Работа по Мхк: «Мой музей» ученицы 11 класса «А» Пруняк Елены
Спасибо за внимание!!!
5.95M
Категория: ИскусствоИскусство

Мой музей

1. Работа по Мхк: «Мой музей» ученицы 11 класса «А» Пруняк Елены

РАБОТА ПО МХК:
«МОЙ МУЗЕЙ»
УЧЕНИЦЫ 11 КЛАССА «А»
ПРУНЯК ЕЛЕНЫ

2.

1.Художник: Василий Перов
2. Название: «Тройка»
3. Дата создания: 1866
4. Материал и техника: Холст, масло
5. Место хранения: Государственная Третьяковская галерея, Москва
6. Вид живописи: станковая
7. Жанр: бытовой
8. Особенности сюжета и композиции: Картина Тройка ярко отражает те жуткие
времена, когда труд детей считался обыденным явлением. Холод и голод
вынуждал этих детей работать за гроши, чтобы прокормить себя и семью.
Уставшие от непомерной тяжелой ноши дети тянут большую бочку
наполненную водой из реки, их путь пролегает вдоль унылой монастырской
стены. Выливающаяся вода замерзает сосульками на поверхности бочки, что
еще раз даёт понять, насколько холодно должно быть детям. Ледяной ветер
дует в лицо детям. Повозку сопровождает собака, бегущая справа перед
детьми. Какой-то прохожий, увидев детей за такой непосильной работой,
решил помочь толкая сзади тяжелую поклажу. На заднем плане мы видим
упавшего на колени от бессилия мужчину, ему плохо, он тоже замерзает. В небе
летит стайка воронов, создавая еще более мрачную атмосферу. Перов написал
картину Тройка в сумеречных коричнево-серых тонах, как бы показывая
зрителю всю серость и низость того бездушного времени, сравнивая детей с
тройкой запряженных лошадей, труд которых безжалостно используют богатые
и сытые люди. Картина Перова Тройка была задумана художником, чтобы
раскрыть людям глаза на реальную действительность, помогающую сострадать
и искоренять человеческое бездушие.
9. Какое впечатление на меня произвело это произведение: Данная картина
сразу привлекла мое внимание, из-за названия я думала, что увижу тройку
резвых коней, тянущих за собой сани, и прекрасный зимний пейзаж. Но какого
было моё удивление, когда я увидела этих несчастных, обессилевших детей, их
рабский труд. Мне хочется подбежать к ним, помочь, обогреть. От этой
несправедливости, от жалости к этим детям у меня наворачиваются слёзы. Еще
ни одна картина не вызывала у меня столько эмоций.

3.

1.Художник: Карл Брюллов
2. Название: «Всадница»
3. Дата создания: 1832 г.
4. Материал и техника: холст, масло
5. Место хранения: Третьяковская галерея, Москва
6. Вид живописи: станковая
7. Жанр: портрет
8. Особенности сюжета и композиции: Центральной фигурой полотна является
Джованина Пачини. Она сидит на горячем скакуне. Видно, что девушка абсолютно
уверена в себе. Она сидит прямо и гордо, несмотря на то что лошадь горячится.
Джованина только что вернулась с прогулки - это видно по легкому румянцу на ее
щеках. Но на ее личике есть некоторая ангельская отрешенность. Девушка одета
по последнему слову моды: светло-голубая амазонка, шляпка с темно-зеленой
вуалью, развевающейся по ветру. Вся картина пронизана движением: конь встает
на дыбы, пес бросается навстречу. На балкон выбежала маленькая девочка Амалиция. Она услышала топот коня. На ее лице видны и восторг и боязнь. Эта
девчушка с восторгом любуется наездницей. Лицо ее отражает те чувства,
которые она испытывает к своей сестре - обожание. Девочка просто одета:
кружевные панталончики и домашнее розовое платьице. Настоящее,
непосредственное чувство придает мягкости надменному величавому портрету.
Фоном картины является тенистый парк. Деревья колышет сильный ветер. А на
небе собираются грозовые тучи. Брюллов, как и многие художники, использовал
классическую форму построения парадного портрета - треугольник. Такая
композиция встречается у Тициана, Веласкеса, Рубенса, Ван Дейка. Силуэт
девушки и коня образует эту фигуру. Однако художник решает отойти от
традиций, вводя новую фигуру в композицию. Второй оригинальной находкой
является лохматый пес. Его присутствие создает впечатление, что перед
персонажами также есть пространство. Конный портрет в те времена
подразумевал всадника, который являлся венценосной особой. Брюллов решил
нарушить этот официальный канон. И молодая воспитанница уже сидит в
царственной позе на вороной лошади. Всадница - в белом, девочка - в розовом, и
бархатисто-черная шерсть скакуна. Похоже, Брюллов специально использовал эти
цвета. Ведь они трудно сочетаются в живописи. Но художник тщательно все
проработал и довел каждый оттенок до цветовой гармонии.
9. Какое впечатление на меня произвело это произведение: Эта картина сразу
привлекла мое внимание. Больше всего меня поразило сочетание взволнованного,
вставшего на дыбы коня и абсолютно спокойной, даже отрешенной девушки.
Поражает то, как ей удается сохранить свое величие и грацию. Больше всего в этой
картине мне нравится изображение маленькой девочки, ее розовое платье,
кудряшки, ангельское личико и желтоватый фон придают ей столько нежности и
обаяния, она как солнышко освещает полотно картины.

4.

