Равиннистическое возрождение в Явне (85 г.)
Осмысление Писания
Формирование канона Нового Завета
Гностицизм и апокрифические «евангелия»
3.80M
Категория: РелигияРелигия

Первые христиане и Библия

1.

Первые христиане
и Библия

2.

• Иисус говорит им: неужели вы
никогда не читали в Писании:
камень, который отвергли
строители, тот самый сделался
главою угла? Это от Господа, и есть
дивно в очах наших? (МФ 21:42)
• Все Писание богодухновенно и
полезно для научения, для
обличения, для исправления, для
наставления в праведности, да будет
совершен Божий человек, ко
всякому доброму делу приготовлен
(2 Тим.3:16, 17)

3.

Два Завета

4. Равиннистическое возрождение в Явне (85 г.)

• Публичные сожжения книг
• Запрещения Имени Иисуса

5.

Каирская гениза
«Да не будет надежды для
отступников. И да будет
царство гордыни сметено во
дни наши, а ноцрим
[назареи] и миним [еретики]
сгинут немедля и будут
изглажены из «Книги
жизни». Дабы не были они
вписаны вместе с
праведными. Благословен
ты, Господь, смиряющий
надменных».

6. Осмысление Писания

• Ветхий Завет как
историческое приуготовление
• Ветхий Завет как свод
пророчеств об Иисусе Христе

7.

«ушестерённая Библия»

8.

Поскольку же ты хочешь увидеть таинство
Господне,
взгляни
на Авеля, подобным образом убитого,
на Исаака, подобным образом связанного,
на Иосифа, подобным образом проданного,
на Моисея, подобным образом оставленного,
на Давида, подобным образом гонимого,
на пророков, подобным образом страдавших за
Христа.
Взгляни же и
на овцу, в земле египетской закланную,
на поразившего Египет
и спасшего кровью Израиль.

9.

«Ибо написано: Авраам имел двух
сынов, одного от рабы, а другого от
свободной. Но который от рабы, тот
рожден по плоти; а который от
свободной, тот по обетованию. В этом
есть иносказание. Это два завета: один
от горы Синайской, рождающий в
рабство, который есть Агарь, ибо Агарь
означает гору Синай в Аравии и
соответствует нынешнему Иерусалиму,
потому что он с детьми своими в
рабстве; а вышний Иерусалим свободен:
он - матерь всем нам» (Гал. 4:22-26).

10. Формирование канона Нового Завета

• В Новом Завете «Писание»
– это корпус Ветхого
Завета
• Высшим авторитетом был
не текст, но Личность
Иисуса: устное предание
• Эпоха борьбы с
гностицизмом: «Против
Маркина» и «Против
ересей»

11. Гностицизм и апокрифические «евангелия»

12.

В 39-м Пасхальном
послании Афанасия
Великого (367 г.)
список впервые
точно совпадает с
современным
English     Русский Правила