Похожие презентации:
Догосударственный период. Суд в первобытном обществе
1. Догосударственный период. Суд в первобытном обществе
Работа: Ахметшиной Регины.Группа Ю-101
2.
Российский суд имеет давнюю историю. Институтправосудия столь же древний как и государство.
Причина зарождения суда в том, что любое общество
не совершенно, а тем более не идеально. В до
государственном и государственном обществе всегда
возникали и возникают социальные конфликты. В
этой связи возникает естественная потребность в их
справедливом разрешении.
По всей вероятности люди сами разрешали свои
конфликты, при чем способы их разрешения были
произвольны поскольку не регламентировалось
юридическими правилами.
3.
Затем люди стали приглашать третьих наиболееавторитетных лиц, позднее государственных лиц
или создавать органы для разрешения. Затем
подобные органы стали именоваться
государственными, а споры правовыми,
юридическими. Точной даты не существует,
однако некоторые исторические документы
позволяют отсчитывать начало с I десятилетия
XIв.
4.
Суд в первобытном обществе и в древнейших государствах натерритории России реконструируется на примерах Скифии,
Боспора, Хазарии.
Скифские обычаи позволяют выявить состязательный судебный процесс и розыскной суд. В Скифии практиковали казнь.
Царь не щадил даже детей казненных: всех сыновей казнит,
дочерям же не причиняет зла». Применение смертной казни к
наследникам казненного говорит о нечеткой грани между преступлениями против государства и личной обидой: подросшие
сыновья казненного могли в последующем отомстить царю или
его потомкам, поэтому сыновья осужденного подлежали смерти
вместе с отцом. Действительно, в Скифии встречаются семейные
захоронения — возможные свидетельства древнего, архаичного
судебного обряда.
5.
6.
Один из таких судебных прецедентов, записанный античнымисториком, несет много ценной информации. Во-первых, можно
говорить о состязательном суде, в котором число судей обязательно
нечетное: 3 + 6 = 9; 9 + 18 = 27 и т.д. (нечетное количество судей имело
значение при голосовании). Во-вторых, скифский суд состоял из
нескольких заседаний, на которых обстоятельно взвешивались доводы
сторон, принимались клятвы. Сам царь, как видно, не участвовал в
судебном разбирательстве, полагаясь на объективность судей.
Состязательный суд царя проводился для решения споров между
общинниками. Проигравший в таком суде подлежал смертной казни,
выигравший пользовался почетом и уважением. Споры между
общинниками могли рассматриваться в суде жрецов, который
проходил в области, свободной от юрисдикции государства. Там же, у
жрецов, можно было получить убежище от кровников или врагов.
7.
8.
Суд и процесс Боспора. Об уголовном праве и уголовномпроцессе известно меньше. В источниках говорится о
преступлениях против государства, царя, должностных
лиц, нарушении клятвы. В качестве уголовных наказаний
фигурируют смертная казнь и конфискация имущества.
Вероятно, по этим видам преступлений существовал
инквизиционный суд, решения суда приводились в
исполнение специальными чиновниками — судебными
исполнителями, что контролировалось пресбевтами. В
ряде случаев использовалась экстрадиция преступников.
9.
10.
Хазарский каганат отличался от предыдущихгосударственных объединений. О суде и процессе в
этом первом феодальном и раннесредневековом
государстве Юга России известно немного. Известно, в
частности, что внутреннее управление и суд
подвластных народов сохранялись в
неприкосновенности и соответствующие полномочия
возлагались на знать покоренных народов. Отношения
между каганом и местными правителями, в том числе и
в вопросах подсудности, строились по принципу
вассалитета