1.Художник: Рафаэль Санти
2. Название: «Чёрный квадрат»
3. Дата создания: 1915 г.
4. Материал и техника: Холст, масло
5. Место хранения: Государственная Третьяковская галерея, Москва
6. Вид живописи: станковая
7. Жанр: религиозная живопись
8. Особенности сюжета и композиции: На картине изображены Мадонна с младенцем в
окружении папы Сикста II и Святой Варвары по сторонам и с двумя ангелочками,
взирающими снизу вверх на схождение Бога. Фигуры образуют треугольник.
Раскрытый по сторонам занавес лишний раз подчёркивает геометрическую
продуманность композиции. Это одно из первых произведений, в котором зритель
незримо оказывается вписан в композицию: кажется, что Мадонна спускается с небес
прямо навстречу зрителю и смотрит ему в глаза. В образе Марии гармонично
соединены восторг религиозного триумфа (художник возвращается к иератичной
композиции византийской Одигитрии) с такими общечеловеческими переживаниями,
как глубокая материнская нежность и отдельные ноты тревоги за судьбу младенца. Её
одежды подчёркнуто просты, она ступает по облакам босыми ногами, окружённая
светом... ттенок сверхъестественности есть и в той легкости, с какой Мария, прижимая
к себе тяжелого Сына, шествует, едва касаясь босыми ногами поверхности облака...
Рафаэль соединил черты высшей религиозной идеальности с высшей человечностью,
представив царицу небесную с печальным сыном на руках — гордую, недосягаемую,
скорбную — спускающуюся навстречу людям. Святой, у ног которого изображена
папская тиара, подчёркивающая его высокий сан, указывает своей рукой в сторону
наблюдателя, и Мадонна с младенцем смотрят в указанном им направлении, в то
время как Святая Варвара склонила голову. Первоначальное место картины было
перед большим распятием, поэтому выражения лиц и позы фигур на картине
обусловлены их чувствами при виде страданий и смерти Христа. Распространено
мнение, что Сикст Второй, папа римский, изображён Рафаэлем на картине с шестью
пальцами на правой руке, поскольку он Сикст (что значит «шестой» на латыни). На
самом деле кажущийся шестой палец (мизинец) является частью внутренней стороны
ладони. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Задний
фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается
головками ангелов. Два ангелочка, изображённые на картине, стали мотивом
многочисленных открыток и плакатов. Некоторые искусствоведы утверждают, что эти
ангелочки опираются на крышку гроба. У левого ангела внизу картины видно только
одно крыло.
9. Почему я выбрала данное произведение: Я выбрала данное произведение, так как у
меня дома имеется репродукция этой картины, я смогла более детально
познакомиться с ней. Картина поразила меня своими символами, это и личики
младенцев, и шестой палец у папы римского, и маленькие ангелочки.

5.

1.Название: Миланский собор
2.Архитектор: Джунифорте Солари
3.Дата создания: 1386—1965 годы (Средневековье)
4.Место расположения: Милан, Италия
5.Вид архитектуры: архитектура объёмных сооружений,
культовая
6.Стиль: готика
7.Приемы создания: Наиболее «готическим» сооружением
Италии стал Миланский собор, который сохранял и готичность,
и парадоксальность. Большой по размерам (158 м в длину и 58 м
в ширину), он был одним из крупнейших храмов Западной
Европы и типичным готическим долгостроем. По плану
Миланский собор напоминает сакральные сооружения
Германии. Но «немецкий план» сочетается с ломбардским
фасадом, который изобилует множеством мраморных деталей и
украшений. Миланский собор производит впечатление
приземлённого сооружения, несмотря на размеры и множество
башен, шпилей и башенок, что скрывают это его свойство. На
протяжении пятисот пятидесяти лет к постройке Миланского
собора были причастны сто восемьдесят разных архитекторов,
скульпторов, художников, что обусловило парадоксальность
его построения и декора в разных стилях. В Европе — это самое
большое сооружение, полностью выстроенное из мрамора.
Связь между внешним и внутренним обликом: как внутри, так и
снаружи храм выполнен в готическом стиле
8. Впечатление: Этот собор поразил меня сложностью своих
декоративных элементов, сочетание белого мрамора и узоров,
словно кружево оплетает сооружение.

6.

1.Художник: Ф. Буше.
2. Название: «Портрет маркизы де Помпадур»
3. Дата создания:1756
4. Материал и техника: холст, масло
5. Место хранения: Старая пинакотека, Мюнхен
6. Вид живописи: станковая
7. Жанр: портрет
8. Особенности сюжета и композиции: «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской
Старой Пинакотеки – один из самых известных. С книгой в руках она полулежит на кушетке
в своем будуаре, и можно не сомневаться, что и подробности её туалета, от сорта кружев до
жемчугов на запястье, и детали интерьера – это самое изысканное и самое модное, что
только могло существовать в тот исторический момент. А такие туфельки на каблуке без
задника, как на картине, ввела в моду именно Помпадур. Кстати, она же, столкнувшись в
Версале с удушающей ароматической композицией из пота, мочи и пыли, ввела в обычай
часто мыться - до этого дамы предпочитали заглушать запах тела пронзительным ароматом
духов. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и
чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). О мадам говорили, что «она благоухает
розами». Не в состоянии передать благоухание, Буше украсил розами её платье и бросил
пару роз на паркет у ног Помпадур.
Буше никак не назовешь глубоким психологом: его портреты не несут никаких особых
прозрений, не демонстрируют следов напряжённой внутренней жизни. Он не склонен
разоблачать своих персонажей, но, к счастью, и не особо им льстит. А если и льстит, то не
грубо: Помпадур Буше изображает уверенной и спокойной, без тени дешевого заигрывания
со зрителем. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и
книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не
стали бы отрицать даже её недоброжелатели.
9. Какое впечатление на меня произвело это произведение: Данный портрет поразил меня
своей детальностью, то, как автор смог прописать каждую складочку на платье, убранство
комнаты, вызывает у меня восхищение.

7. Спасибо за внимание!!!

English     Русский Правила