Похожие презентации:
Народные промыслы России
1. Н А Р О Д Н Ы Е П Р О М Ы С Л Ы Р О С С И И
НАРОДНЫЕПРОМЫСЛЫ
РОССИИ
2. Г Ж Е Л Ь
ГЖЕЛЬ (гжельская керамика)- изделиякерамических промыслов Московской
области, центром которых была бывшая
Гжельская волость — деревни Речицы,
Гжель, Жирово, Турыгино, Бохтеево,
Новохаритоново, Володино, Кузяево. В
настоящее время изделия производят в
тридцати селах и деревнях бывших
Бронницкого и Богородского уездов, в
60 км от Москвы (ныне Раменский
район). Слово «гжель» происходит от
«жечь».
Впервые местность Гжель упоминается
среди других в духовной грамоте Ивана
Калиты, затем — во всех духовных
грамотах великих князей, а Иван
Грозный обозначил ее как «государеву
дворцовую волость», то есть
ГЖЕЛЬ
3. Х О Х Л О М А хохломская роспись
ХОХЛОМАХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬХОХЛОМСКАЯ
РОСПИСЬ русский
народный художественный промысел;
возник в 17 в. Ныне фабрика «Хохломской
художник» (с. Семино Ковернинского рна) и производственное художественное
объединение «Хохломская роспись» (г.
Семенов Нижегородской обл.). Название
происходит от с. Хохлома (Нижегородская
обл.). Декоративная роспись на
деревянных изделиях (посуда, мебель)
отличается тонким растительным узором,
выполненным красным и черным (реже
зеленым) тонами и золотом по
золотистому фону.
4. В О Л О Г О Д С К О Е К Р У Ж Е В О
ВОЛОГОДСКОЕКРУЖЕВО
ВОЛОГОДСКОЕ КРУЖЕВО -вид
русского кружева,
плетенного на коклюшках
(деревянных палочках);
распространен в Вологодской
обл. Промысел существует с
1-й четверти 19 в. Узор в
виде непрерывной плавной
линии, образованной
выплетенной тесьмой,
выступает на фоне тонкой
ажурной «решетки». В 1968
основано объединение
5. Т У Л А
ТУЛАС 18 в. в Туле развивается производство точных
измерительных и фабричных приборов,
самоваров, художественных металлических
предметов .
Также Тула славится пряниками, тульскими
пряниками. Они уникальны тем, что на
протяжении длительного времени не портятся:
не твердеют, как это делают остальные мучные
продукты. Секрет этого «чуда» знают только
производители тульского лакомства. Сами
пряники же можно встретить в различной
форме: мишка, прямоугольник и др. Также они
сладкие наТула.
вкус
и полезные, так как в них
Торговый центр. Конец. 1990-х гг.
присутствует мед.
6. Р Е З Ь Б А П О Д Е Р Е В У
РЕЗЬБАПО ДЕРЕВУ
Издавна люди увлекались
вырезкой из камня, кости,
дерева. Это очень сложный
процесс, однако результат стоит
столь длительного периода.
В России еще в далеком прошлом
вырезали различные предметы из
дерева. Первоначально, это были
орудия труда, однако в
современном мире фантазиям
нет границ. Сейчас вырезают
различные сувениры, маленькие
7.
Холмогорская резьба по кости как промыселсуществует уже почти четыреста лет. Этим
искусством занимались мастера из города Холмогоры
и его окрестных деревень.
Мастера резьбы использовали для работы моржовую
и мамонтовую кость, цевку, создавая из них и
предметы роскоши, и повседневные вещи.
Производились различные коробочки, шкатулки,
лотки, ножи для разрезания бумаги, бокалы, вазы,
курительные приборы, а также разнообразные
женские украшения. Мастера применяли различные
приемы резьбы: рельефную, объемную, сквозную,
использовали гравировку с подцветкой. Еще одна
линия в холмогорском искусстве -сюжетная
гравированная композиция. Мотивы гравировки
художники разрабатывают, используя как местные
традиции, так и широкие традиции русского
гравирования по кости.
Холмогорская резьба по кости
8.
промысел, возникший на основе местныхгончарных
традиций.Название
ДЫМКОВСКАЯ
ИГРУШКА игрушки
происходит от слободы Дымково(район города
Вятки), где производство игрушек уже в
начале 19 в. приобрело самостоятельное
значение.
Промысел
имел
семейную
организацию— игрушку лепили женщины и
девочки, приурочивая ее изготовление к
весенней ярмарке.
Игрушечный промысел в Вятке, видимо,
возник
в
глубокой
древности.
Многие
исследователи
связывают
изготовление
глиняных свистулек с вятским весенним
праздником
«свистопляской»,
имеющим
языческие корни и посвященном солнцу.
За годы существования промысла ассортимент
игрушек постоянно обогащается. Сегодня
большое место принадлежит многофигурным
жанровым композициям на темы городской
9.
Павло-Посадские набивные, шерстяные иполушерстяные
платки, украшенные
ПАВЛО
ПОСАДСКИЕ
ПЛАТКИ
традиционным красочным набивным орнаментом,
возникли в подмосковном городе Павловский Посад
в 1860-80-х гг. Район Павловского Посада
(территория бывшего Богородского уезда) - один
из старейших российских текстильных центров. В
XVIII - первой половине XIX вв. богородские платки
и сарафанные ткани отличались особой красотой
вытканного золотной нитью орнамента. Позднее
здесь широко распространилось шелкоткачество, а
с 1860-х гг. начался выпуск шерстяных и
полушерстяных платков, украшенных красочным
набивным орнаментом. Композиционное и цветовое
великолепие павловского платка основано на
виртуозном мастерстве резчиков набойных досок, с
которых печатается на ткани рисунок, а также
мастерстве колористов-набойщиков. Каждый цвет
10.
В декорировке павловскихплатков преобладают
пышные цветочные букеты и
гирлянды. Преобладает
молочно-белый, чёрный,
красный, темно-синий,
вишневый
фон. гг. ручное
С конца 1950-х
производство стало
постепенно вытесняться
современными печатными
машинами и техникой
фотопечати, и в настоящее
время платков ручной
набойки на Московском
11.
из-за обычного металлического подноса. ЭтотЖОСТОВСКАЯ
ФАБРИКА
промысел
возник в начале
19 века. Само
искусство росписи подносов известно в России
гораздо раньше - еще с 18 века. Оно зародилось
на Урале, на заводах известного
промышленника Демидова.
В Жостове занимались тогда миниатюрной
лаковой живописью. Производились шкатулки,
табакерки, пудреницы, тарелочки, столики,
украшенные рисованными миниатюрами, и
многие другие изделия. Металл появился в 30-х
годах 19 века, когда после окончания войны
1812 года были налажены поставки листового
металла с Урала. Вместе с листовым металлом
поступали и готовые изделия, в том числе
металлические подносы ручной ковки с заводов
Демидова.
Жостовская роспись представляет собой
живопись на металлических подносах,
12.
Своеобразное и тонкое искусство лаковойЛАКОВАЯ
МИНИАТЮРА
миниатюры
Палеха
вобрало в себя как основу
принципы древнерусской живописи и народного
творчества. Многовековой Палехский опыт богат и
многообразен. Издавна в Палехе изучались и
сохранялись традиции древнерусского искусства.
Палехские лаковые миниатюры пишутся на
шкатулках, пластинах, брошах, - изготовленных из
папье-маше. Отличительными чертами Палехской
школы являются: миниатюрное письмо.
Палехские миниатюры подписываются по единому
образцу. На крышке предмета ставится порядковый
номер полуфабриката, указание места (Палех),
фамилия и инициалы автора.