2.65M
Категория: ИскусствоИскусство

Карл Брюллов

1.

2.

• Великий Карл так еще при
жизни называли
современники
замечательного
русского
художника
Карла Павловича
Брюллова.

3.

Карл Па́влович Брюлло́в - великий
русский художник, живописец,
акварелист, рисовальщик,
представитель академизма, Член
Миланской и Пармской академий,
Академии Святого Луки в Риме,
профессор Петербургской и
Флорентийской академий
художеств, почетный вольный
сообщник Парижской академии
искусств.

4.

Творчество Брюллова внесло в живопись
русского классицизма струю романтизма,
жизненности. Произведения Брюллова
отмечены утверждением чувственнопластической красоты человека
("Вирсавия", 1832), драматической
напряженностью образов ("Последний
день Помпеи", 1830-33), реалистическими
тенденциями, тонким психологизмом
(автопортрет, 1848). Блестящий мастер
парадного портрета ("Всадница", 1832).

5.

• Карл Брюллов родился
12 (23) декабря 1799 года
в Санкт-Петербурге, в
семье академика, резчика
по дереву и гравёра
французского
происхождения Павла
Ивановича Брюлло
(Brulleau, 1760—1833) и
его супруги Марии
Ивановны Шредер
(Schroeder), имевшей
немецкие корни.
Автопортрет 1813-16гг.

6.

У Карла было 5 братьев, которые прошли через
Академию художеств. Карл рос очень болезненным
ребёнком и до 7 лет практически не поднимался с
постели. Тем не менее, его отец требовал чтобы он
каждый день рисовал положенное число
человеческих фигурок и лошадок. Когда он
учился в Академии художеств, среди однокашников
ему не было равных – собирал награды
«пригоршнями», окончил Академию с аттестатом I
степени.

7.

В Академии художеств в Петербурге Брюллов был учеником
Андрея Ивановича Иванова. К 1820 году относится его первая
известная работа «Нарцисс».

8.

Автопортрет. 1830-1833
Автопортрет.Около1830

9.

• В 1822 году Брюллов был откомандирован в
Италию на средства Общества поощрения
художников. Он посетил Дрезден, Мюнхен;
обосновался в Риме.
• Более 12 лет Брюллов провёл в Италии, где и
состоялся как оригинальный художник.
• Брюлловым было написано 168 картин.

10.

«Итальянский полдень», 1827
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Позировала художнику
простая итальянка,
поразившая его своей
жизнерадостностью и
магическим блеском
широко расставленных
глаз. Картину Брюллов
писал в настоящем
саду, освещённом солнцем,
и добился потрясающего
эффекта светотени
(красная шаль,
виноградная гроздь).

11.

Вечерня. 1825

12.

• Брюллов
выступает и как
мастер светского
парадного
портрета,
превращая свои
образы в миры
сияющей,
«райской»
красоты.
• 1832 год
• «Всадница»

13.

«Последний день Помпеи»
В конце 20-х годов XIX века художественная Европа
была увлечена открытием Помпеи, маленького
римского городка, ставшего в 79 году н. э. жертвой
извержения Везувия. Почти мгновенная гибель этого
города под потоками раскаленной лавы сохранила в
неприкосновенности обстановку городской жизни
— улицы, здания, вещи, даже людей — так, как их
застигла катастрофа.
Брюллов приезжает в Помпеи, и некогда
разыгравшаяся трагедия живо предстает перед его
глазами. Здесь же, на полуразрушенных улицах в
прошлом шумного города, рождается замысел
“Последнего дня Помпеи”.

14.

• Результатом становится величественная
"картина-катастрофа" (завершенная в 1833 и
хранящаяся в Русском музее), которая
иконографически примыкает к целому ряду
родственных по духу произведений мастеров
романтизма (Т. Жерико, У. Тернера и др.) —
произведений, возникающих по мере того, как
череда политических потрясений, вызванных
начальным сейсмическим импульсом Великой
французской революции, охватывает разные
страны Европы.

15.

16.

