Похожие презентации:
Основы композиции
1.
Основы композиции2.
Основной закон композицииКомпозиция — это организация пространства и взаимодействия элементов, первый этап работы
над любым проектом, будь то плакат, картина или логотип. Именно основы композиции
позволяют, с одной стороны, выразить идею, с другой — довести ее до совершенства.
Ось ориентации и гравитация чтения. Слева направо — то, как в русском языке мы привыкли
читать и инстинктивно изучать информацию. Мы рассматриваем что-либо слева направо (ось
ориентации) и сверху вниз (гравитация чтения). Поэтому нам кажется, что на первой картинке
шарик начинает движение, а на второй заканчивает.
3.
Закон фигуры и фона. Мы отделяем фигуру от фона. Примером такого восприятия является вазаРубина. Мы не можем увидеть две фигуры одновременно и переключаемся между ними.
Воспринимаем вазу как фигуру, остальное — как фон. Или портреты как фигуру, остальное — как
фон. Эти принципы композиции можно использовать при создании логотипов, шрифтов,
разработке сайтов.
4.
Диаграмма Гутенберга. Или диагональ Гутенберга. Термин, пришедший из маркетинга. Чащеэто понятие употребляют, когда говорят о создании сайтов, плакатов, афиш или билбордов. Наш
взгляд двигается в определенном направлении — из верхнего левого угла в правый нижний. К
каждой из зон наше внимание будет разным.
5.
Золотое сечениеОтношение частей и целого, заданное определенной пропорцией. Если мы разделим отрезок на
две части, большую и меньшую, то отношение большего к меньшему равно отношению их
суммы к большему.
По этой пропорции строится золотая спираль. Если расставлять ключевые элементы на ее
изгибах, то изображение будет выглядеть гармонично для нашего восприятия.
6.
Цвет. Цветом можно подчеркнуть созданную структуру, а можно разрушить, создать динамику илиуравновесить композицию. Добавлять цветовые акценты можно по тем же принципам построения:
золотому сечению, правилу третей и чередованию большого, среднего, малого. Чтобы создать
гармоничное соотношение, можно воспользоваться цветовым кругом Иттена.
В центре находятся основные цвета — их не получить сочетаниями других. Следующие цвета
создаются из основных и называются вторичными. Они расположены во втором круге. Если
перемешать основные и вторичные цвета, получаются третичные. Они находятся на внешнем круге.
Чтобы создать яркое динамичное сочетание, используйте комплементарные цвета — они находятся
напротив друг друга. Более спокойное сочетание можно создать с помощью цветов, находящихся
рядом. Они называются аналоговыми.
7.
Большое, среднее, малоеПример большой, средней и малой части в композиции
Чтобы работа выглядела сбалансированной, в ней должны присутствовать большая,
средняя и малая части. Такой принцип чередования в построении композиции поможет
легко исправить или организовать пространство. Если вам нужно уравновесить большое
черное пятно, добавьте к нему среднее и малое черные пятна.
8.
Статика и динамика композицииСтатичные формы по производимому впечатлению оцениваются как предельно стабильные (квадрат,
прямоугольник, куб, пирамида). Композиция, составленная из подобных форм, носит
монументальный, статичный характер.
Динамичные формы типичны для форм многих современных движущихся дизайн-объектов, прежде
всего различных движущихся транспортных средств. Часто эти формы в действительности
перемещаются в пространстве. В основе динамичной композиции лежит асимметричное решение и
некоторая неуравновешенность.
9.
10.
Симметрия, ассиметрия, диссиметрияСимметрия - одинаковое расположение равных частей по отношению к плоскости
или линии. Она относится к числу наиболее сильных средств организации формы.
Диссимметрия. Абсолютная симметрия в крупных и сложных сооружениях, строго
говоря, невозможна. Сложность функциональных систем вызывает частичные
отклонения от основной, определяющей характер композиции симметричной
схемы. Нарушенную, частично расстроенную симметрию мы называем
диссимметрией.
Асимметрия. С точки зрения математических понятий асимметрия — лишь
отсутствие симметрии. Однако обширная категория приемов композиции отнюдь
не покрывается этим негативным определением. В архитектуре и дизайне симметрия и асимметрия - два противоположных метода закономерной
организации пространственной формы.
11.
12.
Ритм и метрМетр – простейший порядок, основанный на повторении равных элементов. Повтор облегчает
восприятие формы, делает ее четкой и ясной. Одним из наиболее общих приемов упорядочения
формы является прием использования рядов, которые можно рассматривать и как средство
организации элементов в единую устойчивую систему на основании закономерного упорядоченного
чередования элементов формы.
Ряд – это система элементов, основанная на периодичности повторения или изменения однозначных
свойств формы.
Метрический ряд – характеризуется закономерным повторением одинаковых элементов и интервалов
между ними. Сочетание нескольких рядов, элементы которых различаются по одному или нескольким
свойствам, образует сложный метрический ряд.
Ритм – более сложный, чем метр, порядок чередования элементов композиции. Он основан на
неравномерном изменении их свойств. При постоянном их изменении образуется непрерывное
множество, которое может носить разный характер – резко или плавно изменяющийся. Резкое
изменение типично для простых «жестких» геометрических форм (квадраты, треугольники, ромбы).
Плавное изменение характерно для более сложных и «мягких» форм – парабол, овалов, спиралей.
13.
14.
15.
Орнаментальная композиция, видыорнаментов
16.
Ленточный, замкнутый, сетчатый орнамент17.
18.
Ассоциативно-образная композицияАссоциативно-образное мышление — представляет собой мышление, построенное
на ассоциации, на восприятии и представлении в образах.
Существуют несколько видов ассоциаций - по сходству (сходные признаки); - по
контрасту (противоположные признаки); - смежные (стол-стул; зима -снег) ; причинно-следственные (гром-молния, лампочка-свет);
Композиция в дизайне – это построение целостного и органичного предмета
(пространства), все компоненты которого находятся во взаимосвязи друг с другом в
соответствии с определенной идеей, задумкой дизайнера или смыслом. Композиция
должна выражать и передавать зрителю определенные мысли, идеи и настроение.
Однако изображенные объекты и элементы, не должны вызывать у зрителя
одинаковый визуальный интерес и одинаковые по силе эмоции.
Ассоциативная композиция – это связь между элементами композиции, в результате
которой появление одного элемента, в определенных условиях, вызывает образ
другого, связанного с ним, т.е. абстрактный визуальный ряд, вызывающий
определенную эмоцию.