Похожие презентации:
Альбрехт Дюрер
1.
2.
21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) —немецкий живописец, гравёр и график, один из величайших мастеров
западноевропейского Ренессанса. Признан крупнейшим европейским
мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Первый
теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического
руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком
языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников.
Основоположник сравнительной антропометрии. Помимо перечисленного оставил
заметный след в военно-инженерном деле разработкой теории фортификации. Первый
из европейских художников, написавший автобиографию.
3.
Будущий художник родился 21 мая 1471 годав Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера,
прибывшего в этот немецкий город из Венгрии в
середине XV века. У Дюреров было восемнадцать детей,
некоторые, как писал сам Дюрер Младший, умерли «в
юности, другие, когда выросли». В 1524 году из детей
Дюреров были живы только трое —
Альбрехт, Ханс и Эндрес.
4.
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыномв семье. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою
венгерскую фамилию Айтоши от названия села Айтош, (от
слова ajtó — «дверь».) буквально перевёл на немецкий как
Türer; впоследствии она трансформировалась под
влиянием франкского произношения и стала писаться
Dürer. О своей матери Альбрехт Дюрер Младший
вспоминал как о благочестивой женщине, прожившей
нелёгкую жизнь.
Некоторое время Дюреры снимали половину дома (рядом
с городским центральным рынком) у юриста и дипломата
Иоганна Пиркгеймера. Отсюда близкое знакомство двух
семей, принадлежащих к разным городским сословиям:
патрициев Пиркгеймеров и ремесленников Дюреров. С
сыном Иоганна, Виллибальдом, одним из самых
просвещённых людей Германии, Дюрер Младший дружил
всю свою жизнь. Благодаря ему художник позднее вошёл в
круг гуманистов Нюрнберга, лидером которых был
Пиркгеймер, и стал там своим человеком.
5.
C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Поначалуотец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.
Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Старший
Дюрер, несмотря на сожаление о потраченном на обучение
сына времени, уступил его просьбам, и в возрасте 15 лет
Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего
нюрнбергского художника того времени Михаэля
Вольгемута. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной
хронике», созданной им в конце жизни.
У Вольгемута Дюрер освоил не только живопись, но
и гравирование по дереву.
6.
Учёба в 1490 году по традиции завершилась странствиями,во время которых подмастерье перенимал навыки у
мастеров из других местностей. Ученическая поездка
Дюрера продолжалась до 1494 года. Его точный маршрут
неизвестен.
7 июля 1494 года Дюрер вернулся в Нюрнберг и вскоре
женился на дочери друга своего отца, медника, музыканта
и механика, Агнесе Фрей. Дюреры породнились с семьёй,
занимавшей в Нюрнберге более высокое положение: Ханс
Фрей, владелец мастерской по изготовлению точных
инструментов, был членом Большого Совета города, а мать
Агнес происходила из обедневшего дворянского рода.
Брак был бездетным, известно, что оба брата художника:
Эндрес (1484—1555), золотых дел мастер, и Ханс (1490—
1538), живописец и гравёр, впоследствии придворный
художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив
потомства.
7.
В 1495 году Дюрер в Нюрнберге открыл собственнуюмастерскую и в течение последующих десяти лет создал
значительную часть своих гравюр.
В последнее десятилетие XV века художник создал
несколько живописных портретов: своего отца,
торгового агента Освальда Креля (1499,), саксонского
курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498,).
Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период
между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым
и вторым путешествиями художника в Италию)
считается «Поклонение волхвов», написанное для
Фридриха III. Несколько ранее Дюрер выполнил для
курфюрста Саксонии «Дрезденский алтарь»
и полиптих, вероятно, с помощниками — «Семь
скорбей» (около 1500).
В 1502 году умер Дюрер-старший и Альбрехт взял на
себя заботы о матери и двух своих младших братьях —
Эндресе и Хансе.
8.
По словам современников, внешнийоблик Дюрера соответствовал его
«благородному духу». Он был приятным
собеседником, с речью «сладостной и
остроумной». Все знавшие художника
считали его достойным,
«превосходнейшим» человеком, он
стремился к добродетели, но не был ни
мрачным, ни высокомерным. Дюрер умел
наслаждаться жизнью «и даже в старости
пользовался благами музыки и
гимнастики в той мере, в какой они
доступны этому возрасту»
9.
Знакомство с венецианскойшколой оказало сильное влияние на
живописную манеру художника,
несмотря на то, что картина «Праздник
венков из роз» испорчена неумелыми
реставрациями, она ясно
демонстрирует это. По словам самого
Дюрера, эта работа заставила признать
тех художников, кто считал его лишь
успешным гравёром, что он также
настоящий живописец.
10.
11.
С именем Дюрера связано становлениесевероевропейского автопортрета как
самостоятельного жанра. Один из лучших
портретистов своего времени, он высоко ставил
живопись за то, что она позволяла сохранить
образ конкретного человека для будущих
поколений
12.
13.
14.
15.
рисункиСохранилось около тысячи рисунков Дюрера:
пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и
растений. Свидетельством того, как бережно
относился художник к рисунку, является тот факт,
что сохранились даже его ученические работы.
Графическое наследие Дюрера, одно из
крупнейших в истории европейского искусства, по
объёму и значению стоит в одном ряду с
графикой да Винчи и Рембрандта. Свободный от
произвола заказчика и своего стремления к
абсолюту, вносившего долю холодности в его
живописные произведения, художник наиболее
полно раскрывался как творец именно в рисунке
16.
17.
18.
19.
20.
ГравюрыАльбрехт Дюрер создал 374 ксилогравюры и
83 гравюры на меди. Печатная графика стала для
него верным средством заработка. Кроме того, не
связанный требованиями, которые предъявляли
заказчики живописных произведений, Дюрер мог
свободно воплотить все свои замыслы именно в
гравюре. В ней, в отличие от живописи, раньше
появились и легче приживались новые жанры. Для
художника она была не только средством
тиражирования произведений и иллюстрирования
книг, доступной широким слоям населения, но и
самостоятельной отраслью изобразительного
искусства. Помимо традиционных библейских и
новых античных, Дюрер разрабатывал в гравюре и
бытовые сюжеты