Похожие презентации:
Культура России и постмодернизм
1.
2. Конституирующие черты российской культуры
Бинарность – способ связи полярных началпосредством неустойчивого баланса
противодействующих сил: язычества и
христианства, самодержавия и народа, власти и
интеллигенции, индивидуального и коллективного,
европейского и азиатского, оседлого и кочевого и т.д.
Отсюда: ожидание внезапных и резких перемен, готовность к
предстоящей
ломке
образа
жизни,
мировоззрения,
предвосхищение предстоящей катастрофы.
Это вырабатывает стремление вырваться из сети дуальных
противоречий путем резкого (взрывного) и решительного
перехода в новое качество.
3.
• Одной из ведущих черт российского типа культуры выступаетее интровертный характер. Открытая для внешних
воздействий, она внутренне к ним не восприимчива в силу
векового
иммунитета,
выработанного
культурой,
и
скептического, подозрительного отношения к чуждым ей
культурам.
• Интровертность русской культуры порождает скрытый
культурный
ригоризм,
позволяющий
сохранить
ее
самобытную традицию в условиях внешней открытости для
влияния других культур. Стремление любой ценой сохранить
свое национальное своеобразие часто приводило к консервации
и восхвалению наиболее отсталых и диких компонентов
культуры
(крепостное
право,
крестьянская
община,
неустроенный быт, отрицание права, неразвитое коммунальное
хозяйство и пр.).
• Ригоризм – это строгое и неуклонное соблюдение
определенных
норм,
безотносительно
к
конкретным
обстоятельствам. Ригоризм исключает компромиссы и не
учитывает другие принципы, отличные от исходного.
4.
Важной характеристикой российской культуры являетсяэтноцентризм – присущее людям свойство воспринимать и
оценивать жизненные явления сквозь призму традиций и
ценностей собственной культуры, выступающих в качестве
универсального стандарта.
Отсюда вытекает мессианизм российского образа мышления и
действия, который характеризует стремление русской культуры
быть в русле мирового развития, возглавлять ведущие тенденции
развития человечества, задавать курс всемирной истории.
Среди других сущностных признаков русской культуры
исследователи выделяют монументализм (склонность к
грандиозным формам самовыражения и самоутверждения),
иррационализм (непредсказуемость и необъяснимость,
загадочность русской души), правовой нигилизм (отрицание
права как средства регулирования общественных отношений),
этатизм (отождествление авторитет власти и власть авторитета),
патернализм (самоограничение свободы личности в
политической, экономической, духовной жизни и ослабления
чувства личной ответственности).
5.
6. ПОСТМОДЕРНИЗМ
Постмодернизм не расхожий ярлык и непридуманная эстетами и интеллектуалами
фикция – это не что иное, как
мировоззрение сегодняшнего
информационного общества, обладающее
такими характеристиками, как
деконструкция, плюрализм,
фрагментарность, дегероизация,
аксиологический плюрализм, симуляция.
7. Сайт «Православие и постмодернизм»
• … Деконструкция (создание нового за счёт фрагментов старого) это когда в эпоху капитализма вводится звание героя труда иобъявляется субботник и т.п.
Децентрация (утрата смыслового центра: «Чапаев и Пустота») - да,
конечно, и Пелевин, и Сорокин (а все они вышли, как из
гоголевской шинели, из Венечки Ерофеева «Москва-Петушки»).
• Симулякры - это когда президент летает с журавлями; когда суды
выносят вердикты, руководствуясь канонами Трулльского Собора.
• Эта вся наша реклама, весь стиль СМИ, выборы, нац. проекты.
Короче - это окружающая жизнь: постмодерн - это ситуация (в
отличие от постмодернизма - теории).
8.
Авангардистской установкена новизну противостоит
здесь стремление включить
в современное искусство
весь опыт мировой
художественной культуры
путем ее ироничного
цитирования
Постмодернистская
чувствительность – это
ощущение мира как хаоса,
где отсутствуют какие-либо
критерии ценностной и
смысловой ориентации.
9.
Хотим того или нет,но мы уже живем
в постмодерном мире.
Просто стоит оглядеться вокруг,
и мы увидим его знаки,
причем увидим буквально во
всем: в эклектичной, но
самобытной архитектуре, в
разнообразии стилей одежды,
в плюрализме мнений и
моделей поведения, в
победившем пространство и
время Интернете, во
фрагментарных разговорах по
сотовым телефонам, в
мелькании рекламных
коллажей, в мозаике заставок
телевидения, в виртуальной
реальности, уже давно
ставшей чем-то большим, чем
компьютерная графика, и,
наконец, в тусовке в модном
клубе, где главным
становится не быть и даже не
иметь, а изображать и
симулировать.
