Истории Ветхого завета
Самсон и Далила
Самсон и Далила. А. Кившенко. 1876 г. Чувашский государственный художественный музей
Самсон, связываемый филистимлянами по лишении волос. П. Баскаков. 1849 г. Государственный Русский музей, СПб
Давид и Голиаф
Давид и Голиаф. И. Репин. 1915 г. Тверская областная картинная галерея
Моисей Переход через Красное море
Переход евреев через Красное море. 1891 г. И. Айвазовский. Собрание К.  и  Э. Согоян. США
Молитва Моисея после перехода израильтян через Чермное море. И. Крамской. 1861 г. Национальный художественный музей Республики
Всемирный потоп
Всемирный потоп. Эскиз. В. П. Верещагин. 1869 г. Государственный Русский музей, СПб
Ноев ковчег. А. Рябушкин. 1882 г. Государственный Русский музей, СПб
Сошествие Ноя с Арарата. И. Айвазовский. 1889 г. Ереван, Национальная галерея Армении
КОНЕЦ
824.94K
Категория: ИскусствоИскусство

Истории Ветхого завета в картинах русских художников

1. Истории Ветхого завета

В картинах русских художников

2. Самсон и Далила

3. Самсон и Далила. А. Кившенко. 1876 г. Чувашский государственный художественный музей

Самсон, герой ветхозаветных преданий,
наделённый невиданной физической силой.
Виновницей гибели Самсона становится его
возлюбленная - филистимлянка Далила из
долины Сорек. Подкупленная «властителями
филистимскими», она трижды пытается
выведать у Самсона источник его чудесной
силы, но Самсон трижды обманывает её,
говоря, что он станет бессильным, если его
свяжут семью сырыми тетивами, или опутают
новыми верёвками, или воткут его волосы в
ткань. По ночам Далила осуществляет всё это,
но Самсон, просыпаясь, с лёгкостью разрывает
любые путы. Наконец, устав от упрёков
Далилы в нелюбви и недоверии к ней, Самсон
«открыл ей всё сердце своё»: он назорей
божий от чрева матери, и, если остричь ему
волосы, обет нарушится, сила покинет его и он
станет, «как прочие люди».
Самсон и Далила. А. Кившенко. 1876 г. Чувашский государственный
художественный музей

4. Самсон, связываемый филистимлянами по лишении волос. П. Баскаков. 1849 г. Государственный Русский музей, СПб

5. Давид и Голиаф

6. Давид и Голиаф. И. Репин. 1915 г. Тверская областная картинная галерея

Давид взял свой деревянный посох и пращу,
подобрал с земли пять гладких круглых камней и
осторожно положил их в свой пастуший мешок.
Завидев Давида, великан Голиаф разразился
смехом:
- Ты меня оскорбил! Разве я пес тебе, чтобы
подходить ко мне с камнями и палкой!
Давид ответил:
- Ты можешь искать помощи у меча и копья, но у
меня есть вера – а ее сила непобедима.
С этими словами Давид вытащил из сумки
гладкий круглый камень, положил его в пращу,
отвел назад руку и выпустил камень. Камень
поразил Голиафа в лоб, и гигант с ужасным
грохотом упал навзничь. Давид быстро подбежал
к поверженному врагу, выхватил меч и отрубил
ему голову.
Давид и Голиаф. И. Репин. 1915 г.
Тверская областная картинная галерея

7. Моисей Переход через Красное море

8. Переход евреев через Красное море. 1891 г. И. Айвазовский. Собрание К.  и  Э. Согоян. США

И простер Моисей руку свою на море, и
гнал Господь море сильным восточным
ветром всю ночь и сделал море сушею, и
расступились воды. И пошли сыны
Израилевы среди моря по суше: воды же
были им стеною по правую и по левую
сторону. Погнались Египтяне, и вошли за
ними в средину моря все кони фараона,
колесницы его и всадники его.
И простер Моисей руку свою на море, и к
утру вода возвратилась в свое место; а
Египтяне бежали навстречу [воде]. Так
потопил Господь Египтян среди моря. И вода
возвратилась и покрыла колесницы и
всадников всего войска фараонова,
вошедших за ними в море; не осталось ни
одного из них. А сыны Израилевы прошли
по суше среди моря: воды [были] им стеною
по правую и [стеною] по левую сторону. И
избавил Господь в день тот Израильтян из
рук Египтян.
Переход евреев через Красное море.
1891 г. И. Айвазовский.
Собрание К. и Э. Согоян. США

9. Молитва Моисея после перехода израильтян через Чермное море. И. Крамской. 1861 г. Национальный художественный музей Республики

Беларусь, Минск

10. Всемирный потоп

11. Всемирный потоп. Эскиз. В. П. Верещагин. 1869 г. Государственный Русский музей, СПб

И раскаялся Господь, что создал человека
на земле, и восскорбел в сердце Своем. И
сказал Господь: истреблю с лица земли
человеков, которых Я сотворил, от человека
до скотов, и гадов и птиц небесных
истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
Ной же обрел благодать пред очами
Господа [Бога].
И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой
плоти пришел пред лице Мое, ибо земля
наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я
истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из
дерева гофер; отделения сделай в ковчеге
и осмоли его смолою внутри и снаружи. И
сделай его так: длина ковчега триста
локтей; ширина его пятьдесят локтей, а
высота его тридцать локтей.
Всемирный потоп. Эскиз. В. П. Верещагин. 1869 г.
Государственный Русский музей, СПб

12. Ноев ковчег. А. Рябушкин. 1882 г. Государственный Русский музей, СПб

И сделал Ной всё: как повелел ему [Господь]
Бог, так он и сделал. И сказал Господь [Бог]
Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег,
ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в
роде сем; и всякого скота чистого возьми по
семи, мужеского пола и женского, а из скота
нечистого по два, мужеского пола и женского;
также и из птиц небесных [чистых] по семи,
мужеского пола и женского, [и из всех птиц
нечистых по две, мужеского пола и женского,]
чтобы сохранить племя для всей земли, ибо
чрез семь дней Я буду изливать дождь на
землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю
все существующее, что Я создал, с лица земли.
Ной сделал все, что Господь [Бог] повелел ему.
Ноев ковчег. А. Рябушкин. 1882 г.
Государственный Русский музей, СПб

13. Сошествие Ноя с Арарата. И. Айвазовский. 1889 г. Ереван, Национальная галерея Армении

Шестьсот первого года [жизни Ноевой] к
первому [дню] первого месяца иссякла
вода на земле; и открыл Ной кровлю
ковчега и посмотрел, и вот, обсохла
поверхность земли. И во втором месяце,
к двадцать седьмому дню месяца, земля
высохла. И сказал [Господь] Бог Ною:
выйди из ковчега ты и жена твоя, и
сыновья твои, и жены сынов твоих с
тобою; выведи с собою всех животных,
которые с тобою, от всякой плоти, из
птиц, и скотов, и всех гадов,
пресмыкающихся по земле: пусть
разойдутся они по земле, и пусть
плодятся и размножаются на земле. И
вышел Ной и сыновья его, и жена его, и
жены сынов его с ним; все звери, и [весь
скот, и] все гады, и все птицы, все
движущееся по земле, по родам своим,
вышли из ковчега.
Сошествие Ноя с Арарата. И. Айвазовский. 1889
г. Ереван, Национальная галерея Армении

14. КОНЕЦ

ФИЛЬМ СОЗДАН ПО ЗАКАЗУ ГБСКОУ №584 «ОЗЕРКИ»
СТУДИЯ «МАНТОРОВ МЕДИА»
2016
English     Русский Правила