Основы дизайнерской композиции

Основы дизайнерской композиции. Ритм

1. Основы дизайнерской композиции

Ритм

2.

Одним из наиболее общих приемов
упорядочения формы является прием
использования рядов, которые можно
рассматривать и как средство
организации элементов в единую
устойчивую систему на основании
закономерного упорядоченного
чередования элементов формы.

3.

4.

Ряд – это система элементов, основанная на периодичности повторения или изменения
однозначных свойств формы.
Ряд как средство организации особенно важен при необходимости организации в
единое целое большого числа элементов.

5.

Метрический ряд – характеризуется закономерным
повторением одинаковых элементов и интервалов между ними.

6.

7.

8.

Ритм буквально означает такт, мерность.
Ритмический ряд – характеризуется закономерным изменением
элементов ряда, интервалов между ними или тех и других
одновременно. Простой ритмический ряд построен на закономерном
изменении периода ряда по одному или нескольким объективным
свойствам формы. Интервал между формами последовательно
увеличивается вдвое. Такого рода закономерность нельзя назвать
метрической и ее определяют уже как ритмическую.

9.

10.

11.

12.

13.

Симметрия и асимметрия
При одинаковом расположении элементов в композиции относительно
главной оси – композиция симметричная. Зеркальная симметрия
образуется при одинаковом расположении элементов относительно
главной оси, проходящей по центру горизонтальной или вертикальной
композиционной плоскости.

14.

Винтовая симметрия

15.

16.

17.

Асимметрия
English     Русский Правила