• "Последний день Помпеи" производит
фурор — как на родине мастера, так и за
рубежом. В Италии и Франции картину
приветствуют как первый триумф русской
художественной школы. Н. В. Гоголь
посвящает ей одноименную восторженную
статью (1834), назвав ее "полным,
всемирным созданием", где "все
отразилось", — отразилось в образе
"сильных кризисов, чувствуемых целой
массой".

17.

Принес ты мирные трофеи
С собой в отеческую сень –
И стал "Последний день Помпеи" –
Для русской кисти первый день.
Картине Брюллова было суждено произвести
переворот в русской художественной жизни. Впервые
в академические залы потянулся новый зритель ремесленники, купцы, мастеровые. И после закрытия
выставки в печати публиковались статьи,
посвященные "Помпее". Публика зачитывалась
статьями, вовлекалась в споры о призвании
художника, о проблемах творчества. Постепенно
простое любопытство перерастало в духовную
потребность широких слоев русского общества.

18.

В 1836 году, после
путешествия по Греции и
Турции, Брюллов
возвращается в Россию —
через Одессу в Москву и
через несколько месяцев — в
Петербург. В Москве он
знакомится с А. С.
Пушкиным. В Петербурге его
ожидает торжественный
приём в Академии художеств
и триумф «Последнего дня
Помпеи».
1836
Портрет поэта и драматурга
графа А. К. Толстого в юности

19.

Лжебрюлловский
портрет —
портрет А. С. Пушкина,
написанный, по разным
предположениям, в 1827—
1837 годах (масло,
прессованный картон;
12×8,5 см). Справа над
плечом выведена подпись
«К. Брюллов». Впервые
экспонировался в Москве на
Пушкинской выставке 1880
года и был воспроизведён в
выставочном альбоме как
портрет работы К.
Брюллова, датой создания
указан 1836 год. Позднее
возникли сомнения в
авторстве Брюллова.

20.

Брюллов пишет портреты известных людей искусства: Нестора Кукольника
(1836), Василия Жуковского (1837—38), Ивана Крылова (1839)

21.

Деревня св. Рокка близ города Корфу

22.

Прерванное свидание
1820г. АКВАРЕЛЬ
Семейная сцена в Италии.
1830 г. Акварель

23.

• Карл Брюллов был
очень популярным
портретистом своего
времени. У него есть
портреты, где человек
представлен во весь
рост, с изображением
многочисленных
аксессуаров, и портреты
более простые по
замыслу, погрудные,
поколенные. Он оставил
после себя также
множество
превосходных
портретов, исполненных
карандашом и
акварелью.
Портрет Юлии Самойловой

24.

Портрет сестер
Шишмаревых

25.

Гадающая Светлана

26.

Турчанка

27.

При всем различии моделей, в подавляющем
большинстве портретов Брюллова есть нечто
общее, помимо того, что созданы они рукой одного
мастера. Прежде всего, герои портретов Брюллова
почти всегда привлекательны. Объясняется это и
тем, что чаще всего это люди незаурядные, яркие
личности, и тем, что Брюллов избегал писать
портреты тех, кто не вызывал в нем душевной
симпатии, упорно, под всякими предлогами
уклоняясь от заказов такого рода.
Его герои и впрямь покоряют: одни красотой,
другие напряжением внутренней,
интеллектуальной жизни. И почти все - полнотой
жизненных сил. В жизни всякого человека, даже не
блещущего особыми талантами, бывают моменты
взлета, внутреннего подъема. Такие-то моменты и
ценит Брюллов в быстротечной смене состояний
человеческой души.

28.

Религиозные мотивы в
живописи Карла
Брюллова

29.

30.

31.

До 1849 года Брюллов
живёт и работает в
Петербурге. Он —
профессор Академии
художеств, модный
портретист; расписывает
лютеранскую церковь на
Невском проспекте,
Исаакиевский собор
(1843—47).

32.

• Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

33.

Плафон

34.