10.
Динамика развития социальных процессов и разнообразиеноваций взорвали любые традиционные «пирамиды». И общий
облик социального устройства и развития скорее стал
напоминать Вавилонскую башню.
Образ идеальной пирамиды уступил место образу ризомы –
броуновскому движению в любых возможных направлениях без
идеалов и четко определенных целей, без управляющего
центра, без системообразующего стержня.
11.
В, казалось бы, неуправляемое переплетение горизонтальных пересечений ризомыруководители как бы сбоку внедряют свою властную вертикаль, дабы, сталкивая эти
переплетения по принципу «разделяй и властвуй», манипулировать всем и вся. Под
маской «демократического» шоу они осуществляют свою реальную диктатуру.
Чисто техническая «малая пирамида» (упорядоченная система манипуляции) не служит
упорядочению, развивающейся гармонии «большой пирамиды» (общества и
биосферы), но, напротив, превращает её в хаос, в удобный предмет
манипулирования.
12. ЭКСПО-2010 в Шанхае
Присмотритесь к надписи13. Культура визуальных атрибутов олимпиады
На официальном плакате, гдегоры и море, свет идет слева,
если смотреть от зрителя. В
обыденном понимании слева –
запад, справа – восток.
Следовательно, на плакате
изображен закат.
Горы «заснежены» до самого
моря. В этом, конечно,
зашифровано слово «зимние».
Но нет берега, места
«Искусство – это «лакмусовая»
пребывания человека. Похоже
бумажка состояния культуры, так как
на айсберг.
в его образах проявляются внутренние Естественно, что графика, как
подспудные процессы».
визуальное искусство,
предполагает метафорическое
Рюмина М.Т. Эстетика смеха. Смех
осмысление действительности.
как виртуальная реальность. – М.:
2003. С.256
14. Культура визуальных атрибутов олимпиады
15.
Обратите внимание на «рассыпающийся» ромб на заднемплане и на смешение цветов в одежде спортсменов.
16. Медали олимпиады Сочи 2014
Обратите вниманиена
пустые пространства
в медалях.
В этих образах
отражены процессы
неукорененности,
некоего
космического
одиночества.
17.
18. 1. Исторический костюмированный парад, 2.«Москва молодая», 3. «Военное танго на Красной площади», 4. «Надежды маленький
Структура праздника:1. Исторический костюмированный
парад,
2.«Москва молодая»,
3. «Военное танго на Красной площади»,
4. «Надежды маленький оркестрик»,
5. «Московское попурри»,
6. «Давай пожмем друг другу руки».
19.
20.
21. Симулятивные элементы праздника:
иллюзия преемственности поколений («Чумачечая
весна» и военное танго);
иллюзия национальной самобытности (самые
профессиональные выступления
продемонстрировали иностранные гости фестиваля
«Спасская башня»);
иллюзия успешности, активности молодых людей
(рэп – изначально музыка неблагополучных
чернокожих кварталов Америки, основное
содержание – проблемы и противоречия в жизни
молодого человека);
иллюзия величия российской культуры (артисты
балета, танцующие в кроссовках под эстрадную
музыку).
22.
Социально-культурная энтропия полная или частичнаядеградация данной
локальной культуры как
системы.
23.
24. Празднование Дня города «Москва-865» началось с масштабного театрализованного представления на Красной площади «Москва – город
Празднование Дня города «Москва-865» началось смасштабного театрализованного представления на
Красной площади «Москва – город любви. Эпоха в
танце 1812-2012».
«Разнообразие времен, стилей и музыки объединилось в
двенадцать эпизодов истории Москвы. Полонезы и вальсы
1812 года, чествующие юбилей Бородинской битвы (200 лет),
сменяет сцена открытия Московского цирка.
Затем идёт революция и художественные театры,
прославившие Москву на весь мир, парад трудящихся, песни
и танцы военных 40-х лет, стиляги и фестиваль молодежи и
студентов, Гагарин и советское ретро.
Потом Олимпиада 80-х приветствует Сочи-2014, московские
парки с их культурой танцевальных площадок и летних
театров. Закрывают представление участники фестиваля
«Спасская башня», из журналистского репортажа
25. 1 сентября 2012 на Красной площади
• Были показаны ключевые моменты истории Москвы со временОтечественной войны 1812 года.
