технология проведения массовых мероприятий
2.87M
Категория: ИскусствоИскусство

Массовые уличные представления. Уличный театр

1. технология проведения массовых мероприятий

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

2.

МАССОВЫЕ
УЛИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

3.

УЛИЧНЫЙ ТЕАТР
театр, спектакли которого
происходят на открытом
пространстве – на улице,
площади, в парке и т.д.
Виды уличного театра
многообразны, что, в свою
очередь, приводит к
невозможности строгой
классификации его форм.
Уличный театр относится к
самым древним видам
театрального искусства.
Он во многом сохраняет
архаические черты обрядоворитуальных действ,
связанных в первую очередь с
явлениями календарного
цикла, т.е., с циклической
темой умирания и обновления
природы.

4.

Особенность представлений уличного
театра:
отсутствие четкого разделения на
актеров-исполнителей и зрителей.
Представления уличного театра всегда
носят интерактивный характер
Особенно важна импровизация.
Особая стилистика актерской игры
Особые методы обучения актеров.
Иными должны быть: жест и пластика;
манера ношения театрального костюма;
взаимоотношения со зрителями и т.д.
В уличном театре зрительское внимание
рассеивается неизбежными
привходящими объектами.
От актера требуется эмоциональная и
энергетическая концентрация, чтобы
удержать интерес публики.
Принципы представлений уличных
театров близки цирковому искусству,
клоунаде (яркая зрелищность,
экстремальное эмоциональное
воздействие на зрителя, злободневность).

5.

Как правило, зритель уличного театра смотрит
представление бесплатно. Нередко зрители
сами получают то или иное вознаграждение –
подарок, цветы, угощение и т.п.
Финансирование уличных театральных
представлений производится двумя способами.
В случае масштабной акции расходы несет
организация, заинтересованная в
общественном интересе и преследующая свои
корпоративные цели: администрация города;
спонсоры, рекламирующие свою продукцию;
цеха ремесленников; церковь и т.д.
Если же представление уличного театра
является камерным, финансовый риск несет
сама труппа, предлагая зрителям в финале
представления внести добровольную
нефиксированную плату за доставленное
эстетическое удовольствие.
Существуют и отдельные площадки на
открытом воздухе с платным входом
(например, знаменитый театр Г.Крэга Arena
Goldoni во Флоренции, концепция актерамарионетки).

6.

Пропагандистское направление
ведет свое начало от
первобытных камланий.
Основная цель - удачная охота,
урожайный год и т.д.
Побочная – поддержание высокого
авторитета шамана или жреца.
От этого направления –
театрализованные праздники,
посвященные богам,
театрализованные уличные
представления, посвященные
выдающимся событиям.
В рамках этого направления
возник знаменитый римский
лозунг «Хлеба и зрелищ!»
В средние века церковь
практиковала уличные
представления мистерий

7.

Оппозиционное направление
уличных театров возникло из
представлений бродячих актеров.
К этому направлению примыкают
комедии дель арте, балаганные
театры, представления которых
разворачивались одновременно и
во временных балаганных
постройках, и на улице.
Любопытна и форма уличного
обрядового театра,
существовавшая
преимущественно на
любительских началах –
колядование и вертепные театры,
дававшие свои представления во
время Святок, от Рождества до
Крещения.

8.

Дополнительный толчок
развитию уличных театров
дали новые социальные идеи
1950–1960-х – молодежные
европейские революции
(Париж, Прага), движение
хиппи, пытавшихся
преобразить мир с помощью
собственной фантазии.
С 1969 в Авиньоне в рамках
чрезвычайно престижного
Международного
театрального фестиваля
(задуманного и
воплощенного в жизнь
Жаном Виларом в 1947)
проводится «оффпрограмма», собирающая
уличные театры всего мира.
Например, мистериальный
уличный театр «Брэд энд
паппет» Питера Шумана, не
имеющий мировых
аналогов.

9.

В России современное развитие
уличного театра связано в первую
очередь с именем Вячеслава
Полунина, одного из самых
страстных энтузиастов этого
направления.
Он стал организатором Всесоюзного
фестиваля уличных театров в
Ленинграде (1987).
В 1989 по инициативе Полунина был
организован «Караван мира»,
европейский фестиваль уличных
театров.
В 2001 он организовал фестиваль
клоунады в рамках Третьей
театральной олимпиады –
«Корабль дураков».
«Офф-программа» – уличная
программа театральной
олимпиады оказалась самой яркой
и запоминающейся ее частью.

10.

Особое направление –
перформанс.
Он может быть определен как
публичный жест (физический,
словесный, поведенческий,
социальный и т.д.).
Термин «перформанс» получил
распространение в 1970-е и
утвердился на месте принятого
в 1960-е в США
термина «хэппенинг».
Перформанс – художественный
плод движения хиппи и позже
получил свое развитие в
эстетическом
течении концептуализма
В отличие от традиционных форм
уличного театра, перформансы
осуществляют, как правило,
художники.

11.

Одной из форм современного
перформанса «флешмоб» (Flash
Mob, англ. – «мгновенная
толпа»), международное
движение, получившее
распространение благодаря
Интернету.
Первый флешмоб – в Нью-Йорке в
мае 2003
Участники флешмоба не должны
непосредственно общаться друг с
другом ни в период подготовки
акции, ни во время ее
проведения – четкий план
действий оговаривается только в
виртуальном пространстве.
При этом флешмоб, как и
полагается перформансу, не
должен иметь никакой
телеологической
(идеологической, религиозной,
коммерческой и т.д.) окраски.
English     Русский Правила