Икона и картина.
Зачем нужна икона и зачем нужна картина?
Кого и что изображают на иконе и картине?
Что является содержанием иконы и картины?
Кто является создателем иконы и картины? Кому принадлежит замысел?
Каково соотношение соборного опыта Церкви и индивидуальности художника при написании иконы?
Результатом чьего опыта является появление картины?
Какими качествами и навыками должен обладать художник для написания картины?
Какое значение имеет художественная одаренность создателя картины?
Какими качествами и навыками должен обладать иконописец для создания иконы?
Какое значение имеет художественная одаренность иконописца?
Всегда ли икона обладает художественной ценностью произведения искусства?
Реализм и символизм в иконе и в картине. Что такое иконный реализм? Какие реалии передает икона?
Какова роль символов в картине?
Какова роль символов в иконе?
Какими видами перспектив пользуются художники при создании картины и иконы?
Принцип изображения предмета в обратной перспективе (слева) и в прямой (справа)
Время в иконе и в картине.
Что передает движение в иконе и в картине?
Как изображаются складки одежды на иконе (слева) и на картине (справа)?
Горки на иконе (слева) и горы на картине (справа).
Лик на иконе (слева) и лицо на картине (справа) .
В чем различие нимба на иконе и на картине?
Каково понятие красоты в иконе и в картине?
Что лежит в основе создания образа?
3.28M
Категория: ИскусствоИскусство

Икона и картина

1. Икона и картина.

Предложенные вопросы и изображения
помогут в составлении сравнительной
таблицы. Они акцентируют внимание
только на некоторых выбранных
особенностях картины и иконы.
Вопросы не являются обязательными
для письменного ответа на них. Они
предлагаются для осмысления,
рассуждения и помощи в работе по
заданной теме.

2. Зачем нужна икона и зачем нужна картина?

3. Кого и что изображают на иконе и картине?

Спас Ярое Око. Икона. XIV век. Успенский собор московского Кремля.
Эль Греко. Христос.

4.

Богоматерь Одигитрия. Икона. XIV век. Монастырь Ватопед.
Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком). 1478-1480. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

5.

Апостол Иоанн Богослов. XIV век. Фреска из храма Успения на Волотовом поле (не сохр.). Новгород.
Эль Греко. Апостол Иоанн Богослов. 1594-1604. Музей Прадо. Мадрид.

6. Что является содержанием иконы и картины?

Эль Греко. Петр и Павел. 1614. Эрмитаж, Санкт Петербург.
Петр и Павел. Икона. XIV век. Успенский собор Московского Кремля.

7. Кто является создателем иконы и картины? Кому принадлежит замысел?

Евангелист Лука, пишущий икону Богоматери. Икона. XVI век. Псковский музей-заповедник.
Ян Вермер. Аллегория живописи. 1666—1667. Музей истории искусств. Вена.

8. Каково соотношение соборного опыта Церкви и индивидуальности художника при написании иконы?

Седьмой Вселенский Собор. Икона. XVII в. Новодевичий монастырь.
Прп. Алимпий Печерский. Фрагмент иконы.

9. Результатом чьего опыта является появление картины?

10. Какими качествами и навыками должен обладать художник для написания картины?

11. Какое значение имеет художественная одаренность создателя картины?

Леонардо да Винчи. Джоконда. 1503-05. Лувр. Париж.
Неизвестный художник. Женский портрет на лиловом фоне. 1850-е годы. Вологодский музей.

12. Какими качествами и навыками должен обладать иконописец для создания иконы?

Прп. Андрей Рублев. Икона. XX век.
Евангелист Лука, пишущий образ Богоматери. Икона. XVII век. Белград, Сербия. Национальный Музей.

13. Какое значение имеет художественная одаренность иконописца?

Спас Нерукотворный. XII век. ГТГ
Спас Мокрая Брада. XVI век. Северные письма

14. Всегда ли икона обладает художественной ценностью произведения искусства?

Св. Николай, XII век, ГТГ
Св. Николай, Петрозаводск. Музей изобразительных искусств Республики Карелия.

15. Реализм и символизм в иконе и в картине. Что такое иконный реализм? Какие реалии передает икона?

Тайная вечеря. Икона. XV век. Благовещенский собор Московского Кремля.
Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. Фреска. 1495-1498. Милан.

16. Какова роль символов в картине?

Ян ван Эйк. Бракосочетание Арнольфини. 1434. Лондонская национальная галерея.

17. Какова роль символов в иконе?

Страшный Суд. Икона. XV век. ГТГ.

18. Какими видами перспектив пользуются художники при создании картины и иконы?

19. Принцип изображения предмета в обратной перспективе (слева) и в прямой (справа)

20. Время в иконе и в картине.

Рождество Христово. Икона.
Питер Брейгель. Охотники на снегу. 1565. Музей истории искусств, Вена,

21. Что передает движение в иконе и в картине?

Питер Рубенс. Святой Георгий и дракон. 1606-1607. Музей Прадо, Мадрид
Чудо Георгия о змие. Икона. XV век. ГТГ

22. Как изображаются складки одежды на иконе (слева) и на картине (справа)?

23. Горки на иконе (слева) и горы на картине (справа).

24. Лик на иконе (слева) и лицо на картине (справа) .

Лик на иконе (слева) и лицо на картине (справа)
Архангел Михаил. Икона. XIV век. Византийский музей. Афины.
Рафаэль Санти. Дама с единорогом. 1505. Рим. Галерея Боргези.
.

25. В чем различие нимба на иконе и на картине?

26. Каково понятие красоты в иконе и в картине?

Рафаэль Санти. Мадонна Конестабиле.1502-1503. Эрмитаж.
Владимирская Богоматерь. Икона. XII век. ГТГ.

27. Что лежит в основе создания образа?

English     Русский Правила