После болезни, для поправки здоровья Брюллов 27 апреля 1849
года отправляется за границу. Он уезжает, надеясь на возвращение,
не зная, что три года спустя смерть настигнет его на чужбине. Как и
когда-то в молодости, Брюллов едет в целебные южные края
долгим окольным путем: через Бельгию, Англию. Всюду его
встречают как европейскую знаменитость, местные художники,
узнав о его прибытии, идут к нему на поклон. Ректор и профессора
Брюссельской академии являются к нему в отель в парадном
платье, при орденах, как на торжественный прием
Когда в Англии русский художник в один из вечеров зашел к
французскому живописцу Глиеру, которого знал еще по Италии, все
присутствующие тотчас встали, словно ученики перед учителем,
воцарилась тишина, художники почтительно внимали Брюллову. Из
Англии пароходом Брюллов направляется в Лиссабон, а оттуда - на
остров Мадейру, воздух которой считался целительным для
страдающих болезнью сердца. В главном городе острова, Фунхале,
художник проведет целый год. Он немало работает. Пишет
портреты - зятя Николая I герцога М. Лейхтенбергского, тоже
приехавшего на Мадейру для поправки здоровья, и тех русских, что
составляли свиту герцога.

35.

3 мая 1850 года Брюллов отправился в Испанию.
Он побывал в Барселоне, Мадриде, Кадиксе,
Севилье. Во время путешествия почти совсем не
рисовал. Только смотрел. Смотрел жадно, как в
молодости. Наблюдал повседневную жизнь
Испании, не похожую на быт ни одной из
европейских стран. А главное, вбирал в себя
впечатления от искусства Испании. Часами стоял у
работ своего любимого Веласкеса. И, судя по
некоторым произведениям, созданным по приезде
в Рим, был немало захвачен творчеством мастера,
которого до тех пор знал очень мало, - Ф.Гойи.

36.

Последние работы Карла Павловича
Брюллова - портреты, композиции на
политические и драматические современные
темы, пронзительно правдивые сепии цикла
"Лаццарони на берегу моря", а также
произошедшие изменения в самой манере
живописи с полной очевидностью
свидетельствуют о том, что художник вступил в
новую фазу творчества, что он поднялся на
новую ступень познания и мастерства. На этой
ступени он и простился с нами 23 июня 1852
года.

37.

Скалы и луна ночью

38.

В полдень

39.

Лаццарони и
дети

40.

Заключение.
• Говоря об общих методических установках Брюллова, можно сказать,
что он явился одним из первых художников, положивших в основу
всего изобразительного искусства изучение натуры.
• Замечательный художник всегда учитывал воздействие на зрителя
художественных средств, которыми он располагал. Он считал
необходимым, чтобы картина в своем сюжете, в композиции, а также
в живописном решении давала полное выражение того назначения,
которое имела.
• Из некоего пересказчика идей живописец превращался в человека,
создающего произведение искусства, близкое людям не только по
своим идейным и общественным устремлениям, но и по форме
претворения последних.

41.

Вопросы:
1. В каком году родился Карл Брюллов?
2. Кем были родители Брюллова?
3. Сколько лет Брюллов провел в Италии?
4. Что является особенностью портретов Брюллова?
5. Напишите название одной из картин, написанных
Брюлловым в Италии.
• 6. Сделайте описание героев картины «Нарцисс»
(кто изображен на картине и что они делают).
• 7. Какие три четвероногих существа изображены на
картине «Всадница»?

42.

Вопросы:
• 8. Назовите
фамилию
известного
поэта и
баснописца,
изображенного
на портрете
Брюллова.

43.

Вопросы:
• 9. В картине «Последний день
Помпеи» Брюллов изобразил
графиню Юлию Самойлову,
которую любил всю жизнь, в
образе девушки с кувшином. Это
единственный персонаж картины,
который смотрит прямо на зрителя.
Найдите ее на картине и напишите,
в какой части картины она
находится.
• 10. В какой технике (масло,
акварель, сепия, пастель)
выполнены последние работы
Брюллова?
English     Русский Правила