Похожие презентации:
Эпоха Просвещения
1. Эпоха Просвещения
2. Характеристика направления
• Просвещение–
общеевропейское
движение, связанное с развитием научной,
философской и общественной мысли. В основе
философии Просвещения
лежала критика
существовавших в то время феодальных
порядков.
• «Невежество – мать всех пороков»,
говорили просветители, а просвещенность
человека – высшее благо и добродетель.
Культ разума стал синонимом культуры.
3. Возникновение направления
• Главными очагами культуры Просвещениястали Англия и Франция; затем это
движение распространилось в Германии,
России и других европейских странах.
Хронологически оно охватывает конец XVII,
XVIII век.
просветителей зародилось в
Англии после событий буржуазной
революции 1688 г. Особенно влиятельными
были французские просветители,
ставшие «властителями дум».
• Движение
4. Французские просветители
• Вольтер, Дени Дидро, ЖанЖак Руссо, Монтескье, Пьер
Огюстен Бомарше и другие
считали, что общественному
благополучию мешают суеверия,
предрассудки,
порожденные
Церковью
и
феодальными
порядками.
5. Франсуа-Мари Аруэ (1694 – 1778), вошел в историю под именем Вольтер
ФрансуаМари Аруэ(1694 – 1778),
вошел в историю
под именем
Вольтер
Его фраза,
направленная
против Церкви:
«Раздавите
гадину» стала
крылатой.
6. Научные открытия
• В XVIII веке были сделаны многие научныеоткрытия, разум окончательно одержал победу
над церковным невежеством.
работали
М.
Ломоносов, Лавуазье; в области
астрономии
–
французский
математик
• В
области
химии
Лаплас.
• В естествознании были накоплены большие
знания о растениях, животных, появилась
необходимость в их классификации, что было
осуществлено К. Линеем.
7. Дени Дидро (1713 – 1784)
известен как организатор ииздатель
«Энциклопедии,
или Толкового
словаря наук,
искусства и
ремесел».
«Энциклопедия»
обобщила сведения,
накопленные
человечеством к середине
XVIII века.
8. Общие черты идеологии просветителей:
• Историческийоптимизм.
Вера
в
возможность преобразования личности через
прогрессивное развитие человеческого общества.
• Вера в разум.
• Толерантность. Терпимость к инакомыслию,
чужим верованиям, поведению.
• Утопичность
взглядов.
Нереальность
планов по преобразованию общества.
• Энциклопедизм. Развитие наук, ремесел,
искусств, широкое распространение знаний.
• Свободомыслие, открытая свободная критика
религиозных и философских догм
9. Архитектура
• В области архитектурывозродились классические
традиции и классические формы.
• Этот стиль получил название
неоклассицизм.
10. Собор Святой Женевьевы (Пантеон) Жак Жерми Суффло
• Построен на месте старинной церкви,где
захоронены
останки
покровительницы Парижа по образцу
собора Святого Петра в Риме. Церковь
превратили в усыпальницу великих
людей Франции, за что она и получила
название Пантеон.
11. Архитектура
12. Площадь Согласия в Париже. Жак Анж Габриэль
• С обеих сторон площадь окружаютзеленые массивы Елисейских полей и
парка Тюильри, с третьей стороны –
набережная Сены, и лишь с одной
стороны два корпуса зданий.
• Даже
спустя
столетия
площадь
органично вписывается в постоянно
меняющийся облик Парижа.
13.
14. Скульптура Жан-Антуан Гудон (1741 — 1828)
СкульптураЖан-Антуан Гудон (1741 — 1828)
• Французский скульптор, выдающийся
мастер психологического портрета.
• Общеевропейское признание ему
принесли портреты знаменитых
современников –
Вольтера, Дидро, Екатерины
II, Бенджамина Франклина, Джорджа
Вашингтона и др.
