Ибрай Алтынсарин
План
Алтынсарин - видный представитель казахского просвещения, педагог, общественный деятель в области школьного образования. 
Ибрай Алтынсарин родился 20 октября 1841 года в Аркарагайской волости (ныне Затобольский район) Костанайской области в
Просветительская деятельность Алтынсарина
Знак «и. алтынсарин»
Спасибо за внимание!!!
2.04M

Ибрай Алтынсарин

1. Ибрай Алтынсарин

ИБРАЙ АЛТЫНСАРИН
Выполнила: Бакиева Р.А.
Проверила: Саудабекова Э.К.

2. План

ПЛАН
И. Алтынсарин
Семья
Просвещение
Произведения
Нагрудный знак «И. Алтынсарин»

3. Алтынсарин - видный представитель казахского просвещения, педагог, общественный деятель в области школьного образования. 

АЛТЫНСАРИН ВИДНЫЙ
П Р Е Д С ТА В И Т Е Л Ь
К А З А Х С КО Г О
ПРОСВЕЩЕНИЯ,
П Е Д А Г О Г,
ОБЩЕСТВЕННЫЙ
ДЕЯТЕЛЬ В
ОБЛ АС Т И
Ш КОЛ Ь Н О Г О
О Б РА З О В А Н И Я .

4. Ибрай Алтынсарин родился 20 октября 1841 года в Аркарагайской волости (ныне Затобольский район) Костанайской области в

И Б РА Й А Л Т Ы Н С А Р И Н
Р О Д И Л С Я 2 0 О К Т Я Б РЯ
1841 ГОДА В
А Р К А РА Г А Й С К О Й
ВОЛ О С Т И (Н Ы Н Е
ЗАТОБОЛЬСКИЙ
РА Й О Н )
КО С ТА Н А Й С КО Й
ОБЛАСТИ В
ЗАЖИТОЧНОЙ СЕМЬЕ.
РА Н О П О Т Е Р Я В О Т Ц А ,
О Н ВО С П И Т Ы ВАЛ С Я У
ДЕДА — БИЙ БАЛГОЖА
Д ЖАН -БУРЧИН
СОСТОЯЛ НА С ЛУЖБЕ
В О Р Е Н БУ Р Г С КО Й
П О Г РА Н И Ч Н О Й
КО М И С С И И .

5.

Одним из выдающихся представителей казахского
Просвещения был педагог-новатор, писатель - Ибрай
Алтынсарин (1841 – 1889 гг.). Мировоззрение Ибрая
Алтынсарина складывалось под влиянием под влиянием
устного народного творчества, прогрессивной русской
культуры, трудов европейских мыслителей.

6.

Он работал инспектором народных училищ Торгайской
области и являлся первым народным учителем казахов. Ибрай
открыл множество новых школ, издавал для них учебный
материал, написал «Казахскую хрестоматию». В просвещении
народа он видел путь к его процветанию.

7. Просветительская деятельность Алтынсарина

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АЛТЫНСАРИНА
Для Алтынсарина знания человека есть не что иное, как познание
окружающей действительности. «Ум природный, — писал он,— способен
обнимать лишь то, что его окружает, а развить его и сделать способным
узнавать и то, чего он не видел, может только светское образование». В рассказе «Сын бая и сын бедняка» («Киргизская хрестоматия») Алтынсарин
показывает, что ум, сообразительность, знания приобретаются людьми в
жизненной практике, в борьбе за существование, а беспечность, отсутствие
забот, безделье, паразитический образ жизни делают человека тупым,
невежественным, ни к чему неспособным. Это указывает на
материалистическую тенденцию в философских воззрениях Алтынсарина.

8.

И. Алтынсарин - педагог-новатор, писатель. Хотя не
писал труды на специальные философские темы, но его
произведения посвящены проблемам просвещения. По
мировоззрению приближен к деизму. Верит в жизнь
окружающей среды вне человеческого сознания, в то же
время подтверждает силу Бога.

9.

Особую ценность имеют его этические и эстетические взгляды. В
стихотворениях «Лето» и «Река» он мастерски рисует красоту
природы. Эти и другие произведения воспитывали подрастающее
поколение в любви к окружающей природе, развивая в них чувство
прекрасного. Его взгляды и мысли по эстетическому воспитанию
можно считать бесценным наследством, подчеркивающим
образованность и высокую культуру.

10.

Автор казахских учебников: «Казахская хрестоматия»
(1879; 2 изд., 1906) и «Начальное руководство к обучению
казахов русскому языку» (1879), автор басен и рассказов, а
также переводов Л. Н. Толстого, И. А. Крылова.

11.

Как и Чокан Валиханов, Ибрай Алтынсарин был демократом и
стремился всегда защищать интересы народа. В выборе
правильного пути для своего народа Ибрай Алтынсарин
возлагал надежды прежде всего на силу науки и просвещение.
Его заслуга состояла в том, что он был основателем
этнопедагогики, основу которой составляли антропологизм,
гуманизм и патриотизм.

12. Знак «и. алтынсарин»

ЗНАК «И. АЛТЫНСАРИН»

13.

Условия награждения нагрудным знаком «И. Алтынсарин"
Сноска. Дополнены главой 3-1 - приказом и.о. Министра образования и науки Республики
Казахстан от 27 июля 2004 года N 652.
10-1. Нагрудным знаком награждаются педагогические работники органов и
организаций образования:
за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и
воспитательного процессов, обеспечении единства обучения и воспитания, реализации
образовательных и воспитательных программ;
за успехи в практической подготовке учащихся, воспитанников, в развитии их
творческой активности;
за достижения в областных (районных), республиканских международных
образовательных программах и проектах.
10-2. Нагрудным знаком награждаются работники, имеющие стаж работы
непосредственно в органах и организациях образования, не менее 10 лет.

14. Спасибо за внимание!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
English     Русский Правила