Похожие презентации:
Прочтение античных ордеров новым временем
1.
Прочтение античных ордеровновым временем
Выполнила студентка группы ДАСбп-18-1
Пахомова Мария
Преподаватель: Костко О. Ю.
2.
Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) —тип архитектурной композиции, подчиняющийся
определённой архитектурно-стилевой обработке. Включает
в себя систему пропорций, предписывает состав и форму
элементов, а также их взаиморасположение.
ЯВЛЯЕТСЯ ВОПЛОЩЕНИЕМ СТОЕЧНО-БАЛОЧНОЙ СИСТЕМЫ,
СОСТОЯЩЕЙ ИЗ ВЕРТИКАЛЬНЫХ (КОЛОННЫ И ПИЛЯСТРЫ)
И ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (АНТАБЛЕМЕНТ) .
3.
Ордеры Древней ГрецииДорический
Ионический
Корифский
4.
Ордеры Древнего РимаТосканский
Композитный
5.
Каждый ордер имеет свои отличительные детали, которыеучитывались при возведении здания определенного типа. Первое
словесное описание ордеров было сделано в конце I в. до н.э.
римским архитектором Витрувием.
Витрувий определил и описал
характер каждого ордера.
Большинство из сохранившихся
зданий древнегреческой
архитектуры – это храмы,
посвящённые олимпийским
Богам.
6.
Ордеры впервые начали соотноситься сфизическим типом человека:
дорический — могучий герой,
коринфский — стройная девушка,
ионический — изящная женщина.
7.
Джеймс СтюартВ эпоху ренессанса ученые задались целью
детально изучить архитектурное наследие
древности. Такие признанные теоретики
архитектуры, как Джеймс Стюарт (Афинский) и
Николас Ревет составили точные чертежи
Николас Ревет
античных зданий.
Архитекторы эпохи возрождения считали, что
греческой архитектуре свойственна чистота
линий, которой недоставало архитектуре
древних римлян. Поэтому, греческие образцы
наиболее подходили для Нового Времени.
8.
Возрожденные стили копировали классические образцы, новместе с тем архитекторы оставляли за собой право
экспериментировать с формами колонн.
Ключевым аспектом ренессанса стало возрождение
классических ордеров, заменивших причудливые готические
формы эпохи средневековья. Особенно популярны были
тосканский и корифский ордеры, так как они красноречивее
всего говорили о былом величии Древнего Рима.
Итальянские архитекторы, взяв за основу уже готовые
образцы, предлагали новое прочтение ордеров.
В эпоху барокко и рококо изобретательность горячо
приветствовалась, архитекторы все дальше отходили от
привычных стандартов, создавая новые формы колонн и
капителей.
9.
Тосканский ордерТосканский ордер схож с дорическим
ордером, но имеет ровный фриз,
отсутствие метопов и триглифов,
капители имеют выпуклые
галтели. Форма заимствована из
архитектуры этрусков, откуда и
происходит его название.
Он символизировал физическую
мощь и силу, а потому применялся
главным образом в военных
постройках. Тосканскому ордеру
уделялось место в первом этаже, где
он демонстрировал сопротивление
тяжести, лежащей сверху.
10.
Загородныйдом
начала 20в.
Источником вдохновения для архитекторов 20 века служили
греческие конструкции с балочными перекрытиями. Так же, как в
древности, для объединения входов по фасаду использовались
сплошные колоннады. Колонны с гладким фризом и без
каннелюр представляют собой вариант тосканского ордера.
11.
Дорический ордерВ архитектурно-теоретических
трактатах со времен Витрувия
дорическую колонну было принято
интерпретировать как образ героя, а
сам ордер — как выражение его силы,
духовной и физической.
Капитель лишена украшений.
Возвышающийся над ней антаблемент
состоит из простого архитрава, яруса
узких панелей с тройным каннелюром,
триглифов(панель с тремя желобами
дорического фриза), чередующихся с
метопами (прямоугольные плиты в
дорическом фризе), украшенными тем
или иным рельефом (бюкран; розетка),
и карниза, который несет простая
кубическая консоль.
12.
Дорические постройки были тяжеловесные иприземистые.
В дорическом ордере колонны ставились
прямо на стереобат без базы и обычно имели
утолщение в центре – энтазис. Оно
применялось для подчеркивания
неимоверной тяжести, которую несли опоры
здания.
13.
Афинский Парфенон.Посвящен Афине - богине мудрости, военной
стратегии и тактики.
14.
Храм Аполлона в Коринфе15.
Храм Посейдона16.
Колизей.Иерархия ордеров
Фасад разделён на четыре яруса, нижние три яруса
представляют собой открытые аркады. Перед арками
нижнего этажа встроены колонны дорического ордера.
Колонны второго этажа выполнены в ионическом ордере.
Аркада третьего этажа выполненной в коринфском стиле.
17.
Имея различныевизуальные особенности,
дорический и тосканский
по форме
ассоциировались с силой
и мощью, а коринфский с
изяществом и красотой.