15. Вольтер 1781 Терракота Музей Фабр, Монпелье Гудон создал несколько портретов знаменитого французского мыслителя, а также две
Вольтер1781
Терракота
Музей Фабр,
Монпелье
Гудон создал несколько
портретов знаменитого
французского мыслителя, а
также две статуи. Вольтер
стал для мастера
воплощением главных
духовных ценностей своего
времени. Он создает
идеальный образ мыслителя,
мудреца.
16. Дени Дидро 1771 Мрамор Коллекция Сеймур, Нью-Хейвен
Дени Дидро1771
Мрамор
Коллекция
Сеймур, НьюХейвен
17. Бенджамин Франклин 1778 Терракота. 34 x 41 x 27 см Лувр, Париж
БенджаминФранклин
1778
Терракота.
34 x 41 x 27 см
Лувр, Париж
18. Живопись
• В искусстве Просвещениявозникли
разные
художественные направления:
просветительский
классицизм,
просветительский реализм и
сентиментализм.
19. Просветительский классицизм
• Охватилпредреволюционное
и
революционное время. Высокие идеи
гражданского долга, подвига, величия
нации
насыщаются
новым
демократическим содержанием.
• Античность
сохраняет значение
идеального образца для подражания.
20. Жак Луи Давид (1748 – 1825)
• Давид соединил в своем творчествеклассические образы с идеями
просветителей.
• Он
стал
основателем
нового
направления
–
революционный
классицизм
21. Воспитательное значение искусства
• Своей главной задачей Давидсчитал воспитание в людях
высокого гражданского чувства.
• Давид
воскресил
ценности
античного искусства – чувство
ответственности,
готовность
выполнить гражданский долг,
способность на искренние чувства.
22. Клятва Горациев 1784 Холст, масло. 330 x 425 Лувр, Париж
23.
24.
• В 1776 г. во Франции была разработанаправительственная программа, которая поощряла
создание больших картин, «призванных оживлять
добродетели и патриотические чувства». Давиду
был предложен героический сюжет из ранней
римской истории — подвиг трёх братьев из
знатного патрицианского рода Горациев.
• Во время войны римлян с городом Альба-Лонга
(VII в. до н. э.) они одолели в бою трёх лучших
воинов противника (тоже братьев — Курпациев),
что принесло римлянам почти бескровную победу.
Двое Горациев погибли в бою. В этой
драматической истории художник нашёл миг
возвышенной доблести — сцену, где братья
клянутся отцу не отступать в битве.
25. Ликторы приносят Бруту тела его сыновей 1789 Холст, масло. 323 x 422 Лувр, Париж
26.
27.
• ЛуцийЮний
Брут
—
согласно
древнеримскому
преданию,
патриций,
возглавивший в 509 г. до н. э. восстание римлян
против этрусского правителя Тарквиния
Гордого и основавший в Риме республиканский
строй. Брут приговорил к смерти двоих своих
сыновей за участие в монархическом заговоре.
• В густой тени колоннады с суровым и
беспристрастным видом сидит Брут. Ликторы
(служители, сопровождавшие и охранявшие
высших должностных лиц государства) несут на
носилках тела сыновей Брута. В правой части
картины женщины бурно оплакивают казнённых
сыновей и братьев.
28. Смерть Марата 1793 Холст, масло. 165 x 128,3 Музей современного искусства, Брюссель
29.
• ЖанМарат
Поль
(1743—93) —
деятель
Великой
французской
революции,
учёный,
публицист.
Вместе с
Робеспьером
он
руководил подготовкой
народного восстания 31
мая — 2 июня 1793 г.
• 13 июля 1793 г., спустя
полтора месяца после
якобинского
переворота, Марат был
заколот
в
своей
квартире дворянкой по
имени Шарлота Корде.
30. Портреты
• Давид сначала был одним извдохновителей Французской
революции, а потом стал первым
живописцем империи,
придворным художником
Наполеона.
