Новомученики и Исповедники Земли Российской
Святыми называют людей потому, что они, живя на земле, угодили Богу своею праведной жизнью.
Новомученики и Исповедники Земли Российской
Духовная культура 20 века в России
Разрушение традиций государственной власти
Разрушение христианских традиций семейной жизни.
Благочестивая христианская семья. Дом Романовых
Цесаревич Алексей
Княжна Ольга Николаевна
17 июля 1918 года- расстрел царской семьи…
Святые заступники Радонежской земли
Архимандрит Кронид  (в миру Константин Петрович Любимов)
Священномученик Феодор Дорофеев
Священномученик Симеон Лилеев
8.88M
Категория: ИсторияИстория

Новомученики и Исповедники Земли Российской

1. Новомученики и Исповедники Земли Российской

«Новомученики — это герои, а без
героев не может существовать народ, не
может существовать нация.
Подлинный
герой всегда несет в себе высокий
нравственный заряд, нравственную силу.
Несомненно, именно такова роль героев,
которые полагают жизнь свою за Родину, за
Церковь, — и новомученики являются
такими героями…»

2. Святыми называют людей потому, что они, живя на земле, угодили Богу своею праведной жизнью.

Лики святости в православии:
святители,
пророки,
преподобные,
апостолы,
бессребренники,
равноапостольные,
блаженные,
мученики,
благоверные,
новомученики,
праведные,
страстотерпцы,
праотцы и др.
исповедники,

3.

Блаженный – принявший на себя образ юродивого, тот, кто видит Бога.
Благове́рные — лик православных святых из монархов, прославляемых церковью за
праведную жизнь и не относящихся к мученикам и страстотерпцам.
Мученики – те христиане, которые за веру в Иисуса Христа приняли жестокие мучения
и даже смерть.
Новому́ченики — христианские святые, принявшие мученическую кончину в
относительно недавнее время от рук представителей иных религий или современных
атеистических режимов.
Исповедники – христиане, которые за веру в Иисуса Христа приняли мучения, но
скончались мирно.

4. Новомученики и Исповедники Земли Российской

5. Духовная культура 20 века в России

В результате революции была
нарушена культурная
преемственность в области
жизни общества и семьи,
система государственного
управления и общественных
отношений.

6. Разрушение традиций государственной власти

Была свергнута трехсотлетняя династия
Романовых, изменено государственное
устройство, разрушено согласие государства и
Церкви.
Это вызвало протест людей, воспитанных
на многовековых традициях христианской
культуры.
Затем стали подвергать физическому
уничтожению население, разрушению объектов
христианской культуры – православных храмов,
как носителей исторической памяти и духовной
жизни народа.

7. Разрушение христианских традиций семейной жизни.

В православной России семья была первым
воспитателем детей в традициях благочестия.
После революции были искажены понятия,
определявшие норму поведения, такие как
«благочестие», «добродетельность», «целомудрие»,
«вера, «Благодарение», жертвенность»,
«милосердие».
Христианскую семью объединяла любовь к
Богу, почитание старших, жертвенность,
терпеливость, мужественность.

8. Благочестивая христианская семья. Дом Романовых

В царской семье вера в Бога
определяла взаимоотношения между
родителями, детьми, сестрами.
После отречения Николая 2 от
престола, семья, покинутая почти
всеми друзьями содержалась под
стражей, проявляя мужество, терпение,
смирение и любовь. Главным их
утешением была Вера.
«Не
теряйте вашу Веру, Идите прямо.
Не страшитесь и не падайте
духом».
Родители
учили
детей:

9.

Каждый в этой семье старался
думать не о себе, а о других. Они
читали вслух друг другу книги
«Библия», «Лествица», оставляли друг
другу нежные письма.