Фасад дворца Ручеллаи
во Флоренции украшен
дорическими пилястрами
на нижних этажах,
визуально неся опору, и
коринфскими – в
верхних.
18.
Эпоха просвещения принесла с собой новоеотношение к прошлому. Архитектура данной
эпохи основывалась на подражании античным
примерам.
Во Франции и США неоклассический стиль
назывался федеративным, потому что его
подчёркнутая строгость форм, чистота от
декоративных элементов считалась
«республиканским» противостоянием пышной
имперской архитектуре.
19.
Ярким примером возрождения греческого стиля является зданиеКапитолия в штате Огайо.
20.
Ионический ордерКапитель имеет две волюты на
фронтальной проекции и
декорированный антаблемент со
сплошным лепным фризом поверх
архитрава.
У Витрувия ионическую колонну
принято было интерпретировать
как образ прекрасной зрелой
женщины, а сам ионический ордер
— как выражение ее грации.
Ионический ордер, будучи
ордером средней тяжести,
располагался выше тосканского и
дорического, но ниже
коринфского и композитного
ордеров.
21.
Храм Ники Аптероспосвящён Афине-Нике(др.греч.Αθηνᾶ Νίκη — АфинаПобедительница).
Постройка представляет
собой амфипростиль с
двумя ионическими
портиками по
четыре колонны. Стилобат
имеет три ступени. На
непрерывном
ионическом фризе
изображались эпизоды Грекоперсидских войн и боги —
Афина, Посейдон и Зевс. Храм
выполнен из мрамора. Внутри
стояла статуя Афины,
держащая в одной руке шлем,
в другой — гранат — символ
победоносного мира.
22.
Французская колоннаЭкспериментируя с
новыми формами, но
опираясь на классические
идеи, архитектор Филибер
Делорм создает
французские колонны,
ставшие важным
элементом архитектуры
позднего Ренессанса и
барокко.
Во французской колонне
чередующиеся блоки были
крупнее и украшались
рустикой. За основу взят
ионический ордер.
23.
Коринфский ордерСложился во 2 половине 5 века до н.э.
в Древней Греции использовался
редко, но стал распространённым в
Древнем Риме.
Для корифского ордера характерны
колокообразные капители, покрытые
стилизованными листьями аканта,
которые в углах завиваются и
становятся волютами.
Во времена Витрувия коринфскую
колонну сравнивали с образом
прекрасной девушки, а сам ордер —
как выражение ее нежности и
чистоты. Поэтому его применяли в
постройках, чье назначение прямо или
косвенно связывалось бы с таким
символическим содержанием. В
многоэтажных постройках легкий
коринфский ордер занимал
преимущественно верхнюю позицию.
24.
Пилястры ренессансаВ основе этой пилястры из
венецианской церкви лежит
корифский ордер, но
традиционный узор в виде
листьев аканта присутствует
только в углах капители, а в
центре – более
натуралистичная роза.
Каннелюры на пилястре
заменены лиственным узором.
25.
Капитель в стилерококо
Архитекторы рококо
создавали новые формы
капителей с легким
узором, что
соответствовало
изяществу стиля.
В основе капители лежит
корифский ордер, что
объясняется схожестью
его характера с
характером рококо.
26.
Британский ордерИзучая греко-римские
ордеры, архитекторы
создавали новые.
Так, составляющей
британского ордера были
королевский лев и
единорог.
27.
Здание Капитолия в Вашингтоне украшено «кукурузным»ордером, так как вместо листьев аканта капитель украшали
колосья кукурузы.
28.
Композитный ордерПропорции композитного ордера во
всем совпадают с коринфским
ордером. Капитель коринфского
стиля может быть дополнена
четырьмя ионическими волютами,
иногда в нее вводятся рельефные
детали, скульптурные изображения.
Фриз и антаблемент часто
украшаются скульптурами.
Использование ионических волют и
листьев аканта делают похожим
композитный ордер и на ионический,
и на корифский.
29.
Небоскреб в виде колонны(1894-1896)
Первые небоскребы, такие
как здание Американской
поручительской ассоциации
в Нью-Йорке, напоминали
огромные, отдельно стоящие
колонны!
Нижние этажи условно
принимались за базу,
верхние этажи с
выступающим карнизом – за
капитель, а вертикальные
ряды окон образовывали
своего рода каннелюры на
стержне колонны.
30.
История ордерной системы насчитывает много веков, втечение которых менялся стиль, способ применения и
общий вид деталей ордера. Например, ордера в
классическую эпоху, были неотъемлемой частью зданий,
отображали их назначение и важность. В период
возрождения интереса к классике в XIV-XVIвв., смысл
ордера уже был утрачен, символическое значение его
применения не учитывалось и всё сооружение
приобретало только эстетическое значение.
31.
В архитектуре эпохи Возрождения ордер приобрёлнемалое значение ещё и потому что гармонично
сочетался с нововведениями того времени. Тяжёлые
пропорции и монументальные формы сменились на
лёгкие, гармоничные в плане и декоре здания.
Материалы и новые методы строительства
поспособствовали развитию понимания
архитектурного сооружения как художественного
образа.