31. Наполеон при переходе через Сен-Бернар 1800 Холст, масло. 260 x 221 Национальный музей Версаля и Трианонов
Наполеонпри
переходе
через СенБернар
1800 Холст,
масло.
260 x 221
Национальный
музей Версаля
и Трианонов
32. Портрет Наполеона 1812 Холст, масло. 203,9 x 125,1 Национальная галерея искусства, Вашингтон
33. Мадам Рекамье 1800 Холст, масло. 244 x 75 Лувр, Париж
34.
35. Портрет супругов Лавуазье 1788 Холст, масло. 259,7 x 194,6 Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Портретсупругов
Лавуазье
1788
Холст, масло.
259,7 x 194,6
Метрополитенмузей, НьюЙорк
36. Жан Огюст Доминик Энгр (1780 – 1867)
• Энгрбыл
приверженцем
классических идеалов. Его кумиры –
Рафаэль и античность.
• Энгр считал себя историческим
живописцем, но его главные заслуги
– в области портрета.
37. Портреты
• Энгр создает блестящие женские портреты, покоторым можно проследить за развитием моды
во Франции того времени.
• В
1805
г.
Энгр
написал
портреты
преуспевающего чиновника Филибера Ривьера,
его жены и пятнадцатилетней дочери
(«Портреты семейства Ривьеров»).
Каждый изображен за любимым занятием: отец
просматривает гравюры, мать полулежит на
мягкой кушетке, дочь гуляет по берегу реки.
38. Мадам Ривьер 1805 Холст, масло. 116,5 х 81,7 Лувр, Париж
39. Мадемуазель Ривьер 1805 Холст, масло. 100 х 70 Лувр, Париж
40. Графиня д'Оссонвиль 1845 Холст, масло. 131,8 x 92 Собрание Фрик, Нью-Йорк
41. Мадам Девосе 1807 Холст, масло. 76 х 59 Музей Конде, Шантийи
42. Франсуа Бертен 1832 Холст, масло. 116 х 95 Лувр, Париж
43.
• Художник создалобраз не только
конкретного
человека – издателя
популярной газеты,
–
но
и
всей
самоуверенной
парижской
буржуазной среды.
• После успеха этой
работы сложилась
«мода» на Энгра,
все хотели иметь
портрет его кисти.
44. Большая купальщица 1808 Холст, масло. 146 х 97,5 Лувр, Париж
45.
• Многие работы Энграпосвящены воспеванию
красоты женского тела.
• Наверное, это самая
целомудренная из всех
купальщиц в мировой
живописи.
Она
не
подозревает
о
присутствии
наблюдающего,
у
зрителя
складывается
неловкое
ощущение,
будто он подглядывает за
женщиной.
46. Большая одалиска 1814 Холст, масло. 91 х 162 Лувр, Париж
47.
48. Портрет Паганини
1819Бумага,
карандаш.
29,5 х 21,6
Лувр,
Париж
49. Дшошуа Рейнольдс (1723 – 1792)
• Рейнолдс – английский художник, первыйпрезидент
Британской
Академии
Художеств. Он занимался политической
деятельностью, был серьезным теоретиком
искусства и превосходным портретистом.
• Портреты
Рейнолдс
оформлял
как
исторические
аллегорические
картины,
нередко изображал модели в образах
мифологических героев.
50. Сара Сиддонс в виде музы Трагедии Около 1783—84 Холст, масло. 608 х 147,6 Галерея Хантингтон, Сан-Марино
Сара Сиддонсв виде музы
Трагедии
Около 1783—84
Холст, масло. 608 х 147,6
Галерея Хантингтон, СанМарино
Сара Сиддонс
(1755—1831) —
выдающаяся
трагическая
актриса.
51. Просветительский реализм
Это направление с особойпроявилось в литературе.
силой
Во Франции представителем этого
направления стал Дени Дидро.
