Похожие презентации:
Культура Древней Руси и периода политической раздробленности X-XII в.в., XII-XV веков
1. Культура Древней Руси и периода политической раздробленности
X-XII вв., XII-XV вв.2. Культура Древней Руси X-XIII вв. Тенденции
Влияние христианства, мировыхшедевров на развитие культуры
Обогащение византийских канонов
русскими традициями
Заказчики шедевров – узкий круг
знати
Присутствие народных, в ряде случаев
языческих, мотивов в культуре
3. Архитектура
Преобладание каменной архитектурыв храмовом строительстве,
деревянного зодчества в бытовом
Основной тип храма крестовокупольный
Заказчик – княжеская династия.
4. Крестовокупольный тип храма
Софийский собор вКиеве
Софийский собор в
Новгороде
Софийский собор в
Полоцке
5. Крестовокупольный тип храма
6. Крестовокупольный тип храма
7. Период политической раздробленности – сложение местных архитектурных школ
Формирование специфических особенностейархитектурных школ в Новгороде, ВладимироСуздальском, Черниговском, Смоленском,
Галицко-Волынском княжествах.
Влияние местных экономических, климатических,
сырьевых, социальных, международных
факторов. Появление местных артелей
Использование архитектуры в политических и
идеологических целях
Равномерное развитие прерывается монгольским
нашествием.
8. Новгородская школа
Влияние климата и сырьевых ресурсов:смешанная кладка, преобладание
ракушечника, узкие окна, малое количество
окон
Минимум внешнего декора: стремление к
одноглавию
Смена позакомарного завершения
трёхлопастным
Уменьшение объёмов храма
9. Новгородская школа. Княжеский период
10. Новгородская архитектура: храмы Старой Ладоги
Ц. Успения в Старой Ладоге, сер XII в.11. Храмы к. XII - нач. XIIIв.
12. Расцвет новгородской архитектуры: памятники посадского типа
13. Гражданская архитектура в Новгороде
14. Расцвет новгородской архитектуры: памятники посадского типа
15. Смоленская школа
Столпообразность храмаПрямоугольные в плане боковые
апсиды
Прямоугольные в плане, пониженные по
высоте северный, западный и южный
притворы
Сложно профилированные пилястры
16. Смоленская школа
Ц. Михаила Архангела17. Смоленская школа
18. Смоленская школа в Новгороде
19. Смоленская школа в Новгороде
20. Владимиро-Суздальская школа
Использование белого известнякаПышный внешний декор: перспективные
порталы, аркатурно-колончатые пояски,
резьба по камню
Использование европейских традиций,
участие европейских мастеров
21. Владимиро-Суздальская школа
Успенский собор22.
Владимиро-Суздальская школаЦ. Покрова на Нерли
23.
Владимиро-Суздальская школаДмитриевский собор
24.
Московская школа25. Живопись в XI-XII вв.
Византийское влияниеВизантийские мастера
Византийская техника
Нет школ
Иконопись, фрески
26. Живопись в XI-XII вв. Новгород
27.
Живопись в XI-XII вв. Новгород28.
Живопись XII-XIII в. ВладимироСуздальская земля29. Живопись периода политической раздробленности
Появление местных традицийСложение школ иконописи
Открытость к влияниям зарубежных
(византийских) авторов
30.
Живопись XIII-XV вв. Новгород31.
Живопись XIII-XIV вв. Москва32. Грамотность и грамоты
`От Гостяты к Василю. Что мне дал отец и родичи дали впридачу,то за ним. А теперь, женясь на новой жене, мне он не дает ничего.
Ударив по рукам (в знак новой помолвки), он меня прогнал, а
другую взял в жены. Приезжай, сделай милость'
Грамота 9
33.
Грамотность и грамотыГрамота 10 СТР
34.
Перевод (при прочтении 1 или 3 для спорного места): `Это грамота отЯрилы к Онании. В Городище, твоем владении, только воду пить (т. е.
есть уже нечего). А рушане (жители Русы) скорбят о городищанах.
Пожалуйста, припугни дворян, чтобы не пакостили' При прочтении 2
последняя фраза изменяется так: `Пожалуйста, припугни дворянина,
чтобы не пакостил'