Похожие презентации:
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
1.
2.
• Собо́р новомуч́ еников и испове́дников Це́ркви Рус́ ской (до2013 года Собор новомучеников и исповедников
Российских) — праздник в честь российских святых,
принявших мученическую кончину за Христа или
подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917
года. Собор новомучеников и исповедников Российских начал
формироваться с 1989 года, когда был канонизирован первый
святой — Патриарх Тихон . 25 марта 1991 года Священный
Синод Русской православной церкви принял Определение «О
возобновлении поминовения исповедников и мучеников,
пострадавших за веру Христову, установленного Поместным
Собором» 5 (18) апреля 1918 года: «Установить по всей России
ежегодное поминовение в день 25 января или в следующий
за сим воскресный день всех усопших в нынешнюю лютую
годину
гонений
исповедников
и
мучеников».
3.
• Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1992года определил совершать празднование Собору
новомучеников и исповедников Российских 25 января
по юлианскому календарю — в день памяти
убиения священномученика Владимира (Богоявленского) —
в случае совпадения сего числа с воскресным днём или в
ближайшую неделю (воскресенье) после оного.
• Православный христианин причисляется Церковью к лику
святых после смерти. Наиболее распространены
следующие условия канонизации: святость жизни,
страдание за православную веру, дар творить чудеса при
жизни и/или после смерти как свидетельство того, что
через подвижника действует Божественная Благодать,
точное соответствие веры подвижника православному
вероучению нетленность мощей. Народное почитание
служит поводом для рассмотрения вопроса о канонизации
церковными властями.
4. Патриарх Тихон (Беллавин) (1865 – 1925гг.)
• С1898г.
до
1907г.
епископ
Аляскинский и Алеутский. С 1907г. по
1913г. епископ Ярославский и
Ростовский. С 1914г. по 1917г. –
архиепископ (позднее митрополит)
Виленский и Литовский. С 21 ноября
(4 декабря) 1917 года Патриарх
Московский и всея России, первый
после
восстановления патриаршества в
России.
5.
Панагия Патриарха ТихонаНа Виленской и Литовской
кафедре
6.
Митрополит Тихон благословляетударный
батальон
перед
отправкой на фронт, 1917г.
Жребий с именем
митрополита Тихона
7. Владимир (Богоявленский) (1848 – 1918гг.)
• МитрополитКиевский
и
Галицкий (1915—1918), митрополит
Санкт-Петербургский
и
Ладожский
(1912—1915),
митрополит
Московский
и
Коломенский
(1898—1912);
первенствующий член Святейшего
Синода (с ноября 1912 года). Был
единственным
иерархом
Православной
Российской
Церкви
синодального
периода,
последовательно занимавшим все
три
митрополичьи кафедры в Российской
империи.
8. Серафим (Чичагов) (1856 – 1937гг.)
• Военный,врач,
иконописец,
церковный
композитор,
епископ
Русской
Православной
Церкви;
с
февраля
1928
года митрополит Ленинградский.
• Прославлен
в
лике
святых священномучеников Русской
Православной Церковью в1997 году.
Память совершается 28 ноября (11 де
кабря), а также в Соборе Бутовских
новомучеников
и
в
Соборе
Дивеевских святых.
9. Труды владыки Серафима
Иисус Христос в белом хитонеОздоровление организма
10. Е.С.Боткин (1865 – 1918гг.)
• Русскийврач,
лейбмедик семьи Николая II,
Сын
знаменитого
доктора
Сергея
Петровича
Боткина. Расстрелян большевиками в
месте с царской семьёй. В 1917 году,
после падения монархии 2 (15)
марта, остался вместе с царской
семьёй вЦарском Селе, а затем
последовал за ней в ссылку.
В Тобольске открыл бесплатную
медицинскую практику для местных
жителей. В апреле 1918 года вместе с
царской четой и их дочерью Марией
был
перевезён
из
Тобольска
в Екатеринбург. Мог не ехать, но
вызвался сам.
• Был
убит
вместе
со
всей
императорской
семьёй
в
Екатеринбурге в Ипатьевском доме в
ночь с 16 на 17 июля 1918 года.
11. Иларион (Троицкий) (1886 – 1929гг.)
• АрхиепископВерейский.
Выдающийся русский богослов,
проповедник, духовный писатель.
Окончил МДА в 1910 году со
степенью
кандидата
богословия
за
сочинение
«История догмата о Церкви». Был
лучшим
по
успеваемости
студентом за последние 50 лет
существования
Академии.
Основные богословские работы
посвящены учению о церкви. Был
активным
сторонником
возрождения Патриаршества.
12. Труды владыки Илариона
• Концепция церкви, предложенная святителем, опирается наСвященное Писание и учение святых отцов, причём святоотеческие
представления пережиты им изнутри. В большинстве его сочинений
можно проследить развитие мысли о церкви как «союзе любви»,
как организме, мистическом Теле, члены которого объединены
общей благодатной жизнью, имя которой — любовь. Считал, что
Запад отпал от церкви, что на Западе с 1054 года нет церкви, а
отпадение от церкви означало отпадение от Христа — главы церкви
и от христианства вообще. Единственной святой, соборной и
апостольской церковью является православная церковь, вне
которой
таинства
недействительны.
Был
убеждённым
славянофилом и антизападником. Упрекал русскую интеллигенцию
в отрыве от церкви и русских корней, благодаря насаждению
западноевропейских культуры, образования и воспитания с
петровских времён. Критиковал схоластику и призывал к очищению
богословия от западного влияния: «На борьбу с этим-то вредным
латинско-немецким засильем и его печальными плодами в нашем
богословии я и считаю своим нравственным долгом вас призвать в
эту грозную годину отечественной освободительной войны. Борьба
уже началась».
13. Афанасий (Сахаров) (1887 – 1962гг.)
• Епископ Русской ПравославнойЦеркви,
епископ
Ковровский,
викарий Владимирской епархии.
Один из авторов «Службы всем
святым, в земли Российстей
просиявшим» (Собору Русских
святых). Автор ряда работ по
чествованию
русских
святых.
Поддерживал
правку
богослужебных книг Комиссией
при Святейшем Синоде.
14. Исповедник Георгий Седов (1883 – 1960гг.)
• Родился во Владимирской области,в 20-х годах XXв. стал старостой
церкви. Имел семью – 5 детей.
Подвергался
репрессиям.
На
протяжении всей жизни помогал
свт. Афанасию (Сахарову), с
которым был знаком с 1925г, а
также
другим
священноцерковнослужетелям. В 50-х годах
стал старостой Воскресенского
храма в Тутаеве. Причислен к лицу
святых в 2000г. Ныне его мощи
находятся в Тутаевском городском
соборе.