Появление просветительского реализма
означало признание огромной роли
искусства в жизни человека, его
способности
достоверно
отражать
современную реальность.
52. Англия. Литература.
• В английской литературе развиваетсяжанр реалистического романа.
Его особенности:
- близость к жизни (реальное
воспроизведение быта, обстановки)
- главный герой – естественный человек,
занятый творческой деятельностью,
трудом
- создание образа деятельного человека
53. Даниэль Дефо (1661 – 1731) – автор романа «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо» (1719).
54. Бюст Джонатана Свифта в Соборе Св. Патрика (г. Дублин) Свифт известен как величайший сатирик, автор романа «Путешествия в
некоторыеотдаленные
страны света
Лемуэля
Гулливера…» 1726
55. Памятник Роберту Бернсу в Лондоне Роберт Бернс (1759 – 1796) – знаменитый шотландский поэт. Центральный герой его произведений
–простой человек,
труженик, обладающий
чувством собственного
достоинства.
56. Театр просветительского реализма
• Главные задачи театра: близость к жизни,главным героем является естественный
человек,
распространение
просветительских идей. Конечной целью
писатели
считали
моральное
совершенствование класса буржуазии.
• Просветительский театр зародился в
Англии.
Создателями
жанра
сатирической комедии стали Филдинг,
Голдсмит и Шеридан.
57. Пьер Огюстен Бомарше (1732 – 1799) – глава просветительского театра во Франции. Известны его комедии «Севильский цирюльник, или
Тщетнаяпредосторожность»,
«Безумный день или
женитьба Фигаро»,
Преступная мать, или
второй Тартюф».
58. Живопись. Уильям Хогарт (1697 – 1764)
• Его творчество стало первым крупнымявлением в английском искусстве. На
Хогарта огромное влияние оказали идеи
философов Просвещения о том, что с
помощью художественного творчества
можно воспитать нравственное начало в
человеке и искоренить пороки. Этой
задаче
он
посвятил
все
свои
произведения.
59. Автопортрет с собакой 1745 Холст, масло. 90 х 70 Галерея Тейт, Лондон
60.
• Хогартизобразил
себя в домашнем
одеянии, в компании
своего
мопса
Трампа.
• Тем
самым
художник
хотел
сказать, что для него
гораздо важнее не
официальный статус
человека,
а
его
частный мир. Книги,
изображенные
на
картине, — тома
Шекспира, Свифта.
61. Серия картин «Модный брак»
• Хогарт создавал циклы гравюр или картин,объединенные
сюжетом
обличительного
характера. Например. графическая серия
«Улица пива», «Улица джинна».
• «Модный брак» был первой сатирической
серией, высмеивающей нравы высших слоев
общества. Темой серии стал брак по расчету
между сыном обедневшего аристократа и
дочерью состоятельного торговца.
62. Заключение брачного контракта. Около 1743 Холст, масло. 70 x 91 Национальная галерея, Лондон
63.
64. Вскоре после свадьбы
65.
66. Будуар графини
67.
68. Смерть графини
69.
70. Девушка с креветками Около 1740 Холст, масло. 63,5 x 52,5 Национальная галерея, Лондон
71.
• Этонезаконченное
полотно,
приближается
к
манере
импрессионистов.
• Здесь Хогарт словно
остановил
на
мгновение
время.
Художник попытался
изобразить человека,
забывшего о своей
роли в бесконечной
«комедии жизни», и
показать,
как
прекрасен
он
без
грима и условностей.
72. Испания. Франсиско Гойя (1746 – 1828)
•Вего
творчестве
отразились
события, происходившие в Испании
на протяжении более чем 50 лет –
правление безвольного короля Карла
IV, вторжение войск Наполеона,
национально-освободительная война,
первая испанская революция.
73. Продавец посуды 1778 Холст, масло. 259 x 220 см Музей Прадо, Мадрид
74.