• Сначала перед зрителями появились дамы и господа в нарядах
начала 19 века, которые танцевали вальс. Затем, без связки,
танцуя вышли циркачи, напомнив горожанам о том, что в 1880
году в столице открылся Московский цирк. Жонглеров и
клоунов сменили революционеры, которые пронесли по
Красной площади лозунги: «Вся власть советам», «Смерть
мировому капитализму», «Свобода, равенство, братство»,
«Фабрики рабочим» и «Землю крестьянам». Вместе с ними на
сцене танцевала Айседора Дункан, открывшая в Москве школу
для детей рабочих. Перед зрителями прошелся парад
трудящихся, которых сменила сцена прощания с горожанами,
отправляющимися на войну с фашистами. Также на площади
станцевали заводные стиляги и участники Фестиваля молодежи
и студентов 1957 год. Затем Олимпиада 80 года поприветствовала
Сочи-2014, а на площадку вышли участники легендарной
Олимпиады.
• Закрылось представление выступлением участников Спасской
башни.
26. 1 сентября 2012 на Красной площади
27. 1 сентября 2012 на Красной площади
28.
1 сентября 2012на Красной площади
29. 1 сентября 2012 на Красной площади
• "Олимпиада-80"30. 1 сентября 2012 на Красной площади
Казахский военный оркестрРоссийский военный оркестр в
форме, стилизованной под
времена войны с Наполеоном
31. Особенности праздника 1 сентября 2012 на Красной площади:
• фрагментарность, но осуществлена попытка историческойхронологии;
• весьма условное стилевое единство;
• слабая актуализация городской идентичности жителей
Москвы;
• подчеркнутая эмоциональность военных эпизодов
(транссентиментализм?);
• иллюзия национальной самобытности (самые
профессиональные выступления продемонстрировали
опять же иностранные гости фестиваля «Спасская башня»);
• использование образов мифического характера
(технообразы?);
• пространство социальных взаимодействий игнорируется
(виртуалистика) - на какую аудиторию рассчитано
представление?
32.
ДЕНЬ ГОРОДА МОСКВЫ/7. 09. 2012
Суббота, 07 Сентября 2012 г. 12:51
Примитивней праздника не видела. Или видела. Да, точно. Ежегодно на Красной
площади). Ну, что ж это такое! Почему нельзя сделать красивый современный
массовый праздник?!
В общем, концерт построен по всем законам жанра. История от ее начала и до наших
дней. Грустный праздник получается. Историю помнить надо и корни чтить. Но это
больше 9 мая. Все-таки в день города должен быть праздник , прежде всего, от которого
заряжаешься позитивным настроением и проникаешься еще большей любовью к
городу. А пока одна печалька. Грусть, тоска меня съедает. Почему не начать с
современных дней и достижений! их немало! представить спортивные медали и
спортсменов, тем более мы к Сочи 2014 готовимся, потом показать школьников и
студентов, только что было 1 сентября, молодых ученых показать, и тем самым любовь
и гордость за молодых проявить!
НО НЕТ! На Красной площади сплошной моветон: диктор говорит о том, что началась
война 1812 г., потом возник в Москве цирк, затем показали людей на ходулях и
клоунов, все потанцевали. Потом голос за кадром и идем дальше по хронологии.
Как сцену не ставь, скучно. Вот заблистал балет Прокофьева "Золушка"... Здорово) Хочу
нормальный веселый, действительно, праздник! А историческую сводку! Кто ставил
это????
Мы любим свой город. А главное в нем здоровые люди, а здоровье - это спорт! )) и
пошли спортсмены на сцену))))
Лучше б тогда на великах и самокатах запустили москвичей. за здоровье и экологию!!)
Только почему спортсмены под классику?
Ну, и костюмы у балета самые дешевые... Точнее, чаще костюмов вообще нет, они в
своей одежде. Хочу по-другому, чтоб все были в одинаковых красивых отшитых ярких
костюмах!! Как на это смотреть? Фанфары советские, ведущие советские и тексты такие
же. Или воще подводка: "И я вся Москва превращалась в город счастливых людей!" И
ПЕВЕЦ НАЧИНАЕТ ПЕТЬ: " в ГОРОДЕ СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ..." ну, не может быть
так)))
Хочу нормальный яркий праздник! Дайте я поставлю!!!
33.
5 сентября 2013на Красной площади
Бюджет праздника, по данным некоторых СМИ, составит около
252 млн рублей: городской казне День города в этом году
обойдется в 190 млн рублей, еще 62 млн добавили спонсоры.
(В прошлом году гуляли несколько скромнее: общие траты
составили 160 млн рублей, из которых 35 млн рублей были
спонсорские.)