Похожие презентации:
Ордер. Архитектурные ордера
1. ORDER
2. ОРДЕР
• Греческие архитектурные ордера• Римские ордера
• (ORDO -порядок) образец тектонической
художественной системы, позволяющей
сочетать по определенным правилам
архитектурные формы.
3.
• В основе ордеров лежит каменнаястоечно – балочная система.
4.
5.
Архитектурный ордер является
воплощением стоечно-балочной системы,
тектонически состоящей из вертикальных
(колонны, пилястры) и горизонтальных
(антаблемент) элементов.
6.
7. Система каноничных ордеров по Виньоле
• Джакомо Бароцци да Виньола (Il Vignola; наст. имя Якоподе Бароцци; 1507—1573) — итальянский архитектор.
8.
9. Тосканский ордер - наиболее простой по своим формам и деталям и наиболее тяжелый по пропорциям. Имеет гладкую колонну и
несложный антаблемент10. Особенностью Дорического ордера является фриз, разработанный своеобразными пластическими элементами - триглифами, чередующимися
Особенностью Дорического ордера является фриз,разработанный своеобразными пластическими элементами триглифами, чередующимися с метопами
11. Ионический ордер обладает легкими пропорциями. Ствол колонны разработан каннелюрами, между которыми оставлены узкие промежутки
(дорожки).12. Коринфский ордер наиболее пластически разработанный и стройный по пропорциям. Капитель имеет скульптурный характер и
представлена двумя рядами стилизованных листьев аканта.13.
• Храм Геры в Посейдонии. 520 г. До н.э.14.
• В отличие от греческих, римскиеархитекторы
стремились
найти
универсальные рецепты.
• Суммированный
и
приведенный
к
нормативным
рекомендациям
опыт
античности дошел до нас в изложении
римского архитектора ВИТРУВИЯ (вторая
пол. 1 в. До до н.э.) «Десять книг об
архитектуре»
содержит
сведения
о
правилах построения трех ордеров ()
• Пропорции
Витрувий
определил
с
помощью модуля D нижней части колонны
15.
• Витрувий приводит 5видов
междуколонных
промежутков –
ИНТЕРКОЛУМНИЕВ
• От 1.5 м – 3 м.
• Выводит зависимость
между материалом,
высотой колонн и
интерколумнием
16. Конструктивные возможности
• Различные свойства материала определяютего конструктивные возможности
• Н : L = 1/3 – ¼ каменной балки
• Н : L = 1/20 – 1/25 деревянной балки
17. Последующие архитекторы
• Системы архитектурных ордеровпродолжали разрабатываться в Италии в
эпоху Возрождения в XV и XVI вв. и
законченную систему получили у двух
выдающихся архитекторов:
• Джакомо Бароцци Виньолы (1507 - 1573)
• Андреа Палладио (1503 - 1580)
18.
• В любом ордере – 19 частей• Антаблимент 3 части
• Фуст – 12, пьедестал – 4 части
19. каннелюры
• Простые ордера имеют – 20• Канелюр без дорожек
• Сложные – 24 с дорожками
20. Тектоника
• Тектоника, дословно с греч., относящийся кстроительству.
• Тектоника – зрительное выражение
(объективное проявление) работы
конструкции и материала
21. Пилястра - вертикальный выступ стены, обычно имеющий (в отличие от лопатки) базу и капитель, и тем самым условно изображающий
Пилястра - вертикальный выступ стены, обычно имеющий (в,
отличие от лопатки) базу и капитель и тем самым условно
изображающий колонну.
22. Тектоника ордера
23.
24. интерьер
25. Храм Артемиды
26. Рим
27.
28.
29.
30.
31.
32. Ордер в современной архитектуре
33. Рекомендуемая литература
• Архитектурные ордера.Саратов: Сарат. Гос. Техн. Ун-т, 2006.
Автор: Заковоротная Т.А., Мартынова В.И., Фурман Н.В.
• "Четыре книги об архитектуре"
(Andrea Palladio / Андреа Палладио)
• Михайловский И.Б. Теория классических архитектурных
форм
34. УРА ПЕРЕМЕНА!!!!
ВСЕМ СПАСИБОЗА
ВНИМАНИЕ : )