• Поселившись вМадриде, Гойя
сначала
создавал
картоны для
шпалер, на
которых
изображал
сцены из
испанской
жизни.
75. Графическая серия «Капричос»
«Капричос»«фантазия»,
«игра
• Серия
(с
испанского
воображения»)
состоит из 80 листов, посвящена высмеиванию
суеверий и пороков – трусости, лицемерия,
жестокости. В сущности, Гойя разоблачал весь
традиционный порядок и уклад жизни старой
Испании.
• Каждый лист представляет самостоятельное
произведение, состоит из рисунка и авторского
комментария. Офорты раскрывают
тему
борьбы добра со злом, причем зло побеждает.
76. Сон разума рождает чудовищ. 1797—98 Офорт. 21,6 x 15,2 см Частное собрание, Париж
77.
• В «Капричос» старостьберёт верх над юностью,
глупость и невежество —
над умом, а распутство
— над добродетелью.
• Гойя изобразил на одном
из
офортов
себя
окружённым
слетающимися совами,
летучими мышами и
прочими тварями.
78. Охота за зубами. Из серии «Капричос» . 1797—98 Офорт. 21,8 x 15,1 см Музей Прадо, Мадрид
Охота за зубами. Изсерии «Капричос» .
1797—98
Офорт. 21,8 x 15,1 см
Музей Прадо, Мадрид
79. Зубы повешенного — чудодейственное средство для всякого колдовства. Без них ничего толкового не сделаешь. Жаль, что
простонародьеверит этим
бессмыслицам
(комментарий
автора).
80. Какой златоуст! Из серии «Капричос» 1797—98 Офорт. 28,5 х 20 см Музей Прадо, Мадрид
Какой златоуст! Из серии«Капричос»
1797—98 Офорт. 28,5 х 20 см
Музей Прадо, Мадрид
• Духовенство и знать Испании
предстают в «Капричос» в образах
ослов, попугаев, обезьян
81. Похоже, что это — ученое собрание. Уж не о медицине ли толкует этот -------? Но не надо верить ему на слово. Когда он говорит,
он настоящийзлатоуст, а когда
выписывает рецепты —
настоящий ирод.
Он отлично рассуждает о
болезнях, но не
излечивает их; он
морочит больных и
набивает кладбище
покойниками
(комментарий автора).
82. Семья короля Карла IV 1800 Холст, масло. 280 x 336 Музей Прадо, Мадрид
83.
84.
• В 1800 г. Гойя создал для короля Карла IVпортрет его семьи. В этом парадном полотне
хорошо видна ирония художника по отношению
к властителям мира сего.
• Гойя замечательно передал цвета и фактуру
тканей: шелестящего лёгкого шёлка, тяжёлой
золочёной парчи, прозрачных кружев, мягкого
нежного бархата. Однако великолепие ярких
нарядов, блеск золота и сияние драгоценностей
лишь
сильнее
оттеняют
физическое
несовершенство
и
заурядность
членов
королевской фамилии. Фигуры в роскошных
одеждах стоят неподвижно, словно куклы. Их
некрасивые,
замкнутые,
холодные
лица
производят отталкивающее впечатление.
85. Портрет И. Ковос де Порсель
Около 1806Холст, масло.
82 x 54,6 см
Национальная
галерея, Лондон
86. Серия офортов «Бедствия войны»
• Серия посвящена революционным событиям вИспании. Рисунки отличаются жестоким
реализмом.
• В 1808—14 гг. Испанию оккупировали войска
Наполеона
Бонапарта,
что
вызвало
ожесточённое сопротивление народа, монархия
Бурбонов рухнула, король Фердинанд VII
отрёкся от престола и был изгнан; разразилась
первая испанская революция, которая тесно
переплелась с национально-освободительным
движением.
Народ
получил
некоторые
демократические свободы, но Фердинанд VII,
вернувшийся в Испанию, отменил их. В 1820 г.
