Похожие презентации:
Андрей Боголюбский и Владимиро-суздальское Княжество
1. Андрей Боголюбов и Владимиро-суздальское Княжество.
АНДРЕЙ БОГОЛЮБОВ ИВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОЕ
КНЯЖЕСТВО.
2.
Великий князь АндрейБоголюбский
родился в
Суздале(11111174) который был
удельным
княжеством его отца
Юрия Долгорукого
3.
Свою молодостьАндрей провел в
Киеве, то защищая
русскую землю от
иноплеменных
врагов, то сражаясь
за честь своего отца,
стремившегося к
великокняжескому
престолу.
4.
В 1148 г. отец Андрея Юрий Долгорукий женил сынана дочери казнённого боярина Степана Ивановича
Кучки , Улите, отличавшейся необыкновенной
красотой. Улита родила пятерых детей:
1. Изяслав, участник похода против волжских болгар,
умер в 1165 году.
2. Мстислав.
3. Юрий, князь Новгородский в 1173—1175 гг.,
4. Ростислава.
5. Глеб Владимирский святой.
5.
В 1155 г. Юрий Долгорукийсел на великокняжеском
престоле в Киеве, а Андрея
посадил в Вьшгороде,
чтобы иметь сына
усердным помощником и
чтобы передать ему после
смерти великокняжеское
достоинство
6.
Но сын был другихмыслей. Ему хотелось
на свою родину Ростовско-Суздальскую
область, где народ еще
не изъявлял мятежного
духа, не судил и не
менял Государей, но
мужественно сражался
за них и повиновался
им
7.
Тайно от всех, даже несказав отцу, князь Андрей
весной в 1155 году выехал
из Вышгорода. Взял с
собою чудотворную
Икону Богоматери.
8.
По преданию, когда князьАндрей Юрьевич шел с
чудотворною Иконою
Богоматери из
Вышгорода в Ростов
кони, на которых везли
Икону, не могли идти
далее. Князь велел
священнику отслужить
молебен Богоматери. Во
время молитвы к нему
явилась Богоматерь.
Явление Божией
Матери князю
Андрею
Боголюбскому.
9. По повелению Богоматери, он заложил на избранном Ею Самой месте церковь в честь рождества Богоматери, из белого камня, назначив
быть тут монастырю.10.
Этот монастырь и город,который при нем
основался, получил
название Боголюбова,
потому что это место
возлюбила
Богоматерь. Сам князь
с тех пор стал
именоваться
Боголюбивым или
Боголюбским.
11.
Влияние князя Андреячувствовалось во всех
сколько-нибудь
серьезных политических
событиях Киева или
Новгорода.
Он стремился ограничить
традиционные права
местных бояр и князей,
проявляя себя (по слову
летописи) как настоящий
«самовластец»
Князь Андрей
Боголюбский.
Скульптурная
реконструкция по
черепу
12. Владимиро-Суздальское княжество
Причиной бегстваАндрея Боголюбского
стало,
по рассказу летописи,
стремление князя
уклониться
от царивших в Южной
Руси усобиц, вызванных
соперничеством
из-за киевского
великого княжения.
13. Северо-Восточная Русь
ОпольеСеверо-Восточная Русь –
дальняя окраина,
отделенная
от Поднепровья
густыми лесами.
Другое название –
Залесская Русь.
Леса прерывались только
в «ополье» близ Суздаля
и Владимира.
14. Северо-Восточная Русь
Древнейшее население –финно-угорские племена и
вятичи.
Население очень редкое.
Обширная славянская
колонизация – в XI в.
Переселенцы –
из Приднепровья и
из Новгородской земли.
15.
В Средние века государствообязательно должно было
иметь собственную
религиозную святыню.
Икона Богоматери и должна
была стать такой святыней
нового самостоятельного
государства, которое
Андрей собирался создать
в Ростово-Суздальской
земле.
16.
Скорее всего, тем, что вСуздале и Ростове князю
приходилось
считаться с волей веча,
а Владимир считался лишь
«пригородом» старших
городов
и потому не имел веча.
Таким образом, власть князя
во Владимире оказывалась
сильнее, чем в Ростове и
Суздале.
17.
Андрей Боголюбский изгнализ Владимиро-Суздальского княжества дружину своего отца и
стал опираться на младшую дружину – «детъцких».
В Суздальской земле частные вотчины стали появляться
только в XII в.
Дружинники получали вотчины
по княжескому пожалованию.
Поэтому они полностью
зависели от князя.
Если в Киевской земле дружинники были соратниками князей,
то во Владимиро-Суздальской
– их слугами.
18.
В 1169 г. войска Андреявзяли и разорили Киев,
в котором тогда правил
Мстислав Изяславич Волынский.
Однако Андрей не переехал в
Киев,
а отдал его младшему брату
Глебу.
Из-за постоянных усобиц Киев
утратил свое прежнее значение и
уже не был столь привлекателен
для князей других русских
земель.
19.
После смерти Глеба Андрей отдал Киевсмоленским Ростиславичам.
Но вскоре он рассорился с ними
и потребовал от них убираться
из Киева и Русской земли.
Таким образом,
Андрей полностью подчинил себе дружину,
освободился от ограничений своей власти
вечем
и стремился заменить отношения
старшинства между князьями отношениями
господства и подданства.
Власть Андрея – деспотическое
самодержавие.
20.
Столкновение с РостиславичамиАндрей проиграл: суздальские
полки были разгромлены
войсками Мстислава
Ростиславича Храброго.
Вскоре сын Андрея был изгнан
из Новгорода.
Андрей Боголюбский не
смирился с неудачами и
собирался возобновить борьбу за
господство над Киевом и
Новгородом,
но не успел.
21.
В 1174 г. приближенныеАндрея Боголюбского
во главе с боярином
Петром Кучковичем,
устав от его самовластия,
составили заговор.
Князь был убит.
После этого окрестные
жители разграбили замок
в Боголюбове и дворы
многих приближенных
князя
22.
После смерти Андреяв Суздальской земле началась усобица между
его младшими братьями Михаилом и
Всеволодом и его племянниками
Ростиславичами.
В этой усобице Ростиславичей поддерживали Ростов
и Суздаль, а Михаила и Всеволода – Владимир.
В 1176 г. Михаил и Всеволод одержали победу.
Вскоре Михаил умер, и во Владимиро-Суздальской
земле стал единолично править Всеволод.
23.
В правление АндреяБоголюбского
ВладимироСуздальское
княжество достигло
значительного
могущества и было
сильнейшим на Руси,
в будущем став ядром
современного
Российского
государства.
24.
В церковнуютрадицию Андрей
Боголюбский вошел
как выдающийся
ревнитель
благочестия и
храмостроитель,
равно как и
мученикстрастотерпец.
25.
По преданию, князь АндрейБоголюбский установил праздник
Покрова пресвятой Богородицы,
который стал отмечаться ежегодно 14
октября.
Вскоре праздник Покрова
Богородицы вошел в круг
основных двенадцати праздников
Русской Православной Церкви и
отмечается только на Руси.
26.
Из памятниковвремен князь Андрей
лучше всего
сохранились Золотые
ворота (1158–1164) и
величественный
Успенский собор,
заложенный в 1158, а
также знаменитая
церковь Покрова на
Нерли неподалеку от
Боголюбова (1165).
27.
Боголюбский монастырьсегодня
28.
Панорама Боголюбского монастыря29.
белую Русь городами и селами застроимноголюдною сделал».
Андрей Боголюбский