Похожие презентации:
Внедрение пленэра, как компонента производственной практики будущего художника
1.
АКТИВИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ
ПЛЕНЭРНОЙ ПРАКТИКИ
18.11.2016.
Великий Новгород
Подготовила:
Ваганова О.В.
2.
СодержаниеСлайд 3. Основные определения
Слайд 4. Цель прохождения пленэрной практики.
Слайд 5. Описание проблемы и задачи пленэра.
Слайд 6. Исследование деятельности НОВГУ по
проблематике пленэра (задачи и методы).
Слайд 7. Методы обучения на пленэре студентов
художественно-педагогических факультетов
Слайд 8. Трудности на пути интеграции этнокультуры в
учебный процесс
Слайд 9. Модель для реализации пленэра в систему обучения
в вузе
Слайд 10. Этнокультурное образование на примере НовГУим.
Ярослава Мудрого
Слайд 11. Учебно-исследовательская лаборатория народного
и декоративно-прикладного искусства ИЗИ и МП
Слайд 12. Рекомендации по улучшению деятельности НовГУв
рамках рассмотренной темы
Слайд 13. Приложение 1
Слайд 14. Приложение 2
Слайд 15. Список литературы
3.
Основные определенияПленэр (от фр. en plein air — «на
открытом воздухе») — термин,
обозначающий передачу в картине
всего богатства изменений цвета,
обусловленных воздействием
солнечного света и окружающей
атмосферы
Пленэрная практика является важной
составной частью учебного процесса для
студентов — будущих художников.
Работа на природе дает возможность
ознакомиться с уникальными
архитектурными памятниками Новгорода
и Новгородчины или других мест России,
если практика будет проводиться за
пределами Новгородской области.
4.
Цель прохождения пленэрной практики в ракурсе актвизациипроффесионально-творческой деятельности будущих учителей
изобразительного искусства.
Пленэрная практика является важной
составной частью учебного процесса для
студентов — будущих архитекторов. Она
проводится после экзаменов второго семестра,
летом. Пленэр является хорошей школой по
закреплению и углублению полученных в
учебных аудиториях знаний и навыков в области
рисунка, живописи и композиции. Работа на
природе дает возможность ознакомиться с
уникальными архитектурными памятниками
Новгорода и Новгородчины или других мест
России, если практика будет проводиться за
пределами Новгородской области.
Рисование и живописание наследия знакомит
воочию с великими традициями национального
зодчества, повышает как профессиональную, так
и общую культуру, всесторонне развивает
объемно-пространственное мышление студентов
5.
Основные задачи пленэра.Задача 1
Знакомство с живописными и
графическими приѐмами
изображениями природных
форм, архитектурных объектов
и ансамблей
Задача 3.
Научить анализировать многообразные
природные и архитектурные формы,
систематизировать опыт изображения этих
форм в различных живописных и графических
техниках
Задача2
Овладение диапазоном средств, приѐмов и
методов различных техник.
Задача4.
Изучение различной освещѐнности
и колористической гаммы в
различное
время суток;
6. Исследование деятельности НОВГУ по проблематике пленэра (Задачи и методы)
Задачи: Ознакомиться с основными тенденциями по проблематикепленэра.
Освоить методологию исследования на примере деятельности
НовГУ
Обобщить результаты исследования и сформулировать рекомендации
по улучшению деятельности в рамках выполненного исследования.
Методы исследования:
анализ УМК по пленэру, литературы по теме,
беседы и наблюдение за деятельностью студентов,
обобщение, синтез рекомендаций.
7.
Методы обучения на пленэре студентов художественнопедагогических факультетов-словесный (объяснение, беседа,
рассказ);
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ
-наглядный (показ, наблюдение,
демонстрация приемов работы);
-практический;
-эмоциональный (подбор
ассоциаций, образов, создание
художественных впечатлений).
8.
Основные профессиональные компетенцииво время практики.
Пк1.Уметь: решать основные
типы
художественных
(изобразительных)
задач;
Компоновать и строить
несложные объекты в
пространстве листа;
Применять на практике
теоретические знания.
ПК-2. Знать:−основы рисунка и
живописи;
−основы композиции;
−способы работы художественными
материалами и инструментарием;
Учебная
(пленэрная)практика
Основные ПК.
Пк-3. Владеть:−приемами объемного и графического
моделирования формы объекта и соответствующей организации
проектного материала для передачи творческого
художественного замысла;−методами работы художественными
материалами и принадлежностями;−приѐмами колористики и
цветоведения;−композиционными навыками построения
гармоничного пространства.
9.
Модель для реализации пленэра в профессиональной подготовкестудентов художественно-педагогических факультетов.
Учебная практика по
живописи на пленэре
Рисунок, живопись и
композиционно-тематическая
работа.
Реализация непрерывного художественнопедагогического образования будущих учителей
изобразительного искусства.
10.
Модель обучения педагогическойпрактике в ВУЗЕ.
