1.62M
Категория: ПолитикаПолитика

Аристотель. «Политика»

1.

Аристотель
«Политика»
Философия, 1 курс, 381723
Е.В. Бутаков

2.

Государство и его возникновение
В самом начале Аристотель определяет всякую
деятельность как «общение».
Также говорит, что всякое общение организуется
ради какого-либо блага, ведь всякая деятельность имеет в
виду предполагаемое благо. «Больше других и к высшему
из всех благ стремится то общение, которое является
наиболее важным из всех и обнимает собой все остальные
общения. Это общение называется государством или
общением политическим»

3.

Первое общение,
возникающее из
необходимости продолжения
потомства, прежде всего
общение между мужчиной и
женщиной – семья.

4.

Общение, состоящие из
Общество, состоящее из нескольких
нескольких семей и имеющее
селений, есть вполне завершенное
целью обслуживание не только
государство, в полной мере
кратковременных потребностей,
самодовлеющего состояния и
- селение.
возникшее ради потребностей жизни,
но существующее ради достижения
благой жизни.

5.

Государство – продукт естественного
возникновения. Из всего следует, что человек по
природе своей существо политическое.
Животное.
Не участвует в
политической
жизни.
Таким образом,
Аристотель выделяет
3 варианта участия в
политической жизни:
Человек.
Участвует в
политической
жизни.
Сверхчеловек.
Не участвует в
политической
жизни.

6.

Обзор государственных
устройств
Аристотель критикует «Государство» Платона, в частности мысль
Сократа о государстве: «лучше всего для всякого государства,
чтобы оно по мере возможности представляло собой единство».
Аристотель представляет государство как множество, и если оно
стремится к единству, то из государства образуется семья, а из
семьи – отдельный человек. Таким образом, единство
государства приводит к его уничтожению.

7.

Также Аристотель приводит другое доказательство того,
что чрезмерное стремление к единству не является
хорошей идеей: «семья – нечто более самодовлеющее,
нежели отдельный человек, государство – нежели семья,
а осуществляется государство в том случае, когда
множество, объединенное государством в одно целое,
будет самодовлеющим. И если более самодовлеющее
состояние предпочтительнее, то и меньшая степень
единства предпочтительнее, чем большая»

8.

Далее Аристотель высказывается по поводу общности
жен, детей, имущества: «Люди заботятся всего более
о том, что принадлежит лично им; менее заботятся
они о том, что является общим», «при общности детей
и жен дружественные чувства будут менее развиты»
эта тваё!!!11
ЫЫЫ нет эта общее))0)

9.

Далее Аристотель рассматривает другие проекты
государственного устройства, а также существовавшие:
«Законы» Платона, проект Фалея Халкидонского,
проект Гипподама, лакедемонское, критское и
карфагенское государственные устройства.

10.

Определение гражданина
Аристотель определяет гражданина как участника судебного
процесса и народного собрания, наделенного полномочиями,
обладающего совокупностью гражданских прав. Исключает
возможность гражданства метеков, рабов. Гражданство
ремесленников и поденщиков различается в зависимости от
государственного строя. Дети и старцы – граждане в
относительном смысле, не безусловном, освобождены от
исполнения гражданских обязанностей.
Как вы считаете, является
ли гражданином человек,
изображенный на фото?
Если да, то какого
государства?
Какой фактор определяет
(если определяет) его как
гражданина?

11.

Государственное устройство и его виды
Аристотель определяет, что такое и
какую цель преследует
государственное устройство.
«Государственное устройство – это
распорядок в области организации
государственных должностей».
Государственное устройство означает то же самое, что и порядок
государственного управления, последнее же олицетворяется
верховной властью, которая находится в руках либо одного, либо
немногих, либо большинства. И когда один ли человек, или немногие,
или большинство правят, руководствуясь общественной пользой,
естественно, такие виды государственного устройства являются
правильными, а те, при которых имеются в виду выгоды либо одного
лица, либо немногих, либо большинства, являются отклонениями.
Ведь либо люди, участвующие в государственном общении, не
граждане, либо они все должны быть причастны к общей пользе.

