие ребенка, который является не просто
пассивным исполнителем указаний педагога, а
соучастником педагогического процесса.
В основу реализации нашей театрально-игровой
методики положен индивидуальный подход,
уважение к личности ребенка, вера в его
способности и возможности.

15. Главные задачи театральной образовательной деятельности:

Воспитание основ зрительной культуры
Развитие навыков театрально – исполнительской
деятельности.
Накопление занятий о театре

16. Литература:

1.
2.
Антипина Е.А. Театрализованная деятельность
в детском саду. – М., 2003.
Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание
ребенка – дошкольника : развитого,
образованного, самостоятельного,
инициативного, неповторимого, культурного,
активно- творческого . – М.: Владос, 2004.
English     Русский Правила