началась вторая революция, завершившаяся в
1823 г.
87. Какое мужество! Из серии «Бедствия войны» . 1810—20 Офорт
Какое мужество! Из серии «Бедствиявойны» . 1810—20 Офорт
• Здесь
изображена
Агостина
Сарагосская, прославившаяся тем, во
время боя заменила возле пушки
погибших артиллеристов.
• Молодая грациозная женщина в
светлом
платье
протягивает
зажжённый фитиль к запалу пушки.
88.
89. Все проходит. 1810—20 Офорт. 14,3 х 16,8 см Музей Прадо
• В «Бедствиях войны» переплетаетсямножество тем. Это и голод, и грабёж,
и разбой победителей
90.
91. Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года Около 1814 Холст, масло. 268 х 347 см Музей Прадо, Мадрид
• Войска Наполеона захватили Испанию, и 2 мая1808 г. жители Мадрида подняли восстание
против французов. На следующий день
завоеватели жестоко покарали восставших,
казнив сотни повстанцев и великое множество
ни в чем не повинных людей.
92.
93.
• На картине яркий свет фонаря вырывает из мраканочи повстанцев, которых вот-вот должны
расстрелять, и исполняющих приговор солдат.
• Основной художественный приём этой композиции
— противопоставление. Перед зрителем два
враждующих народа: французские завоеватели и
испанские борцы за свободу и независимость.
Солдаты совершенно безлики, мундиры полностью
скрывают их индивидуальные черты. Фигуры
повстанцев, напротив, полны выразительности и
драматизма. В толпе приговорённых каждый
переживает приближение смерти по-своему: кто-то
плачет, кто-то исступлённо молится. Среди них
выделяется могучий испанец в белой рубахе. Он
встречает смерть лицом к лицу, без страха.
94. Поздний период творчества
• В поздний период творчества Гойя работаетнад
циклом
росписей
в
«Доме
Глухого».
• Гойя жил в одиночестве в загородном доме
(«Кинта дель Сордо», т.е. «Дом Глухого»),
стены которого в 1820—23 гг. расписал
маслом. Эти росписи, во многом созвучные
«Капричос», нередко именуются «черной
живописью».
95. Сатурн
1820—23Штукатурка
(переведена на
холст), масло.
146 x 83 см
Музей Прадо,
Мадрид
96. Жан Батист Шарден (1699 – 1779)
• Шарден работал в первой половинеXVIII века, когда во Франции в моде
было рококо.
• Основной жанр, в котором работал
художник – натюрморт и бытовые
сцены (жанры, основанные на
натурных наблюдениях).
97. Медный бак Около 1733 Дерево, масло. 28,5 x 23 Лувр, Париж
98.
• Наего
натюрмортах
совсем
немного
вещей,
расставленных
тщательно
и
продуманно:
несколько сосудов,
несколько плодов,
кухонная
утварь,
скромная
пища
простого человека.
99. Скат 1728 Холст, масло. 114 x 146 Лувр, Париж
100.
101. Натюрморт с атрибутами искусств 1766 Холст, масло. 112 x 140,5 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
102.
103. Бытовой жанр
• Шарден изображал повседневную жизньпростых людей – добронравных хозяек,
матерей семейства, занятых хлопотами по
хозяйству и детьми, прачек, служанок, то
есть представителей третьего сословия.
• В простой жизни он умел найти и показать
поэзию и красоту. Бытовой жанр в то время
не пользовался официальным признанием,
но Шарден достигает в нем успеха.
104. Прачка 1730-е гг. Холст, масло. 37,5 x 42,7 ГЭ
105.
106.
Молитваперед обедом
1744
Холст, масло.