10. Цесаревич Алексей

«Когда я буду царем,
не будет бедных и
несчастных…
Я хочу, чтобы все
были счастливы…»

11. Княжна Ольга Николаевна

Великая княжна Ольга Николаевна передала
из Тобольска последние эти слова своего отца,
Царя-мученика Николая II, обращенные к
русским людям.
«Отец просил передать всем тем, кто
ему остался предан, и тем, на кого они
могут иметь влияние, чтобы они не
мстили за него, так как он всех простил и
за всех молится, чтобы не мстили за себя
и чтобы помнили, что то зло, которое
сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не
зло победит зло, а только любовь...».

12. 17 июля 1918 года- расстрел царской семьи…

В ночь на 17 июля 1917 года Государь
Николай 2, Императрица Александра
Федоровна и их дети: Цесаревич Алексей,
Великие княжны Ольга, Татьяна,
Мария, Анастасия были расстреляны в
Екатеринбурге в Ипатьевском доме. В
последний путь Император нес сына на
руках…

13.

Гонения на церковь
“…МЫ СТАРЫЙ МИР РАЗРУШИМ ДО
ОСНОВАНЬЯ, А ЗАТЕМ, МЫ НАШ, МЫ
НОВЫЙ МИР ПОСТРОИМ…” Среди
пострадавших за веру в 20 веке - святитель
Тихон, патриарх Московский и всея Руси
обращался к православным людям мужественно
стоять за православную веру.

14.

Обращение Патриарха Тихона
Тяжкое время переживает ныне святая православная Церковь
Христова в Русской Земле: гонение воздвигли на истину Христову
явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы
погубить дело Христово и вместо любви христианской всюду сеять
семена злобы, ненависти и братоубийственной брани… Гонение
жесточайшее воздвигнуто и на Святую Церковь Христову:
благодатные таинства, освящающие рождение на свет человека или
благословляющие супружеский союз семьи христианской, открыто
объявляются ненужными; святые храмы подвергаются или
разрушению через расстрел из орудий смертоносных (святые
соборы Кремля Московского) или ограблению и кощунственному
оскорблению…Зовем всех вас, верующих и верных чад Церкви:
станьте на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне Святой
Матери нашей…

15.

Когда под предлогом помощи голодающим была
предпринята попытка разгрома Церкви, Патриарх
Тихон, благословив жертвовать церковные ценности,
выступил против посягательств на святыни и
народное достояние.
В результате он был арестован и с 16 мая 1922
года по июнь 1923 года находился в заточении. Власти
не сломили святителя и были вынуждены выпустить
его, однако стали следить за каждым его шагом.
12 июня 1919 года и 9 декабря 1923 года были
предприняты попытки убийства Патриарха.
Последний год своей жизни он неизменно служил
по воскресным и праздничным дням. 23 марта 1925
года он совершил последнюю Божественную литургию в
церкви Большого Вознесения, а в праздник Благовещения
Пресвятой Богородицы почил о Господе с молитвой на
устах. Православной Церкви 9 октября 1989 года
Дело на патриарха Тихона

16.

Бутовский полигон-Русская Голгофа
«Русской
Голгофой»
назвал
Патриарх
Алексий
II
одно из мест массовых расстрелов – Бутовский полигон под Москвой. Всего на
Бутовском полигоне с августа 1937 года по октябрь 1938 года были расстреляны
20 761 человек. Их могилой̆ стали 13 рвов, общей протяжённостью 900 метров

17.

Бутовский полигон-Русская Голгофа

18. Святые заступники Радонежской земли

Ярким светом славы озарилась Радонежская земля
после подвигов и трудов преподобного Сергия и его учеников и
воспитывала особую любовь среди не только жителей нашего
Отечества, но и во всего мира.
В 20 веке к сонму уже широко известных Святых
заступников Радонежской земли присоединились новомученики
и исповедники Радонежские.
Собор новомучеников и исповедников Радонежских празднование Русской Православной Церкви в честь святых
Радонежской земли просиявших в гонения 20 века.
Празднуется 10 декабря - в этот день в 1937 году на
Бутовском
полигоне
были
расстреляны
священномученики
Иоанн Смирнов, Феодор Дорофеев,
преподобномученики
Кронид (Любимов), Ксенофонт
(Бондаренко), Серафим (Крестьянинов), служившие в ТроицеСергиевой лавре и храмах Загорского района.
Иеросхимонах Алексий,
архимандрит Кронид
(последний наместник Троице
- Сергиевой Лавры), иеромонах
Макарий (келейник старца).
1925 год.