12.

Власть
Общественное
Прявящего
Одного
Монархия
Тирания
Немногих
Аристократия
Олигархия
Большинства
Полития
Демократия

13.

Монархия
Монархия – форма государственного устройства, при
которой власть принадлежит одному правителю,
получающему ее по наследству или же выборным путем
в силу своей добродетели. Цари властвуют на законном
основании над добровольно подчиняющимися им
людьми.

14.

Тирания
Тирания – вид государственного
устройства, при котором власть
монарха носит деспотический
характер. Никто из свободных
людей добровольно не выносит
такого рода власти.

15.

Аристократия
Аристократия – форма государственного
устройства, при которой власть принадлежит
узкому кругу граждан, выделившихся своей
добродетелью.

16.

Олигархия
Олигархия – форма
государственного устройства,
при которой власть
сосредоточена в руках немногих
богатых, имеющих в виду свое
благо.

17.

Демократия
Демократия – форма
государственного
устройства, при которой
власть принадлежит
неимущему
большинству.

18.

Полития
Полития – лучший вид государственного
устройства, при котором власть
принадлежит подавляющему большинству
людей среднего достатка.

19.

Составные части государства
Аристотель выделяет
составные части государства:
Предлагает разделение властных
полномочий:
1. Земледельцы
1. Должностной орган
2. Ремесленники
2. Законосовещательный
орган
3. Торговцы
4. Поденщики
5. Военные
3. Судебный орган

20.

По имуществу:
1. Богатые – очень
состоятельные
2. Бедные – крайне неимущие
3. Средние – люди среднего
достатка
В каждом государстве есть три части: очень
состоятельные, крайне неимущие и третьи, стоящие
посередине между теми и другими. По общепринятому
мнению умеренность и середина – наилучшее, то,
очевидно, что и средний достаток из всех лучше.

21.

Аристотель утверждает, что для сохранения режима количество
людей среднего достатка необходимо должно быть в
подавляющей степени больше, чем нищих и богатых, ведь
первые преисполнены зависти ко вторым, а вторые – презрения к
первым, что в конечном итоге приводит к перевороту и
установлению либо демократии, либо олигархии, либо тирании,
именно под влиянием противоположных крайностей.
Демократия
или
Олигархия
или
Тирания

22.

Аристотель отождествляет счастье отдельного человека в
государстве и счастье всего государства в целом: «Кто полагает
счастливую жизнь одного человека в богатстве, тот признает
счастливым и целое государство, если оно будет богатым»
Определяет наилучший предел государства: «возможно большее
количество населения в целях самодовлеющего его существования,
притом легко обозримое»
«Размеры территории должны быть такими, чтобы население ее
имело возможность проводить жизнь, пользуясь досугом,
наслаждаясь свободой и вместе с тем воздержно.»
Задачи государства:
Обеспечение пропитанием
Обеспечение комфорта
Защита
Достаток
Религиозный культ
Справедливость

23.

Аристотель особое внимание уделяет воспитанию детей
в государстве, замечая, что там, «где этого нет, сам
государственный строй терпит ущерб», указывает, что
физическое воспитание должно предшествовать
воспитанию души, так как возникновение тела
предшествует возникновению души, таким образом, ум и
рассудительность у них появляется только с возрастом.
«По истечении пятилетнего возраста следующие два года, до
семи лет, дети должны уже присутствовать на уроках по тем
предметам, которые им потом самим придется изучать»:
1.
2.
3.
4.
Грамматика
Гимнастика
Музыка
Рисование

24.

Начинай
свой день
вместе
С
ИСТОРИЕЙ
ФИЛОСОФИИ
Слава
Богу
СПАСИБО ЗА ЕЩЕ ОДНУ ПРЕЗЕНТАЦИЮ!
English     Русский Правила