11. Исследование деятельности НОВГУ (Цель, обьект, предмет)
Цель: изучение теоретико-методических вопросов пленэрнойпрактики, способствующих раскрытию художественнотврческой индивидуальности студентов.
Объект: пленэрная практика по живописи.
Предмет: особенности развития и воспитания художественнотворческой индивидуальности студентов в обучении живописи
на пленэре.
12. Исследование деятельности НОВГУ (Задачи и методы)
Задачи прохождения практики.1.В процессе прохождения практики перед
студентами стоят следующие задачи:
познакомиться с природой данного региона:
климатом, ландшафтом, характерными растениями;
2.освоить законы линейной и воздушной
перспективы;
3.собирать подготовительный материал к текущим
учебным заданиям по композиции, а в дальнейшем
- к дипломной работе.
Методы преподавания определяются целями и
задачами данного курса, направленного на
развития творческого потенциала учащихся:
– творческая работа поисковых групп,
– выполнение творческих работ в форме пленэра,
– выполнение по каждой теме творческих
художественно-графических работ,
– выполнение объемных композиций.2
13. Проведя исследования по проблематике пленэра можно дать следующие рекомендации:
1. Организовывать практику на на основе специальной или туристическойбазах в местах, отличающихся разнообразием природных и архитектурных
мотивов (базовая форма).
2. Можно организовать практику по памятным местам (экспедиционнотематическая форма).
3. Организовывать практику на одном из крупных предприятий с открытым
характером работ (производственно-тематическая форма).
В ближайшей перспективе организовывать передвижные пленэрные мастерские
и учебно-творческие студии, региональные базы и центры художественноэстетического воспитания в природе.
В ходе исследования использовались следующие методы
- изучение и анализ психолого-педагогической, научно- и учебно-методической
литературы по проблеме исследования;
- Изучение передового педагогического опыта формирования практических
умений и навыков студентов при обучении живописи на пленэре;
- анализ подлинных произведений искусства и учебных работ по живописи;
- констатирующий, поисковый, обучающий и контрольный педагогические
эксперименты, которые опирались на наблюдения и беседы со специалистами
изобразительного искусства, преподавателями ХГФ и педучилищ, учителями
общеобразовательных и художественных школ;
- метод экспертной оценки учебных работ на кафедральных просмотрах по
рисунку, живописи и композиции.
14. Проведя исследования по проблематике пленэра можно дать следующие рекомендации:
Длительная экспериментальная разработка проблемы былавызвана тем, что на начальной стадии исследования не было ни
типовых программ, ни соответствующих пособий. Учитывая
настоятельные потребности учебной практики именно в этом
материале, возникла необходимость разрабатывать и
экспериментально проверять ряд программ педагогических
институтов.
В связи с проблематикой пленэра можно дать ряд рекомендаций:
- исследовать процесс учебной практики по изобразительному
искусству - живопись на пленэре;
- систематизировать теоретический материал по проблеме
пленэра, исходя из задач подготовки учителя изобразительного
искусства в системе ХГФ; разработать теоретические и психологопедагогические основы пленэра как целостного художественнопедагогического процесса;
- создать и апробировать систему учебных заданий овладения
знаниями и навыками живописи на пленэре;
определить структуру и содержание учебной практики по
изобразительному искусству (пленэра) в системе ХГФ:
15. Взаимодействие с художественно-педагогическим сообществом Новгородского региона, внедрение пленэра как компонента
производственной практики будущегохудожника.
Кафедра ИЗИ и МП является методическим центром инновационной
деятельности в области художественного образования, формирования
содержания регионального компонента, базой повышения квалификации
учителей изобразительного искусства художественного труда, педагогов
дополнительного образования Великого Новгорода и Новгородской
области.
На базе кафедры проводятся научно-практические конференции и
семинары по вопросам инновационных подходов к преподаванию
изобразительного искусства и художественного труда, мастер-классы для
учителей и педагогов дополнительного образования, консультирование и
руководство учебно-методической работой экспериментальных
площадок, специализированных классов и школ г. Новгорода и области.
В подготовке будущих художников-педагогов в качестве баз учебных и
производственных практик широко используются образовательные
учреждения:
МАОУ "Первая университетская гимназия имени академика В.В. Сороки"
МОУ «Гимназия №2»
МАОУ «Гимназия №3»
МАОУ «Гимназия №4»
МОУ «Гимназия Исток»
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением
английского языка"
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением
предметов гуманитарно-эстетического цикла"
МУДОД "Новгородская детская художественная школа",
16.
Учебно-методическое обеспечениеСписок рекомендуемой литературы
1.Беда .Г.В. основы изобразительной грамоты. – М.: Просвещение, 1981.
2.Кузин В.С. Наброски и зарисовки. – М.: Просвещение, 1981.
3.Ефимов А.В., Скоболев В.М. Методика преподавания живописи в МАРХИ. – Архитектура
СССР, 1986.