19. Архимандрит Кронид  (в миру Константин Петрович Любимов)

Архимандрит Кронид
(в миру Константин Петрович Любимов)
Труды отца Кронида
церковными наградами.
были
отмечены
многими
9 января 1915 назначен наместником Троице-Сергиевой
Лавры. Осенью 1918 года началась конфискация имущества
принадлежавшего Лавре. 4 марта 1919 года отец Кронид с братией
Лавры обратился к председателю Совнаркома с просьбой
запретить вскрытие раки с мощами прп. Сергия. 11 ноября 1937
года органами НКВД на архимандрита Кронида было возбуждено
дело.
Архимандрит Кронид был расстрелян 10 декабря 1937
года на Бутовском полигоне НКВД. 14 ноября 1958 года он был
реабилитирован. В августе 2000 года был причислен к лику святых
Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.

20. Священномученик Феодор Дорофеев

Родился 7 июня 1885 года в деревне Владимирской губернии в семье
крестьянина Евфимия Дорофеева. Служил в Сретенском храме в
селе Константинове Московской губернии. В декабре 1932 года был
арестован по обвинению в создании антисоветской контрреволюционной
группировки церковников, которая будто бы ставила своей целью срыв
мероприятий советской власти и развал колхозов, был приговорен к пяти
годам заключения в исправительно-трудовом лагере.
Вернувшись из заключения, отец Феодор стал служить в храме
преподобного Сергия Радонежского в селе Зятьково Талдомского района
Московской области.
Осенью 1937 года были допрошены лжесвидетели.
Они оклеветали отца Феодора в том, что священники в последнее время оказываются без средств к
существованию, а потому убеждал верующих оказать помощь и призвать к тому же других. 31
октября 1937 года отец Феодор был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. 5 декабря
1937 года отец Феодор был приговорен к расстрелу. Священник Феодор Дорофеев был расстрелян 10
декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

21. Священномученик Симеон Лилеев

Родился 2 февраля 1873 года в селе Малое Алексино
Александровского уезда Владимирской губернии. В 1904 году отца
Симеона перевели в Покровский храм в селе Заболотье, где он и
прослужил до 1936 года. После закрытия храма поселился в деревне
Копалово Константиновского района Московской области. 11 сентября
Константиновское районное отделение НКВД арестовало протоиерея
Симеона, и он был заключен в Загорскую тюрьму.
Для дачи свидетельских показаний 15 сентября был вызван 32летний секретарь Константиновского районного исполнительного
комитета, который сказал: «Мне известно, что в 1936 году при
закрытии по постановлению ВЦИК Заболотской церкви поп Лилеев
активно сопротивлялся против закрытия церкви, не давал комиссии по
закрытию церкви ключи от последней и одновременно разослал
нарочных по окрестным деревням с целью организации восстания в селе
Заболотье...» Из Загорской тюрьмы отца Симеона перевели в одну из
Московских тюрем НКВД. 10 октября 1937 года был приговорен к
расстрелу на Бутовском полигоне.

22.

“Настоящая жизнь дана нам для того, чтобы мы
приготовили себя к Жизни Будущей. Но в чем, вы думаете,
должно преимущественно состоять это приготовление?
Именно в том, чтобы мы здесь приучались любить друг
друга, любить всех, даже врагов. Жизнь на земле есть
училище любви. Тому невозможно быть в раю, кто здесь не
приучился любить всех»
архимандрит Кронид
«Мы должны быть духовно сильным народом — не можем
быть другими перед лицом жертв наших отцов и дедов!
Верим, что святые новомученики сегодня с нами. Они
молятся за свою Церковь, они молятся за свой народ»
Патриарх Кирилл
English     Русский Правила