49,5 x 38,4
ГЭ
СанктПетербург
107. Трудолюбивая мать 1740
Холст, масло.49 х 39
Лувр, Париж
108. Разносчица (Вернувшаяся с рынка) 1739
Холст, масло.47 х 38
Лувр, Париж
109. Мыльные пузыри Около 1739 Холст, масло. 61 x 63 Метрополитен-музей, Нью-Йорк
• Многие картины Шарденапосвящены детям. Запечатленные
на полотнах Шардена образы
отмечены жизненной простотой и
задушевностью.
110.
111. Карточный домик 1736—37 Холст, масло. 60 x 72
112.
113. Сентиментализм
• Отличительные черты направления –культ чувства и культ природы,
основной
целью
объявлялось
воспитание
чувствительности,
восприимчивости к красоте природы,
состраданию.
• Таким
образом,
сентиментализм
развивал
другую
грань
просветительской
идеологии
–
ценность чувства.
114. В литературе сентиментализм зародился в 20-50-е годы в Англии. Особенности: - углубление психологического анализа -
индивидуализация образа- тема природы дана в
субъективно-лирической
трактовке (пейзаж созвучен
личному переживанию).
Представители
сентиментализма в английской
литературе: Ж.
Томпсон,
О Голдсмит, Л. Стерн
и Жан Жак Руссо
(1712 – 1778) .
115. Томас Гейнсборо (1727 – 1788)
• В живописи Гейнсборо был почти самоучкой,работал по интуиции. Особенности его работ –
поэтичность, недосказанность. Зрелый стиль
художника сложился под влиянием А. Ватто и
А. ван Дейка.
• Гейнсборо писал, главным образом, парадные
портреты
английской
аристократии
и
королевских особ. Создал также галерею
портретов людей творческих профессий —
музыкантов, актеров, композиторов.
116. Портрет Р. Эндрюса с женой . Около 1749 Холст, масло. 69,8 x 119,4 Национальная галерея, Лондон
117.
118. Мальчик в голубом Около 1770 Холст, масло. 177,8 x 112,1 Галерея Хантингтона, Сан-Марино
Мальчик вголубом
Около 1770
Холст, масло. 177,8 x 112,1
Галерея Хантингтона, СанМарино
119.
• В1759
г.
Гейнсборо
переехал в курортный город
Бат, излюбленное место
отдыха
английских
аристократов. Создавая их
портреты, художник быстро
добился успеха.
• Замечателен
портрет
Джонатана Баттола —
сына простого торговца
скобяными
товарами,
которого
художник
намеренно
нарядил
в
костюм аристократа
120. Портрет дамы в голубом Конец 1770-х — начало 1780-х гг. Холст, масло. 76 x 64 ГЭ
121.
В 1774 г.Гейнсборо
переехал в Лондон;
тогда же был
избран в Совет
Академии. К 1777
г. художник
завоевал солидное
положение: он
получает заказы от
английской знати и
королевских особ.
122. Портрет Сары Сиддонс 1785 Холст, масло. 126 x 99,5 Национальная галерея, Лондон
123.
• Сведязнакомство
с
известными
художниками,
музыкантами и
актерами,
создает целую
галерею
портретов
творческих
личностей.
124. Девочка с собакой и кувшином 1785 Холст, масло. 174 x 124,5 Национальная галерея Ирландии, Дублин
125.
• Гейнсборо создалзначительное
количество
пейзажей и сцен
из
деревенской
жизни.
• Он
создает
поэтичные
образы
деревенских
детей.
126. Утренняя прогулка (Портрет У. Хэллета с женой) 1785 Холст, масло. 236 x 179 Национальная галерея, Лондон
127.
• Гейнсборообращается к
своему
излюбленном
у мотиву —
парный
портрет в
пейзаже
128. Водопой Холст, масло. 147,3 x 180,3 Национальная галерея, Лондон
129.
130. Повозка, едущая на ярмарку 1786 Холст, масло. 184,2 x 153 Галерея Тейт, Лондон
131.
• В позднийпериод
творчества
Гейнсборо
создает свои
лучшие
пейзажи.